Итальянский рабочий конь

4.6
15 сентября 2019
9 314
Этот авто итальянского производства - и это принципиально отличает его от первого поколения Doblo продаваемых в России и произведенных в турции или в Набережных Челнах. Мне достался аппарат пригнанный из Бельгии, с пробегом 250 тыс, я отъездил на нём 2 года и продал с пробегом за 300.
В чем же разница итальянской и рос/тур сборки? Во первых хочу отметить высочайшее качество оцинковки кузова, даже там где краска была сколота до металла от камней летящих из под колес - в зоне порогов и колесных арок — никакой ржавчины, просто виден оцинкованный металл. Это в условиях захимиченной московской эксплуатации очень большой плюс.

Что могу сказать - автомобиль фантастически удобный, практичный и надёжный, за весь период не разу не подводил. Продал с целью купить такой же, но рестайлинговый в макси версии, благо они наконец начали продаваться в России. Цена правда кусачая, но достоинства перекрывают разницу с конкурентами, я владел коммерческими авто фольксвагеном и фордом, оба они всёж проигрывают.

Из ремонтов за 50 тыс пробега - замена расходников каждые 6 тыс, масла всего 2,8л в моторе, поэтому межсервисный интервал для себя принял 6 тыс, но наверно можно и реже менять, новые сайлент блоки и подшипники в задней подвеске, новые аккумулятор и генератор. Всё. С запчастями проблем нет - всё в наличии в РФ и недорого, благо аналогичные детали на коммерческих пежо и ситроенах.

Двигатель дизельный 1,25л с турбиной - очень популярный, ставится на многие другие автомобили. Благодаря технологии мультиджет (многократному впрыску за один такт сгорания топлива) дает большую мощность и крутящий момент при небольшом расходе топлива, расход в городе 6-7л по трассе около 5л. В общем мощности двигателя хватает для спокойной езды, нагрузка благодаря высокому крутящему моменту не чувствуется, расход не может не радовать. Недостатком этого двигателя для русской зимы является его низкое тепловыделение, чтобы зимой отогреть лобовое стекло нужно минут за 15 заранее запускать двигатель. Ощутимое тепло в салоне появится только минут через 5-10 езды, на холостых двигатель рабочую температуру набрать не может. В общем для южных регионов это скорее достоинство, для северных регионов для нормальной эксплуатации нужно ставить предпусковый обогреватель типа вебасто и ему подобных.

Подвеска сильно отличается от той что была на Добло первого поколения, сзади стоят независимые рычаги что дает очень простое и комфортное поведение автомобиля как на маленькой легковушке. Подвеска очень энергоемкая, при этом автомобиль не раскачивается на скорости. Высокий дорожный просвет, передний и задний бампер проходят над бордюрами не зацепляясь. В колею и грязь заезжать не приходилось, но думаю тут этот автомобиль даст фору многим "одноклассникам". Приятно что Фиатовцы продумали простое и дешевое обслуживание, казалось бы, сложной подвески: замена двух сайлент блоков в задних рычагах обошлась мне в 8тыс руб с оригинальными деталями (делал это на пробеге около 270 тыс км). Во многих других "современных" автомобилях подход иной: меняй целиком рычаги, а это обошлось бы мне в 70-80 тыс руб: почувствуйте разницу называется.

Из приятных бонусов: задние двери распахиваются на 180 градусов, задний ряд сиденьев складывается образуя багажник с ровным полом длиной почти 1,5м. Парктроники родные чувствуют в том числе и бордюры. Весьма приятный салон, всё на своих местах, получаешь удовольствие от вождения, есть ряд оригинальных решений, например ручки открывания дверей сверху на подлокотниках — и эти решения очень эргономичные и удобные в жизни. В общем практичный, и очень удобный автомобиль. И для работы и для семьи. Двигатель располагает к спокойной размеренной езде. Подвеска мега комфортная и энергоёмкая, дорожный просвет позволяет не париться о бордюрах. Запчасти по адекватным ценам. Из недостатков даже не знаю что отметить: непонятно что из косяков списать на пробег в 300 тыс, а что на конструкцию: при редком пользовании заклинивала левая задняя дверь, в сервисе её открывали, работала отлично, через пару месяцев бездействия опять оказывалась заклинившей — думается слабая грязезащита нижней направляющей. Слабый свет в багажнике, плюс плафон прямо возле пола, поставил чемодан и весь свет в багажнике загородил, я дорабатывал свет сам — ставил доп плафон сверху. Вот наверно и всё.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 1-2 года
34
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 ноября 2019
спс.хороший отзыв.
Нравится
Ответить
У меня был дизелёк Фиатик Добло... Чудный автомобильчик... Хозяйственный:)) как я его называла...Честно говоря, хотела бы эту же марку, но посвежее... Не вошла в ценник. Сейчас у меня Опель Астра, автомат, но мечтаю снова о Фиате, и при первой возможности сменю авто на Фиат Добло! Отмечу, что у меня сейчас 15-й по счёту автомобиль, так что сравнивать есть с чем...
Нравится
Ответить
2
4 января 2025
в лично пользовании добло 1.4 2011 зачем на ней рабочий и глав сцеплени минус по электрике то ошибка чек горит по электрике копризная есть с чем сравнить гранта приора газ 3302 разницы нет руль на один оборот крутится очень чуствительная к манёврам мржет чуть побольше но зато цены особенно если оригинал кат американский отдыхает
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее