"Диверсия" 600. Набор приятных неожиданностей.

4.8
17 июня 2014
12 964
Появление у меня этого мотоцикла стало следствием сложившихся жизненных обстоятельств, срочно потребовавших денег – пришлось продать своего коня и в результате начало сезона 2014 года встретил безлошадным… К середине мая приступы мототоксикоза стали невыносимыми и было принято решение брать то, на что хватит имеющихся в распоряжении скромных средств. Чтобы понимать всю глубину грусть-печали-тоски, скажу, что уже очень давно под задом меньше литра не было ничего, крайние несколько сезонов эксплуатировал KAWASAKI GPZ 1000; Honda X4; Дрозда, Yamaha XJR 1300, предыдущий мот – полносильный с бустом V-max… В общем выбор был ждать ещё месяц-другой, чтобы скопить средств на аппарат привычной мощности и динамики, либо брать сейчас что-то поменьше. Решил остановиться на втором варианте как на временном.

И начались муки выбора среди мотов, которые относились для меня к категории «чахоточных недомерков»… В итоге получил предложение, от которого не смог отказаться – знакомому, занимающемуся привозом мотоциклов из Европы потребовалось освободить гараж и он устроил распродажу, отдавая остатки техники практически по себестоимости. Выбор пал на старенькую диверсию-600 1994 г.в., сохранившую заводскую краску и выглядящую очень даже бодренько.

Естественно, никаких иллюзий я по поводу данного мота не питал, ничего сверхъестественного не ожидал. Тем приятнее оказалось дальнейшее знакомство. Первое, что отметил сразу – очень удобная посадка и малый вес. Ну, с малым весом всё понятно – всё, что было в последнее время, весило порой больше 300 кг, а здесь и двухсот-то нет. Эргономика же мне сразу напомнила другую Ямаху – ХыЖеРа, который до сих пор для меня является в этом вопросе чуть ли не эталоном комфорта пилота среди классиков. Широкое сиденье, вертикальная посадка, ноги на своих местах, классический руль – всё это способствует очень комфортной езде. Дальше – больше. Незатейливый моторчик воздушного охлаждения оказался очень эластичным и тяговитым, сравнительно маленькая мощность компенсируется высоким моментом на низах – мот вполне уверенно едет уже с двух тысяч оборотов. Ну а дальше всё зависит от стиля езды, либо от ситуации: хочешь, неспешно разгоняйся, переключая передачи тысячах на шести, хочешь, откручивай до красной зоны (она начинается с девяти с половиной). В этом случае мотоцикл демонстрирует вполне приемлемую разгонную динамику, был готов к худшему, если быть честным… Коробка работает очень чётко, знаете, до этого всегда считал "Хонду" эталоном чёткости переключения передач - здесь так и хочется написать, что коробка работает "по хондовски великолепно".

Но вот что порадовало по-настоящему – это его манёвренность. Привыкши к повадкам кувалды-макса, я первые дни просто наслаждался, лавируя в потоке. Управляется «диверсия» на любой скорости просто великолепно. Тормоза, не смотря на то, что на передке только один диск, для его массы и динамики очень даже приличные. Подвеска неровности отрабатывает также очень хорошо.

На сегодня мотоцикл эксплуатирую месяц, пробег за это время около 2500 км, и можно подвести первые итоги. Впечатление однозначно положительное, лично я, имея достаточный опыт общения с самыми разными мотоциклами, получил однозначно больше, чем ожидал. Мот простой в управлении и эксплуатации, очень послушный, новичку простит практически все ошибки. В то же время он способен доставить удовольствие и более опытному райдеру. Для езды по городу – просто отличный вариант, учитывая великолепную управляемость и вполне приличную динамику, а также способность мотора уверенно тянуть во всём диапазоне рабочих оборотов – какие-либо провалы и неожиданные подхваты отсутствуют. Про дальние поездки пока ничего сказать не могу, максимум – ездил на нем в Ярославль (270 км в один конец), но по городу мотался бывало целыми днями – не устаёт ничего – ни спина, ни руки, ни пятая точка. Расход по городу около 6 литров на сотню, 18-литрового бака, соответственно хватает на около 300 км, что тоже очень порадовало. На скорости до 160 км/ч ехать вполне комфортно, выше – начинает понемногу сдувать.

Из минусов могу отметить шумноватую работу сцепления на непрогретом моторе, но вообще-то это особенность всех «Ямах» с воздушными моторами и дефектом не является, а также тот факт, что по какой-то причине этот мотоцикл не пользуется у нас большой популярностью, что для меня немножко странно. На мой взгляд, той же хонде СВ-400, с которой он стоит примерно одинаково, он способен дать фору по всем без исключениям показателям. Мотоцикл производился только для европейского и американского рынков, внутри Японии эта модель не продавалась. Поэтому запчасти для мотора скорее всего при необходимости надо будет заказывать из Европы или Белоруссии. С расходниками же проблем никаких нет - фильтра, колодки и т.п. унифицированы со многими внутрияпонскими моделями, у продавцов запчастей в каталогах эта модель есть - проверено.

Еще добавлю, что у моего экземпляра по дороге из Европы кто-то где-то снял задний суппорт, пришлось поискать. Нашел достаточно быстро - методом "примерки" на разборе выяснилось, что он абсолютно идентичен тому, что ставился на старой FJ 1100 без АБС и на FZX 750.

Всем удачи на дорогах.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная эргономика., Приемлемая разгонная динамика., Хорошие тормоза., Великолепная управляемость на всех скоростях., Небольшая цена.
Минусы
Шумная работа сцепления., Мотоцикл производился только для европейского и американского рынков, поэтому запчасти для двигателя скорее всего придётся заказывать в Европе. С расходниками таких проблем нет., По этой же причине эта модель не очень часто встречается в России, куда основной приток подержанных мотоциклов идёт из Японии.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
28
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вы бы не могли написать что-нибудь про XJR.
Нравится
Ответить
Яйцегриль.
Нравится
Ответить
24 июня 2014
Про ХыЖеРа на мотосвите хорошая статья, всё по делу. По эргономике среди классиков лучше не встречал. Развернутый отзыв мож сваяю...
Нравится
Ответить
а меня больше v-max интересует. автор можно прау слов какой был почем отдал сколько прлехал что вложил. заранее спсибо.
Нравится
Ответить
24 июня 2014
На максе отъездил прошлый сезон. Был полносил, дорестайлинговый, с в-бустом. Ничего не вкладывал за исключением покупки заднего баллона - резину жрет как потерпевший. Динамика - ураган. Тож развернутый отзыв может напишу как-нить.
Нравится
Ответить
29 декабря 2014
у нас с корешем был такой-в начале 90х годов местные бандюганы отжали его у кого то за бугром, вот он и появился в в 94 году,потом на нём и ещё на gpz600 они пизнесменов стреляли,как и опонентов из конкурирующих ОПГ. К нам в руки она попала с завареным номером на раме,гнутой вилкой и без переднего обода, бензобак был вмят со стороны сиденья почти до рамы- вилку выровняли в токарном станке,обод приколхозили от явы,бак из кусочков спаяли паяльником и первый тест драйв показал,что кроссовым шлемом на скорости 160 можно задушиться... Ускорения до отсечки и 180км легко и это без обтёков-расход 8-10литров \100км и это не придел, на мотике не ездили,а летали....потом я забрал свою долю ибо хотел свой мот,а кореш продолжил выступления, периодически разбивая и восстанавливая мот,соревнуясь со всеми кто давал и не давал повод-не смог только накрутить со старта порше 911(тоже ворованную теми же самыми).. По прошествию времени появились в городе первые настоящие спорты и тогда мне стало очевидно,что Диверсия больше похожа из далека на Минск М1 и по динамике она сдует R1 но владелец Диверсии парень со своими тараканами и не сдавался-в результате на позднем торможении он перелетел через клумбу, сделав бэк флип. После этого было решено что пора переходить в стан эндуристов и без переднего крыла Диверсия носилась по горам и на прямиках ей равных небыло.....Через несколько лет продана была общему знакомому, ударена,согнута вилка,проломлена правая крышка,опять выровнена вилка, и сделана крышка, теперь смотрю фото-опять продают,но уже другова цвета-мотор и ходовую тяжело ушатать!!!! просто нереально живучий мот, если один раз купить,то мотоцикл ещё внукам послужит верой и правдой. Понцам зачёт однозначно-для нас этот мотоцикл образец неубойности,как и ямаха ХТ600Е
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее