Надежность и комфорт Grand Caravan III часть 1

4.8
11 декабря 2013
13 617
Всем привет. Читал отзывы об этих машинах, что Крайслер, что Додж практически машины одинаковые, отличаются только начинкой. Решил тоже написать отзыв о своем авто, которым имел удовольствие владеть с 2008 года до 2011 года.

Итак, по порядку.

Присматриваться к Доджу Каравану, Крайслеру Вояджеру и ТаунКантри стал где-то за пол года до покупки. В семье появился второй ребенок. Мы с женой любители поездить на дальние расстояния и детей стараемся с собой таскать (им это полезно для развития). Поэтому с появлением второго дитя, вопрос о покупке большого авто обострился. Плюс ко всему часто приходится мотаться за город. Полазив по сети, пришел к выводу, что покупать машину буду в Москве, ждать из Америки нет мочи)). В результате был определен бюджет в 600000 рублей. Прошерстив авто.ру, понял что брать буду Додж Гранд Караван 3.3 Stow & Go. (цепной привод, достаточно мощи). Комплектация не богатая, но самый необходимый минимум присутствует: это электро-зеркала, электро-стеклоподъемники, электрические задние форточки, кондей и самое главное - салон трансформер (полный).

Осмотрев несколько машин у частников, ничего не понравилось, все какие-то грязные в салоне, прокуренные (сам не курю), прожженные. По краске тоже много огрехов. Немного расстроился, неужели не удастся в достойном варианте найти. Когда поехал смотреть машину не у частника, а у торговца, то там и стояла моя. Стояла она аж с мая месяца в Москве, привезенная из Америки, точнее из Мексики. В машину сел первый раз и то не на водительское сиденье и она сразу мне понравилась. Салон был чистый, сама машина чистая. Возможно, ее и подготовили к продаже, но это глаз радовало очень по сравнению с предыдущими вариантами. Осмотрев внешне было понятно, что машина где-то перекрашивалась (сам по работе с машинами связан и глаз наметан), но покрашена была довольно хорошо. Сомнения вызвало одно заднее крыло, на нем лак на стыках с дверями стал слазить (пересушили при покраске основу). Но за эти деньги ничего достойнее я уже не мог найти, да и не бросалось это в глаза, только при близком рассмотрении. Машины в тот момент полезли в цене к новому году и продавец даже торговаться не стал. Вобщем машина была куплена. Единственное, что меня еще успокаивало при покупке, продавец давал сертификат с годовым гарантийным обслуживанием АКПП и движка одного сервиса, с которым он сотрудничал. Из-за этого я и остановил окончательно свой выбор на данном авто.

Когда сел за руль и обернулся назад, подумал: "я водитель автобуса". Салон просто огромный. Причем снаружи так не кажется. Но стоит попасть внутрь и стены раздвигаются!!!

Машину брал уже почти под зиму, так что первый снег уже появился. Пробег в милях был равен 100тыс км. Родная резина была уже где-то на 70% изношена да еще летняя (у меня сложилось мнение, что ее просто накинули на машину для продажи), поэтому было решено сразу купить новую резину. Взял Bridgestone Blizzak по-моему Spike-01. Ни разу до этого не ездил на липучке, но решил, что на шипах не хочу ездить. Липучка тише.

При первой же поездке с семьей в книжный магазин резина себя оправдала и машина с АБС тоже. С непривычки, если бы не абс, то точно дотянул бы до крузака. А так остановился вовремя, только памперс поднамок)).
Надежность и комфорт Grand Caravan III часть 2
При прогреве зимой стал обращать внимание на подергивания АКПП. Пока не прогреется, то пинается. Знакомый мастер приговорил соленоиды к замене. На одном клубном форуме прочитал про жидкость HiGear для АКПП. Она размягчает сальники и все уплотнительные резинки. Решил рискнуть залить ее, т.к. ездить на гарнтийное обслуживание было не с руки и были там некие ограничения. Жидкость залил и примерно через 500км пробега АКПП успокоилась. В дальнейшем использовал ее примерно раз в 20000 пробега. АКПП служила исправно до самой продажи. Никаких пинков больше не было.

В результате эксплуатации резины - 3 зимы, машина ни разу не застряла в сугробах, хотя у нас в Москве парковаться во дворах приходится на таких нерасчищенных местах... Конечно нужно с умом залезать в снег. У машины дорожный просвет достаточный для России, но из-за длинной базы можно серидиной днища цепануть что-нибудь. Даже чаще не серидина днища цепляла, а кожух запаски (расположена между передними сидениями). Продавец когда продавал, сказал что лучше не связываться с установкой запаски, процедура еще та... Меня за три года эксплуатации такая участь миновала, я вожу с собой жгуты от проколов, в дороге очень удобно.

После покупки сразу же проявили себя дворники, они жили своей жизнью, причем когда они нужны были, они почему-то не включались, а когда не нужны, начинали работать. Прошел все разъемы жидкостью для контактов - не помогло((. В результате снял подрулевой переключатель дворников, разобрал, посмотрел на него, почесал репу и собрал обратно. Все! дворники заработали исправно)) видимо контакт где-то плохой был возле руля.

Затем термостат стал жить своей жизнью. При спокойной езде в машине было холодно, после резкого нажатия на газ ,печка начинала топить как надо. Потом пару раз появилась ошибка со ссылкой на термостат. В результате поменял термостат, родной почему-то развалился и работал как придется. Деталь не дорогая, в пределах 500 руб стоила. После замены, печка работала как часы. Причем для такой большой машины думал будет в сильные морозы не хватать печки, а в жару кондея, но все очень хорошо работает и всего хватает для всего объема машины. Печка жарит и прогревает салон быстро. Кондей летом работает тоже без проблем, салон охлаждает шустро.

Единственной проблемой во время эксплуатации остался расход топлива. Машина при спокойной езде расходовала 20 литров. К этому я не был готов, везде писали про 13-15. Стал разбираться что к чему, выяснилось что нужно заменить катализатор. Он был забит и не давал машине правильно работать. Т.к. движок Евро4 (2 лямбды) то ставить обманки сразу не захотел, родной катализатор стоил 20тысяч руб, нашел сервис, который за 7500 руб (детали + работа) поставили мне заменитель штатного катализатора. Вырезали штатный и вварили катализатор нужного размера под этот движок. Дали гарантию 60000км. Но только ездить сказали на Аи92. И о счастье, расход сразу упал на пять литров. В результате машинка в городе кушала свои 15 литров при активной езде и это считаю вполне адекватный расход, для такого автобуса с его комфортом.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Вместительность, Трансформация, Простота в обслуживании, Комфорт, Высокая посадка, Надежный движок (3.3 и 3.8), Отличная динамика, информативная управляемость, умеренный расход топлива, дети в такой машине растворяются и не достают и не отвлекают)))
Минусы
Возможно, дороговаты некоторые запчасти, Слабовата рулевая рейка, требует повышенного внимания к себе. При своевременном обслуживании будет долго работать., Очень большой авто – на даче приходилось много времени тратить на его мойку))), Не удобно ставить запаску (лучше с этой процедурой не связываться), Если что-то потерялось, то долго искать
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
30
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 декабря 2013
Отличный автомобиль. У нас уже второй такой в конторе. Первый был бензиновый (3л) и пустой.
Сейчас турбодизель 2,8л. Полный фарш. Очень комфортный автомобиль.
Из недостатков: 1.Очень валкий в поворотах. 2.Средний расход для дизеля 12л/100 - великоват.
3.Возможно появилась проблема с ТНВД - горячий двигатель стал плохо запускаться.
4. Проблема с электрикой - никто не может разобраться, где идет утечка тока. Если автомобиль стоит более суток - аккумулятор полностью разряжается. Подозрения на комп+климат.
АКПП на морозе следует прогревать (повключать D, R, N не трогаясь с места !). Рывков не будет.
Для себя взял бы только бензиновый. Заливать нужно 92 бензин.
Нравится
Ответить
11 декабря 2013
УЖАСНЕЙШЕЕ ГОВНИЩЕ!! Только как АВТОБУС!!!
Нравится
Ответить
офигенная машина. в ней наверное в футбол можно играть
Нравится
Ответить
12 декабря 2013
Маршрутка)
Нравится
Ответить
15 декабря 2013
единственное, что раздражает в этих авто - это обивка сидений. просто уг. а в остальном нравится...
Нравится
Ответить
30 июля 2014
менять контактную группу замка зажигания .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее