Брава, редкий итальянский С-класс, с превосходной управляемостью!

Сразу оговорюсь, что отзыв будет длинным, как стихи Пушкина)) Буду постепенно дополнять блоками...в свободное время.Прошу строго не судить.
Муки выбора;))
Итак, начну, как выбирал, критерии: нужен был пятидверный хэтчбек с относительно экономичным двигателем для езды по городу и по трассе на дальние расстояния до 500 км Важный критерий: на руках было не более 100 рублей это в 2011 году...которые готов потратить на автомобиль. Отсеяв все варианты свыше 100, выбирал между автомобилями - ФОРД Фокус 1-го выпуска, ФИАТ Брава 90-х годов, ОПЕЛЬ Астра, 2 поколения, кстати Астру спустя несколько лет купил, и о чем нисколько не пожалел, есть отзыв, достойный авто, но это уже другая история и ВАЗ 2109... По ТАЗам все пересмотренные варианты отпали, хоть я пересмотрел их более 20 шт, точно не припомню, но даже на то время живой был только один, от реального пенсионера, только кузов был весь в глубоких царапинах и местами был подкрашен из балончика, это и смутило, хотя был не гнилой, сразу замечу откровенные дрова я не рассматривал, только от 70 до 100. Опеля и Фокусы за те деньги живые тоже не нашлись, в итоге искал только Фиаты. Вскоре нашел, у перекупа-страховщика...
Управляемость данной модели, для уровня С-класса, просто превосходная, насколько я знаю у Брава, Альфы 147 и Лянчи Либры общая платформа на всех, а как рулятся-управляются Альфа-Ромео я думаю все понимают, даже Джереми Кларксон, который из раннего ТОП-ГИР когда-то сказал: ".... Я не раз доказывал, что обладание Alfa – это портал, через который должны пройти все автофрики, если они действительно хотят знать, что отличает автомобиль от тостера или стиральной машины"....Конец цитаты.
Я управлял разными автомобилями с-класса, подчеркну в заводских исполнениях без доработок, от ВАЗ 10-ки и первого Акцента, до свежей VOLVO s40, и поверьте, что в городе, что на трассе лучшей управляемости, чем на Брава лохматого 96 года я на тот период 2011-12 годов так и не получил...Конечно сейчас в 2020 возможно какой-нибудь Фокус 3 или тем более свежий Гольф будут рулится лучше, но тогда это был в управляемости лучший автомобиль из всех бюджетников до 100 киллорублей, на которых довелось покататься.
Посадка в салоне была отличная, сидушки анатомические, спина в дальней дороге никогда не затекала, аэродинамика и обзорность тоже отлично, боковые стекла и заднее стекло практически всегда оставались чистыми. Задние сидения еще и трансформируются полностью, можно сложить как спинку так и нижнюю часть.
Теперь о дизайне!
Считаю, для тех лет, а проектировалась она на минуточку, в начале 90-х, это был прорыв! Не зря же она получила звание и первое место на конкурсе Европейский автомобиль года в далеком 1996 году. Передние фары, с некоторым акульим профилем, кстати еще задолго до того, как это стало мейнстримом и ушло к Митсубиши, Ауди, Мазде...Задние фары — это просто нечто, по фото видно, они вмонтированы в металлические разрезы на корпусе, что не оставляло многих равнодушными. Каплевидная форма зеркал, кстати тогда только появлялась, и была не как у всех...Заднее стекло сделано как полусфера и летом с него хорошо стекают капли воды, а зимой при езде на трассе снег, т.е. продуманная аэродинамика.
Ну, а внутри в целом ничего особого, приятно, со вкусом, но скучно, везде ткань и жесткий пластик, даже на приборной панели, единственное, что они сделали креативно, это дополнительный воздуховод по центру сверху, а вокруг остальных дефлекторов обдува на центральной консоли покрыли пластик серебрянкой, в добавок я еще вторую технологическую нишу под мелочевку оклеял серебристым дермантином для симметрии, смотрелось довольно интересно.
Расход по трассе около 6,5 л, не мало для движка в 1,4 л, по городу по-началу было около 12 л. Коробка передач очень удачно настроена, и разгоняла машину довольно неплохо, но только в динамике от 20 до 100, далее скисала напрочь, а на светофоре, с первой всегда еле сдвигалась, зато со 2-й шел резкий разгон, передачи все, кроме второй очень короткие, при 3000 оборотах — это около 100 км\ч.
Продал, так как подкопил денег, да и в целом, машина стала глохнуть при работе, чихать, стала потреблять космическое количество топлива, в среднем около 15 л на 100 км, на двигателе в 1,4 л, всему виной был раздр*ченый моновпрыск, который в 2000-х у нас уже не умеют чинить...по крайней мере в своем городе спеца я так и не нашел. Сам я тоже возиться с ней не хотел, так и продал в незаводящемся состоянии одному пенсионеру, с хорошей скидкой, который её починил, довел до ума, и ...она до сих пор катается по городу, когда продавал в 2012 году пробег был около 300 000 км, думал, что долго не протянет, хотя на ней тогда был еще родной движок.
Подрезюмирую следующим: машина сама по себе интересная, можно было взять как первое авто, но только с инжекторным 1,6, или дизелем, который вроди как пишут на форумах у них живучий, только не моником, НОО сейчас их живых думаю не осталось... Расходники, которые менял это провода, свечи, фильтра, всё было доступно только под заказ на несколько дней. Кузовщина, если б\у, то дешево, а вот новая стоит космических денег, так же как и подкапотные внутренности, детали двигателя и подвески, они стоят приличных денег. Разбитый корпус воздушного фильтра мне обозначили в 15 тыс. руб, в итоге перепаял и подклеял сам.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Управляемость, Внешний вид, Шумоизоляция, Комфорт, Габариты, Багажник, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона
Минусы
Надежность, Расход топлива, Подвеска, Динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
7
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 августа 2020
Драйв 147 Альфы схож с оргазмом! Это забыть невозможно! Правда.
Нравится
Ответить
25 августа 2020
Именно так, согласен, управляются Альфы очень приятно, а главное ты чувствуешь, что контролируешь управляемость машины, соответственно это уверенность и дополнительная безопасность за рулем на высоких скоростях..
Нравится
Ответить
3 октября 2022
Машина действительно классная! Когда то у меня такая была. Вообще ни каких проблем с ней не возникало. Мягкая, хорошо управляемая, экономичный расход топлива, много полезных плюшек! Кстати, самый лучший двигатель у этой модели считается не 1.6 (Да простят меня владельцы такой комплектации), а двигатель объемом 1.2 Самый лучший и самый удачный. Это признают даже конструкторы Fiat.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее