Игрушечный внедорожник

Планировали с женой строить дом. На подъезде к участку дорога хорошая только в сухом состоянии. Если дождик шел ночь, то скатиться с холма на переднем приводе хоть и боком, но можно, а подняться уже нереально. Почва глинистая. Поэтому было принято решение взять полноприводный авто. Когда-то давно была у меня Нива 1980 г.в. От нее остались хорошие воспоминания по проходимости, но постоянными ремонтами хотелось бы уже не заниматься. Смотрел по рынку и отзывам. Серьёзные "большие" внедорожники остаются в высокой цене даже спустя много лет. В результате, выбор пал на Cami/Terios. Решил покупать с механической коробкой передач и левым рулём. Но таких машин не нашел в хорошем состоянии. Начал смотреть варианты в московском регионе. Основная часть — гнилые. Арки, пороги — дыры. Списывался с другими продавцами из регионов. У многих установлены контрактные двигатели, попадаются с ГБО. Я искал машину именно нетронутую местными автосервисами и без дыр. Как показывает практика, не могут у нас заменить двигатель / коробку без последствий для автомобиля. То вибрация появляется, то работает это всё не так, как надо. Через два месяца поисков нашел вариант 2002 года в очень хорошем состоянии, с пробегом 154 т.км., но с правым рулём и на автомате. Машина очень понравилась, купил в тот же день. Машины до 2001 года не рассматривал потому, что там другой двигатель, который кушает больше и имеет ряд "особенностей", с которыми мне не хотелось иметь дело. Особой радости после покупки не было. По сравнению с основной чипованной машиной, Териос тупил при разгоне и как-то шумно ехал. Но когда пришла зима и выпал снег моё мнение изменилось. Дворы в то время в нашем городке вообще не чистили, а снега выпадало много. Я просто вешал машину на отвал из снега. Так же легко с него снимал машину. До прихода зимы заменил все проблемные элементы: шаровые с рычагами, резинки подвески, мотор дворников. Машину перестало болтать на дороге. Руль стал непривычно чуткий.

Установил фаркоп. Долго искал его по разным каналам. У нас производители фаркопов не выпускают для Cami/Terios. В результате, заказал изготовление фаркопа с установкой. Сделали хорошо, дороговато, но надежно. Докупил легковой прицеп AVTOS. Качество прицепа очень порадовало. В связке с машиной эксплуатировать — одно удовольствие. При короткой базе маневрировать можно как угодно. Наличие автомата перевернуло моё понимание об автомате во внедорожнике. Ни разу не приходилось буксовать. Машина лёгкая, колея узкая. Первая передача — она же пониженная. Даешь чуть-чуть газа, автомат очень плавно дозирует крутящий момент, колёса вращаются и машина выходит легко. Даже не надо раскачиваться. С механической коробкой легко перегазовать, а на автомате очень хорошо в натяг трогаться. Трогаться можно буквально по сантиметрам — точно дозировать усилие. Блокировкой межосевой пользовался лишь однажды, чтобы проверить, что она в принципе работает. С серьёзным бездорожьем сталкиваться не приходилось — мозг останавливал вовремя. Да и понтоваться не перед кем. Глубокая колея, скользкий глинистый грунт с лужами или на подъеме — это наша дорога. После покупки были сомнения, потянет ли груженый легковой прицеп. С прицепом работает очень хорошо. Больше тонны на прицеп не клал по соображениям безопасности. Хотя прицеп позволяет. Ну и груженный передвигался аккуратно.

Из минусов — тонкий металл кузовщины. Если на дверь сильно надавить — может появиться вмятина. Отсюда "детскость" внедорожника. Крылья сзади, в местах примыкания пластика начинают ржаветь. Надо делать. Задняя подвеска прыгает на лежачих полицейских, если машина пустая. Если посадить пару детей, прыгает существенно меньше. Мастер, когда устанавливал фаркоп, смеялся, что мосты такие игрушечные, не то что у его китайца. Тем не менее, игрушечные мосты проблем ни разу не создавали. Усомниться в их "взрослости" не приходилось. Перестал работать дворник задней двери. Искал перегоревшие предохранители, не нашел. Вероятно, провода в двери переломились.

Из планов стройку вычеркнули, участок в проблемной дорогой продали. Пока зима — эксплуатирую, летом скорее всего будет стоять, ждать приключений. Особо бюджет не роняет и за то ей спасибо.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Расход топлива, Надежность, Стоимость обслуживания
Минусы
Тонкий металл, сравнительно с другими Тойотами быстро ржавеет., Задняя подвеска козлит на пустой машине.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
65
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 июня 2021
спасибо
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее