Чуток про узкоглазого бегемотика...

5
26 февраля 2013
7 122
Незаменимый работяга....

Доджик Гранд Каравашка 3.8 л.(98 г/в) AWD. По трассе до 110км/ч, расход 10 литров, реальных. От Москвы(по МКАД ещё 65 км) до Минска(от Минска ещё 45 км), на круг больше 800 км. получается, на одном баке, 80-ого(Но у меня чисто Мерикос, Европеец 80-й не любит хавать) бензина доезжаю(92-ого редко лью. На нем расход на литр поменьше...Пробег уже под 700 тыс км.), да еще и груженым около тонны, а то и поболее..Пустой на литрушку меньше будет жрать. Но... пустым по М-1, грех великий ехать меньше 130-ти км/ч. Если с прицепом (Тонар двухосный), груженым тонны 1.5- 2, то расход уже 14-15 литров по трассе, но... скорость уже 90-100(дальше стрёмно как-то с таким весом на хвосте. Хоть и стормозами, но.... нунах..). Обычно пристраиваюсь за фурами....И на круизе еду... кимарю...С пустым можно и 130-140 вваливать, но расход.... литров 17-18 будет...

Не вру ниразу, мотаюсь туда-сюда, бывает по два-три раза в месяц, вожу сторйматериалы и всякие околостро-ительные мульки из Москвы. Дом строю под Минском...

В городе литров.. 15(летом)-16(зимой) жрет по пробкам(Москва). На лето кардан на задок снимаю, по городу расход падает до 13 литров, по трассе до 9-и. Снимать и ставить кардан на эстакаде/яме, 10 минут, с перекуром... без оного меньше..(8 болтов открутить).

ЗИПы по цене сравнимы с Вазовскими. Ремонтнопригоден как ...Запорожец.... Вот следущая модель(с 2002 года), там уже посложнее подлазить к узлам и агрегатам. Даже свечи поменять, впускной коллектор снимать придется, а у меня нет. Кстати, есть такая фича. Следущаяя модель(от 2002 года), по внешним размерам чуток больше, но по внутренним, меньше. Не всякий лист фанеры или гипсокартона, в модель от 2002 года входит в салон по ширине, а у меня, спокойно. И в длину (по полику от передних сидений до двери задка), у меня на 10 см. больше получается, чем у следущего Доджика(двери 210, с коробками, входят со свистом(возил по 8 бронированных, противопожарных дверей, весом по 130 кг каждая...Местные спецслужбы просили, в РБ такие запредельно дороги). Еще и дополнительная запаска вертикально входит у задней двери, правда с трудом и подпором, но ничего страшного, пластик на двери задка довольно мягкий(что бы не выгружать всё из салона, в случае съема основной запаски)...[b]Это всё [/b]и послужило весомым аргументом в выборе модели Гранд-Каравшки до 2002 года. Да и сама модель, дешевле на рынке...

В более менее приличном, и даже в очень приличном состоянии можно найти узкоглазого бегемотика, тыс от...250-270(переднеприводного). AWD, где-то на полтинник дороже. Можно и за 150 тыр найти, но придется вкладывать, и приложить руки...

Зы... кстати, джипер и по душе и по натуре(в автоспорте почти 20 лет..из них лет 10-ть в 4Х4, уже в прошлом..), даже сам припухал, какая проходимость у маршрутки AWD(правда слегка лифтованный). Не полноценный проходимец, конечно, но паркетников в стоке(НьюВИтар, Каенов, Сорент, Оутлендеров всяких..) частенько из гОвен вытаскивал.... Колесья нормально влазят 225/75R16 (29.3).

Зы-зы.... вот еще вспомнил... На крыше очень хорошо приживается экспедиционник(2.2 ... или 2.4м. ..уже не помню..). Рейлинги сделаны на совесть. Очень крепкие. Сайдинг 7 куб. возил на верхнем багажнике спокойно. Свес чуть больше 1.5 метров (на глаз), вовсе не критично (про красную тряпку не забывать).... Только свзять надо покрепче, что бы не телипался на ветру.... Сейчас с мужиками варим роспуск для 6-ти метровых деревяшек. Пробовал возить маленькими перебежками по Подмосковью, 13 кубов. вагонки(максимум что влазит... больше 6-ти тонн получилась!!!!! :shock: :shock: И это сухих досок!!!! ). Не скажу что влегкую, но.... вполне приемлимо....Тут главное.... тронуться и разогнаться... а потом... сама.. сама..сама .. пойдёт.... :D Осталось только НАМИ пройти и на учет поставить....Не знаю, правда,сколько будет расход, с таким хвостом(подразумеваю.... что под 20-ку..), но это всё равно дешевле выйдет(и с большИм расходом, и со штрафами.. если чЁ..), чем заказывать перевозку из Москвы, или покупать стройматериалы в РБ....

Нуууу... мля... чЁ-т меня прёт... :-)

Вместимость Доджика(Гранда), тоже на высоте. Помимо водителя 6 человек едут спокойно. Третий ряд полноценный. Еще и багажника остается очень прилично, побольше чем иных седанах. К слову, детскую каляску можно ставить не складывая/разбирая. Задний ряд на салазках. Двигается взад-вперёд больше чем на 20 см. Но даже а самом переднем положении, не слишком длинноногому человеку, сидиться вполне комфортно, даже на дальняк....Средний и задний ряд раскладывается, превращая внутренее пространство, в очень даже приличное место ночевки(или траходром.. :-) ). Двоим вообще вальяжно. Но..если затешется третий, тоже будет не в тесноте... Правда, тут надо смотреть такие возможности салона при покупке/выбору. Есть модификации, где трансформация салона не такая. Есть и средний ряд с капитанскими(раздельными сиденьями).

Зы... если ещё что вспомню, допишу. Можно и вопросты задавать... расскажу, что да как. Опыт по мериканцам большой(не только по нынешнему авто).
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Трудяга... Комфортный, вместительный... Не дорогой в обслуживании. Практически непадает вцене от времени..
Минусы
Явных не выявил.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
26
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 марта 2013
Спасибо за отзыв собираюсь брать эту машину. С чем связана дешевизна запчастей для этой модели?
Нравится
Ответить
5 марта 2013
В Москве разброс цен на ЗИПы, отличается в разы!!! Я нашел своих поставщиков. Запчасти, практически, по зене Тазиков. К примеру: появилась вибрация при разгоне. Не мудрствуя лукаво, решил заменить оба шруса. Начал поиски с правого(он на AWD, специфический, вал гранаты длинный, проходит через РК). Цены.... от 35 000 руб(оригинал на фирменных сервисах, до.... 15 тыр. вЭкзисте.... В итоге, нашёл ребят(занимаются запчастями на мерикосов) купил у них ШРУС в сборе за 3000 руб. кЕтайский. Левый обычный, у них же, без проблем,за 2400 рэ. Отъездил ужу около 60-70 тыс. км. Всё нормально. По остальным запчастям, та же песня.... Шаровые брал по 800 рэ/шт.(не оригинал), отходили уже тыс... 50 км. Пока не шевелятся... В каком-то интеренет магазе(не помню уже в каком), точно такие же 1500 рэ. Ну и примерно так по остальным расходникам... Разборов полно, там тоже цены различаются в разы... Просто надо искать,и всё найдётся.
Нравится
Ответить
я с китайскими зч завязал, очень часто стало говно попадать. максимум райбестос, если нет то оригинал.
Нравится
Ответить
10 июля 2013
И Райбестос, и... Мопар, и .... Бош, и .... т.д., сегодня делаетс я в кЕтае. Так что... удачи в поисках оригинала.... :-) :-)
Нравится
Ответить
31 марта 2013
Что за раздатка такая где можно задний кардан скинуть? там Part-time разве?
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
там на кардане, примерно в середине, стоит обгонная муфта. Именно обгонная, а не вискомуфта. Принцип прост как три копейки. Как бендикс в стартере. Газку дал... обороты кардана увеличились, задок замкрнулся. Привод полный 50Х50 без вариантов.. Газ сбросил.. задний мост катится сам по сде, аки тележный мост. Кардан снимается безболезненно(8 болтов, Делов на 10 минут с перекуром. Расход луца падает на литр-два.
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Мечта а не автомобиль ;-)
Нравится
Ответить
23 апреля 2013
Дружище, а как же, все-таки, НЕ СНИМАЯ впускного коллектора поменять дальние свечи? Я своими руками не могу со стороны дросселя не могу залезть и даже знакомые гномы матерятся и посылают в путешествие.
Нравится
Ответить
3 мая 2013
Есть два варианта. 1-й. 6-. свечу менять снизу, с ямы. Вполне себе нормально подлазить. 2-ю и 4-ю, свечу, надо открутить генератор. И тоже достаточно беспроблемно до них добраться, слева, сверху. На авто после 2001 года, вариант не катит. 2-й вариант. Мне беольше нравится. Снять поводки дворников, снять "жабо" перед ветровиком, и..... вуаля, вот они свечи дальнего ряда, как на ладошке..... На Доджиках после 2001 года, этот вариант тоже годится.
Нравится
Ответить
ну а ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР-ТО??? без него-то никак свечи не вынешь. допускаю, что на двигателе EGH это можно сделать, но на L00 никак, тем более снизу.
Нравится
Ответить
3 сентября 2014
,большая разница между 3,3 и 3,8 подскажите ?
Нравится
Ответить
11 июля 2015
3.3 AWD Практически не попадают. Могут быть только Европейцы. Американцев не бывает. А авто собранные для Европы и Америки, две большие разницы... Европейцы менее живучи.... Разница есть, и в динамике и в приемистости. По расходу, разница с поллитра не больше.
Нравится
Ответить
27 марта 2020
Хых... пробег у бегемотика, уже зашкалил за полтора ляма. Двигатель , пока капиталки не просит. АКПП, в Американ Вей на 900-ой тыс. подшаманили.... Расход поболе стал. Средний (город-трасса) где-то 14-15 литров.Зимой на литрушку поболее, с прогревом. Но... вот незадача, 80-ого не стало. Приходится лить 92-ой.
Нравится
Ответить