Эх-хе-хе... Ну почему у нас не Калифорния?

22 марта 2017
2
Не путать с "почему Калифорния не у нас?". Это тоже интересная, но совершенно другая тема :))
Наткнулся тут на ПДД Калифорнии, в частности, разделы, касающиеся мотоциклистов. Это же прелесть что такое, наши запрещалы на говно бы изошли:
"Важно уважать ПРАВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ других людей,в особенности пешеходов, МОТОЦИКЛИСТОВ и велосипедистов"
"Уважение прав других на преимущественное движение не ограничивается лишь необходимостью пропускать пешеходов на переходе и велосипедистов или МОТОЦИКЛИСТОВ на дороге"
"Полоса для пассажирских транспортных средств (carpool lane) — это специальная полоса на скоростной автомагистрали, предназначенная только для транспортных средств с пассажирами, автобусов, МОТОЦИКЛОВ или транспортных средств с минимальным выбросом загрязняющих веществ, которые имеют соответствующий знак"
"Мотоциклисты могут использовать выделенные полосы для пассажирских транспортных средств, за исключением случаев, когда дорожные знаки запрещают это."
"Будьте осторожны, проезжая рядом с мотоциклистами и велосипедистами. Всегда оставляйте достаточно места между вашим транспортным средством и любым мотоциклистом или велосипедистом."
"Запрещено использовать звуковой сигнал в отношении мотоциклистов и велосипедистов за исключением случаев, когда это необходимо для избежания столкновения"
"Предоставьте мотоциклу всю ширину полосы движения. Хотя правила разрешают делить с ним одну полосу, это небезопасно."
"Запрещено обгонять мотоцикл находящийся с вами на одной полосе"
"На перегруженной дороге мотоциклисты могут ехать быстрее транспортного потока. Им разрешается передвигаться в незанятом пространстве МЕЖДУ ДВУМЯ ПОТОКАМИ двигающихся или стоящих автомобилей (движение в междурядье, lane splitting)."
Ну то есть в Калифорнии, самом моторизованном штате США, мотоциклистам разрешено практически все, что наши законодатели и рядовые водители коробочек с визгом требуют запретить (или уже запретили).
И ведь ничего, живут и ездят по этим правилам, и это при том, что мотоциклистов в Калифорнии во много раз больше, чем в Московской области.
Значит, все-таки можно? Можно легализовать и упорядочить использование объективного преимущества малых размеров двухколесных ТС вместо того, чтобы тупо запрещать-запрещать-запрещать, как делают нынешние держиморды из расейской госдуры?
Это ведь тоже "мировой опыт", на который они так любят ссылаться перед тем, как в очередной раз насрать кому-нибудь в карман...
Вообще, давно заметил, что в странах, где в силу природно-климатических особенностей мотосезон круглый год или около того, законодательство по отношению к мотоциклистам гораздо либеральнее, а отношение водителей коробок - намного уважительнее и адекватнее, чем в северных "жопах мира".
Лично это в Эквадоре наблюдал: и в зеркала замечают практически всегда (что особенно ценно, учитывая традиционный эквадорский пофигизм и лихую манеру езды), и пропускают по возможности, и из ряда не выжимает никто, и междурядье мотоциклистам открыто на совершенно законных основаниях.
И аварий с мотоциклистами там в % отношении не больше, а меньше, чем там, где "все запрещено".
И отсюда напрашивается вполне логичный вывод: сторонники законодательных репрессий в отношении мотоциклистов отстаивают не безопасность на дорогах, а свое право на лень. Лень посмотреть в зеркало, лень повернуть башку, проверяя мертвую зону, лень подвинуться (хотя ничего не стоит).
И да здравствуют те, кто ради транспортировки своей драгоценной разжиревшей слоновьей жопы и такого же брюха таскает по дорогам еще три тонны железа, занимает полтора парковочных места (потому что на одно стандартное его бегемотообразный джип не помещается).
*ссылка удалена*
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее