И все же итальянцы не для наших дорог!
Год назад купил Fiat Brava 1,6 (103 л.с) 1998 года выпуска, до этого был ВАЗ 21099 1999 года.
Когда сел за руль, сразу стало понятно, что машина совсем другая. Все приятно - и салон симпатичный (не в пример Японцам тех же лет), сразу видно - Итальянцы и темперамент тоже итальянский. Очень шустрая, после 21099 просто торпеда! Однако при спокойной езде и троганьи с места сразу замечаешь, что тянет только после 2000 оборотов. Несколько раз даже глох когда трогался, но все дело привычки.
Первый шок был когда я поехал в Тверскую область на дачу: проселочная дорога с неглубокой колеей, посередине травка еще растет; начала цеплять защитой картера, а вскоре и вообще поехала на брюхе! Я много на чем ездил и даже предположить не мог, что эта машина ниже! Привыкал я к этому где-то неделю, но потом наступила зима, в принципе ничего не поменялось... на дороге. Хуже стало во дворе, где ледяная колея протоптана как раз под наши машины - едешь на брюхе.
Что касается обслуживания, то цены приличные, запчасти тоже практически все есть в наличии.
Итого за год:
Замена амортизаторов, рычагов, рулевых наконечников, стоек стабилизаторов, термостата, проводки вентилятора, заднего тормозного цилиндра.
Ходовая - издержки эксплуатации в России с 1998 года.
В целом о технике:
Салон выше всяких похвал, конечно по качеству изготовления и сборки уступает немцам, но по стилю вне конкуренции. Штатная музыка очень хорошо вписывается, однако пришлось поменять, т.к. ни выходов ни качества. Приборная панель - центр притяжения: два полукруга тахометра и спидометра выглядят замечательно!
Ходовая жесткая даже на масляных амортизаторах, неровности глотает не очень хорошо, однако в поворотах очень даже.
Шумоизоляция желает оставлять лучшего, но с нашими машинами даже не сравнить.
Самый большой плюс - цена.
Я выбирал из 4 вариантов: Nissan Almera 1.4 1997, Daewoo Nexia 2000, ВАЗ 21014 новый и Fiatом. (всего было 6500 долл.). За эти деньги я получил полноценную иномарку с современным экстерьером, кондиционером, подушками, стеклоподъемниками и целой кучей опций типа лифт сидения и эл. регулировка зеркал с подогревом. В Ниссане, скажем, только руль и колеса (ну да, еще гидроусилитель) и движок только 1.4.
В целом машиной доволен, но будь денег побольше, купил бы что-нибудь другое, все же итальянцы не для нащих дорог!