Давление в автокондиционере: о чем говорят цифры и как найти неисправность

30 июля 2025
927
Кондиционер в автомобиле решил устроить забастовку: вместо бодрящей прохлады из дефлекторов потянуло обычным уличным воздухом. Просто заправить систему — самый очевидный, но не всегда правильный путь.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, я достал с полки главный инструмент для диагностики климатических систем — двухвентильную манометрическую станцию. Именно она позволяет заглянуть внутрь системы и понять, что пошло не так.
Два манометра — основной инструмент проверки
Манометрическая станция подключается к сервисным портам и показывает давление на двух магистралях. Понимание этих двух цифр — ключ к 90% диагнозов.
• Синий манометр (Low/LP): показывает давление на стороне низкого давления (линия всасывания, обратка). Это холодная, толстая трубка, идущая от испарителя в салоне к компрессору. В норме, на работающей системе, здесь должно быть около 2-3 атмосфер (атм).
• Красный манометр (High/HP): отвечает за сторону высокого давления (линия нагнетания, подача). Это горячая, тонкая трубка, идущая от компрессора к радиатору кондиционера. Нормальные рабочие значения здесь — от 10 до 15 атм, но они могут сильно зависеть от температуры окружающего воздуха.
Читаем манометры: главные сценарии неисправностей
Теперь самое интересное — сопоставляем показания. Вот самые частые комбинации, которые можно увидеть на манометрах при работающем двигателе и включенном A/C.
1. Оба давления слишком низкие. Например, 1 атм на синем и 5-6 атм на красном. Это классический признак нехватки хладагента. Где-то в системе есть утечка, и просто заправлять ее без поиска и устранения течи — деньги на ветер.
2. Оба давления слишком высокие. Синий показывает 4-5 атм, красный уходит за 18-20 атм. Самая вероятная причина — система перезаправлена. Избыток фреона мешает ему нормально испаряться и конденсироваться. Также к этому может приводить очень грязный радиатор кондиционера (конденсер) или неработающий вентилятор охлаждения.
3. Низкое на синем, высокое на красном. Например, синий падает почти до нуля, а красный зашкаливает. Это говорит о закупорке (засоре) в системе. Чаще всего забивается фильтр-осушитель или терморегулирующий вентиль (ТРВ). Хладагент просто не может пройти через «пробку».
4. Высокое на синем, низкое на красном. Давления почти уравнялись, например, 5-6 атм на обеих сторонах. Это самый печальный диагноз — умер компрессор. Он не может создать необходимое давление из-за внутреннего износа.
Что можно сделать самостоятельно?
Без специального оборудования для заправки и вакуумирования большинство ремонтов недоступны. Однако кое-что вы можете проверить и сделать самостоятельно, чтобы сэкономить на диагностике в сервисе.
• Проверить чистоту радиатора кондиционера. Он стоит первым перед основным радиатором двигателя и забивается грязью, пухом и насекомыми. Забитый конденсер — причина высокого давления и плохой работы системы в жару. Его можно аккуратно промыть на мойке самообслуживания, но без сильного давления, чтобы не погнуть ламели.
• Осмотреть трубки и их соединения. Если система заправлялась с добавлением УФ-красителя, то в темноте с помощью ультрафиолетового фонарика можно увидеть яркие желто-зеленые пятна в местах утечек.
Даже если вы не планируете ремонтировать кондиционер сами, умение читать давление поможет вам приехать в сервис уже с пониманием проблемы, а это защитит от навязывания ненужных и дорогостоящих услуг.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем