Далеко не тот самый Урал

4.2
3 марта 2019
23 701
Современное детище от завода ИМЗ под родной маркой Урал, комплектация "полный привод", а точнее с подключаемым приводом на коляску. Можно долго спорить об оправданности стоимости новых мотоциклов Урал, но вот то, что общего с мотоциклами Урал производимыми в СССР остался лишь знакомый внешний вид это бесспорный факт. Двигатель глубоко модернизирован, стоят вспрыски, стартер, электронное зажигание. Коробка не претерпела сильных изменений. Главная передача с подключаемым приводом на люльку. Можно долго перечислять новшества: электронный спидометр, ручной тормоз, дисковые тормоза (спереди и на коляске это brembo, сзади HB), самое приятное, что прям сразу доставляет удовольствие при езде это измененная горловина бака-можно позабыть о потёках бензина при полном баке, современные органы управления и хорошего качества сальники- об масляных потёках можно позабыть. В целом мотоцикл доставляет большое удовольствие от езды, можно уверенно держать крейсерскую скорость 90 км/ч и позволять обгон на 120 км/ч, надежен и стабилен, на заводе постарались при сборке.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стабильно заводиться в любую погоду., Излечили детские болячки ИМЗ 8.103.10, привод на коляску
Минусы
Дорогие задние колодки, Расходные материалы у Дилеров стоят космос, сидение жестковато
Владею 1-2 года
67
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 марта 2019
Можете не верить, но у меня Уралов было штук 20. Их нархозами называли. Было ещО у меня два М-72, один МВ650, штук пять Днепров МТ11, и один касик К-750 с коротким рычагом впереди. Я их в Москву через газетку ИзРуквРуки продавал за чубаксы при Ельцине (ельцин-центр ему в подарок). Ломались уралы все, всегда и помногу. Ставил я на них 9-е редуктора для лушего пропердёжа на трассе без люльки. Что могу сказать, как эксперт, по Уралу? Как народный мотоцикл с потрясающими грузовыми возможностями и проходимостью (только с люлькой и злой резиной, полный привод ещё лучше) он был лучшим, так как у м72 или касика, 6 вольт электрика - это плохо очень, зато надёжность как у японцев и запчастей НЕТУ. Но как можно всерьёз на нём ездить если он ломался постоянно, плюс по тех обслуживанию требовательный? У меня до сих пор правая нога больше левой - я ей кику Урала дёргал. Модернизация Урала (было много тогда гаражных рационализаторов, чопперостроителей под пивко и Витю Цоя) дело гиблое - у него ВСЁ ненадёжное - и коленвал, и поршневая, и ГБЦ, и задний редуктор, и зажигание не очень (хрен заведёшь его бывало), да и колёса тоже расшатывались при "агрессивной" езде. Днепр был понадёжней весьма и у меня они заводились получше, но Урал сука был мощнее и быстрее, потому "жарили" на все деньги на них и зачастую в один конец - не все уралы возвращались домой, многих притаскивали. Так что УРАЛ - это Хороший мот, абсолютно в своей нише без конкурентов, но чинить его я уставал очень. Современный Урал имеет много импортных комплектующих и цену как у японских свежих рысаков, так что опять идею люлечника и продукт просрали. На экспорт их поштучно делают (я думаю под Витю Цоя) ведь валютная выручка - не шутки, всё-таки за чубаксы покорячиться сподобились и надёжность для пиндосов и бюргеров наладили (нам же хрен с редькой был). Тока как-то это всё убого, грустно и не мощно вовсе.
Нравится
Ответить
4
8 октября 2020
@mosvinyl Согласен с обзором, но не совсем . Урал мото неплохой, но только для тех, кто в нём хорошо разбирается .Нужно знать, что на Урале нежелательно ездить больше 60 км/ час ,сухое зажигание и отлаженные карбюраторы и заводится с первого раза .Электрика в 6 вольт гораздо надёжнее, чем 12 в, свет конечно плоховатый, но катушка, динама, реле, редко отказывают. Главный недостаток Урала, на мой взгляд, это отсутствие масляного радиатора. Сделали бы как у Запорожца и двигатель ходил бы гораздо дольше , не было бы такого большого диапозона расширения поршней .Коленвал долговечный, но любит чистое масло и из моей практики желательно каждые 25 000 пробега чистить маслоулавливатели от грязи . Но этого никто почти не делает, поэтому валы летят .А в общем Урал слабоват: большая скорость, большой груз и капец ему быстро .Груз возить, это М 72 .
Нравится
Ответить
Не спора ради напишу: так как на Уралах давно только энтузиасты или фанаты этого дела стараются ездить, о чём блоггер Белов тактично высказался, что эта техника не для езды и передвижения, а для другого. - так я теперь в японцах вынужден разбираться, но это оправдано, там намотать за сезон 10тыщ км не проблема на огромных скоростях за 250км в ч. В урале бесполезно разбираться - если посчитать трудочасы и поломки на 1 км, то вопрос закрывать надо - это не езда - это для души просто; - если ездить на Урале не более 60км в ч, то встаёт вопрос его эксплуатации только с люлькой для перевозок, но он Урал слишком ломуч - там эксплуатировать не получится - сплошной ремонт будет; - да, были Уралы, которые хорошо заводились, но пробеги всё равно там маленькие - больших Урал не осилит; - 6ти вольтовые мотаки вообще надёжнее были, особенно М-72 или К-750, которые я эксплуатировал, НО у всех нас счастливых лежали горами в гаражах генераторы и реле регуляторы для этих 6ти вольтовых оппозитов. Я заметил что горел гена на больших скоростях (около 110-120 км в ч на девятом редукторе) на трассе почти гарантированно. А вот к 12ти вольтам Уралов и тем более Днепров вопросов вообще не было - отличная надёжная электрика и генератор. Днепры вообще по надёжности и на заводку и по управляемости заметно превосходили Уралы, но разгон слабее был. Если ездить 60 - то ДА - ничего не сгорит, но нам такого не надо было, и сейчас тоже помощнее и быстрее охота очень; - про масляные радиаторы, увеличенные поддоны, двухсекционные маслонасосы - это в отдел рационализаторов-инженеров. Это ДОРОГО, долго и далеко не у всех получится. Видел в том годике в Конаково талантливого парня на литровом Урале - так он движок достал этот редкий и всю жизнь его модернизирует. Там и поршня другие уже и подшипники и коленвал с доработками и итальянские карбы. В общем НЕ Урал это уже давно, а занятие конечно удивительное и приятное - Уважуха этому Павлу! - про качество запчастей и моторы от запора - всё это темы для оппозитчиков избитые и там всё понятно: Хочешь - ставь мотор от запора, А Хочешь - то и поршня от ВАЗа, если сможешь. Но это всё опять не про езду - ЭТО для души. А запчасти только родные ходили, все покупные негодные, их надо серьёзно дефектовать, НО кому надо тратить свою квалификацию на хлам? - по поводу колена у меня поломок не было, кроме одной, что мало конечно. Но чтобы почистить маслоуловители на колене, надо всё разобрать - это кап ремонт уже получится, поэтому никто и не делает. - если ваш Урал проехал более 25тыщ км, то просто Уважуха вам. Вы талантливый механик-слесарь как минимум, а то и инженер даже! )) Я не против Уралов, я - пострадавший от них!! (( Никогда не забуду два ключевых события: прострел на рф400 после всех моих оппозитов ввёл меня в культурный шок и открыл вселенную больших скоростей, где мотаки управляются, разгоняются и тормозят. Далее в Питере пригнал парень 750 кубовый оппозит мне и я на нём конечно же решил прокатиться, и это было разочарование года(( я взгрустнул, что так мы ездили все 90-е: ни тормозов, ни управляемости, ни мотора с разгоном. Похожие впечатления потом доставила ямаха диверсия 400((. Про Уралы люблю вспоминать истории всякие конечно же, и нравиться лицезреть оппозитчиков иногда на мотослётах (редкость теперь это уже, а Явистов поболе бывает). В общем для коллекционеров Уралы интересны думаю сейчас. Для мотоциклистов всех возрастов Уралы и днепры - это очень странное увлечение, потому как сродни мазохизму - погонять там и поездить не получится, я на них в 90-е гонял от полного отсутствия альтернатив: только Урал бодренько всех делал на трассе: и Явы, и Ижи. Только Пёс мог тягаться, но Псов у нас ни у кого не было. Смотрю нынче урало-блогеров: саня чётодел, и других штук пять наберётся. Искренне их жалко: изначально идея только для просмотров годится. Для техники типа урал модернизация - гиблое дело, там все узлы очень нежные и ненадёжные. Мужик один выточил всё детали сам для мотора и оставил только картер Ураловский, и то усилил его, вкорячил водяное охлаждение и завёл мотор, да ещё погонял на всём этом. Звук его мотора просто поразил меня- мужик талантище! - только так от Урала толк есть. Другой талант МонстроХод занялся сборкой М-62 по-моему. Решил собрать его как с завода, с использованием оригинальных запчастей, которые он умело дефектовал. Результат - отличный, можно сказать новенький Урал для музея. Просто дайте мне эти Уралы, я на них начну гонять без фанатизма, убивать не буду, но и тошнить тоже - и результат будет кап ремонт движка гарантированно, и 10 тыщ км в сезон Уралы не потянут даже близко. Они - Уралы все созданы для души и для рассказов про мотоистории и про Уралоперевозки картофана и прочего в люльке ))
Нравится
Ответить
3
В советское время мотоциклы для сельской местности весьма выручали там людей, но они там трудяги всё своим тяжким трудом добывали, и поездки на Урале тоже. В городе мототранспорт никто и никогда даже и не рассматривал для эксплуатации - там только мы - рокеры и байкеры гоняли!
Нравится
Ответить
Двигатель как был гавно таким и остался.
Нравится
Ответить
На коленвалу есть ещё незаметные отверстия,если приглядеться с торца с фонариком, то можно увидеть отверстие под смазку нижних подшипников шатуна, вот на них и следует обратить особое внимание,обязательно прочистить тонкой проволокой,а насчёт масла согласен ,должно быть обязательно чистым,грязное забивает эти отверстия,у меня уже было,хорошо мужик из Ирбита подсказал,он занимается валами.Рохин Леонид.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее