Если нравится - берите не пожалеете.
Всем доброго времени суток и хорошего настроения. Расскажу немного о Додж Нитро с дизельным двигателем.
Постараюсь коротко и тезисно:
Нравиться? - безумно.
Опыт владения? - 2 года (пробег с 60 до 120 тыс.км).
Есть с чем сравнивать? - ВАЗ 2107; Мазда 323, Ниссан Террано 2, Сузуки Витара, Мерседес Вито, Хендай Старекс, Хонда Элемент, Тойота Королла Версо, Форд S-макс, Мазда МПВ, Лексус GX 470 (машины которые были во владении не менее года).
Причина покупки? - внешний вид и отзывы владельцев.
Минусы - тесный для водителя (поэтому чаще всего за рулем других Нитро вижу женщин - одна была в огромной ковбойской шляпе), неудобное сиденье (длинная подушка, а в остальном хорошо и удобно), странная печка (сильный поток в лицо и слабый в ноги-левая вообще мерзнет даже если в салоне жара), передний бампер близко от земли (нужно учитывать при приближении к бордюрам), нужно знать где заправляться (не угадав с заправкой можно попасть тысяч на 50 минимум - замена двух форсунок с диагностикой - вылетают они почему-то по две штуки); дизельный сервис в Москве оставляет желать лучшего (но к счастью есть очень хорошие специалисты, просто нужно поискать и тогда автомобиль с дизелем будет приносить только радость); поворотники включаются с заметным усилием; большой руль и регулируется только по высоте.
Плюсы - отличная коробка и двигатель (разгоняется для 2,8 очень качественно и уверенно, без рывков; расход до 10 л, в среднем 8,5 л; в салоне двигателя практически не слышно, т.к. работает тихо и мягко; без сажевого фильтра); датчики давления во всех колесах (реально удобная штука); выдвижная полка в багажнике (реально удобная штука); зимой даже из холодной печки на лобовое стекло дует теплый воздух (видимо установлены электрические ТЭНы); лобовое стекло вертикальное и зимой не обмерзает (нет необходимости с утра работать скребком); в целом аппарат надежен (с учетом грамотного обслуживания топливной аппаратуры, т.к. даже на Бош сервисе могут поставить такой топливный фильтр из-за которого потом придется менять форсунки); наружные зеркала (на первых порах ловил себя на мысле, что смотрю не в зеркало, а на само зеркало - уж больно оно красивое, но и при этом обзор на высоте); габариты (удобный пятиместный салон с нормальным багажником при небольших внешних габаритах); алгоритм работы дворников (кто-то считает это минусом, но мне такой больше нравится чем обычный).
Основной плюс автомобиля - это конечно его внешний вид, выглядит он дороже чем стоит (соседи по потоку на гораздо более дорогих аппаратах выворачивают шеи. Один раз ребенок, из впереди едущего Лексуса, долго показывал другим сидящем в автомобиле в мою сторону, а потом стал снимать на телефон).
Еще один огроменный плюс автомобиля - прочность. Полурамная конструкция позволяет принимать серьезные удары от соседей по потоку без значительных последствий для автомобиля.
Кому бы посоветовал приобрести? - Если вам он нравится внешне и внутри вам удобно, то берите не пожалеете. Чтобы с удобством разместиться в автомобиле вы должны обладать не слишком крупной комплекцией и быть фанатом американских автомобилей (хотя возможно вы им станете после приобретения Додж Нитро).
"Если не нравится - не берите"
Прочитав коментарии, понял что нужно дать пояснения. Если вам автомобиль не нравится внешне и вы его не рассматриваете в качестве приобретения, то ни в коем случае его не берите и отзывы про него не читайте. В противном случае получите "дубовый пластик и архаичный салон" (при этом ничего не скрипит, а сам салон довольно удобен), "спорную внешность" (хотя найдите более эмоциональный автомобиль за эти деньги), "маленький багажник" (ну не знаю - скутер помещается), "проблемы с кузовными запчастями" (что-то действительно нужно подождать, но при этом цена у официалов ниже чем в "экзисте").
То что автомобиль нужно периодически обслуживать (менять масло, колодки, фильтра, резину) это и так все знают. Периодичность прописана в сервисной книжке.
Помимо ТО что еще произошло на пробеге 60...120 тыс.км:
- развалилась муфта на генераторе. Повезло в том что это случилось в 50 м от сервиса, который как раз занимается ремонтом генераторов и стартеров. За 3 часа и 8 тыс. руб они все восстановили. При этом сказали, что данные муфты нужно периодически менять;
- треснул радиатор АКПП в месте подсоединения трубки (конструкция не самая удачная). Самое не приятно в этом то, что масляного щупа нет и проконтролировать уровень можно только в сервисе. Новый покупать не стал, а отвез в ремонт (1,5 тыс. руб), т.к. состояние радиатора в целом было хорошее и плюс при ремонте это место дополнительно усилили;
- заменил две форсунки (цена в Москве по состоянию на февраль 2014 г. от 18 до 23 тыс. руб - в наличии). Расход был в норме, единственное замечание дымность на холостых оборотах на прогретом двигателе.
Вот и все (лампочки и дворники включать не стал) за 60 тыс.