Автомобиль из будущего

Мы познакомились осенью 2013 года через Интернет – на фотографиях я увидел ее - Citroen DS5. Начал собирать сначала скудную, а затем все более обширную информацию об этой француженке. Для себя решил, если ценник будет до 1.5 млн. руб., то она обязательно будет моей. Пусть не в этом году, но будет. И вот цены объявлены, от 1119000 до 1354000 за версию с бензиновым двигателем, дизель стоил дороже.Хочу DS5 чёрного цвета, бензин, в комплектации Sо Chic с черной кожей.Начинается поиск по дилерам Citroen. Белая, бензин, Sо Chic, черная кожа, Denon и хром. Я нашел тебя, Малышка. Дилер Citroen в Москве . Все на очень высоком уровне. Покупатели марки Citroen тоже другие. «Это люди с другой планеты, которые по-другому думают и живут» Все документы подписаны, деньги уплачены, ключи на руках. И вот я впервые с ней (DS5) один на один, так сказать первая брачная ночь.Внешность. Именно внешность, а не экстерьер, потому как DS5 способна свести с ума. Французам удалось создать машину не похожую на другие и при этом красивую. Автомобиль из будущего, концепт-кар, волшебным образом оказавшийся в нашем времени. Она удивительна с любого ракурса, лично мне больше всего нравится эротичная попа, пардон, корма. С оконной линии она резко расширяется, демонстрируя спортивную красоту легкоатлета. Два патрубка выхлопной системы интегрированы в бампер. Широко расставленные огромные для этого класса колеса 235/45 R18. Сложной формы выпукло-вогнутые задние фонари с модными сегодня диодными нитями. Сбоку DS-ка похожа на приготовившуюся к прыжку дикую кошку, с широко расставленными лапами-колесами, прижавшаяся к земле. Когда машинка начинает движение, создается ощущение, что она чуть-чуть поднялась повыше и полетела. Красивые эксклюзивные колесные диски гипнотизируют. Теперь я знаю, что бесконечно можно смотреть на 4 вещи: как бежит вода, как горит огонь, как работает другой человек и как вращаются диски Citroen DS5. Колесная база 2727 мм. В анфас «Богиня» тоже необычна. Скругленный передний бампер визуально уменьшает DS5, но одновременно с зауженной к корме крышей создает иллюзию, что машинка расширяется в задней части, хотя по цифрам габаритных размеров это не так. Блок фары растянуты до половины передних крыльев.Ходовые огни, спроектированные производителем, были моей мечтой, всегда завидовал владельцам BMW и Audi, обладающими очень выразительными х/о. И спереди и сзади эмблемы DS, подчеркивающие исключительность данной линейки Citroen. Сочетание белого перламутрового цвета и черного тонированного стекла, да-да крыша – это все тонированное стекло, от передних стоек до кромки багажника, делает машинку заметной и яркой, как зимой, так и летом. Французам удалось снаружи спрятать раздвоенность передних стоек, зато изнутри, благодаря раздвоенности, ничто не перекрывает обзорность водителю. Я бы отнес DS5 к классу D премиальный сегмент.

Салон. Салон шикарен. В его оформлении применены материалы: кожа, тисненный алюминий, мягкий пластик. Кожа сидений баварской выделки выполнена в стиле браслета часов из ягнят, «У тебя пахнет, как в магазине дубленок» - заявила одна пассажирка. Вопреки распространенному мнению, я не ощутил, что летом кожа прилипает, а как она поведет себя зимой – время покажет. Большое внимание уделено свету в салоне. Для романтиков в крыше находятся три независимых люка (два над передними сидениями и один общий широкий над задними). Спецэффекты в виде звезд, луны, капель дождя можно увидеть, открыв электрически управляемые шторки люков, тогда от внешнего мира вас будет отделять только тонированное стекло. Красиво выполнена подсветка внутренних дверных ручек, диодная лампочка вмонтированная где-то рядом, дает рассеянный красный свет, который волшебным образом словно прилипает к контурам ручек, создавая иллюзию ее свечения. По восприятию это напоминает художественную подсветку зданий на ночных улицах. Как только вы покидаете салон, Citroen не перестает заботиться о вас. Под боковыми зеркалами тут же включается подсветка, которой DS-ка как бы говорит: «Хозяин, не наступи в гавно». Через бортовой компьютер можно настроить функцию сопровождения – ближний свет не гаснет около 30 сек. Ксеноновые фары умеют поворачиваться за рулем на угол до 15 градусов, дополнительно в сторону поворота загорается противотуманка. Не зря, борясь за потенциального клиента, Citroen устраивал круглосуточный тест-драйв.

Двигатель. Так как машинку я выбирал сердцем, а не умом, то про двигатель акромя, что он 1.6 турбо и что в нем 150 л/с, я не знал ничего. Еще ложку дегтя мне подлил владелец Citroen C5, как раз когда я уже подписывал все бумаги о покупке. С его слов выходило, что двигатель крайне ненадежный и он - постоянный клиент сервиса. Проблемы возникали с цепью, турбиной, закоксовываются клапана и каналы головки блока цилиндров, течет масло. Поэтому первое, что я «гуглил» на компьютере уже на второй день владения машинкой, это «Двигатель THP 150». Вот что про него пишут (основные тезисы):

-«Совместный труд BMW и PSA. Комплектующие для двигателей производятся на заводе PSA Peugeot Citroen в Дуврине (Douvrine) на севере Франции. Этими же двигателями комплектуются автомобили марки Mini Cooper и Cooper S, выпускающиеся BMW Group в Великобритании.»

-«Максимальный крутящий момент составляет 240 Нм в режиме от 1 400 до 4 000 об/мин.. В этом двигателе использованы две новые технологии для бензиновых двигателей: прямой впрыск топлива и использование турбокомпрессора. Турбокомпрессор типа Twin-Scroll (2-ве улитки), особенностью которого является функция парного отбора выхлопных газов (из цилиндров 1-4, 2-3) и дальнейшее направление их в выпускной коллектор. Данная функция позволяет наиболее оптимальным образом направлять поток газов, обеспечивая сверхэффективную производительность турбины и значительно снижая провалы («турбоямы») в ее работе»

-«Есть и ещё одна очень важная особенность турбокомпрессора этого двигателя – наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером. Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря наличию этого контура, использование так называемых ”турботаймеров” не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз.»

Вроде бы все прекрасно, но почему то в России двигатель 21 века не хотел работать как положено, и у многих владельцев Citroen уже к 20-40 тыс. км. пробега возникали проблемы. Из-за маркейтинговых ухищрений межсервисный интервал замены масла был заявлен в 20 тыс. км. + качество российского топлива + конструктивные недоработки двигателя, не рассчитанного на климатические условия нашей страны. К середине 2010 года не на шутку встревоженные производители провели серьезную работу над ошибками, внеся в мотор несколько десятков изменений, главные из которых - усиленная фиксация звездочек газораспределительного механизма, новые головки блока цилиндров, натяжитель цепи, масляный насос, материал и профиль клапанных седел, софт системы управления двигателем. Интервал замены масла сократился до 10 тыс.км. Ну, прям гора с плеч, я снова люблю тебя «Богиня». Двигатель имеет приятный звук, напоминает предупреждающее ворчание дворового пса - близко не подходи, здесь моя территория.

Трансмиссия. Тандем 6-ти ступенчатой японской автоматической коробки передач Aisin и двигателя THP 150 выше всяких похвал. Благодаря тяговитости двигателя сравнимой с дизельной, при движении в городском потоке коробас держит обороты в пределах 1500 в мин. При этом машинка способна легко стартовать для обгона или со светофора. На трассе при скорости 140 км/ч показания тахометра замирают на 2750 об/мин. Расход по городу 10.5 л/100 км, на трассе 8 л/100км (по показаниям бортового компьютера). До Citroen у меня была японочка со 143 л/с, поэтому получив француженку со 150 кобылками, я никак не ожидал такой прыти, причем мадам DS на 75 кг тяжелее. Коробка не вариатор и не робот, а так любимый всеми полноценный автомат с режимами «спорт» и «снег», а также возможностью ручного переключения, но без подрулевых переключателей. Да они DS-ке и не нужны, свою спортивность она подчеркнет разнорельефным рулевым колесом, срезанным снизу по хорде и обтянутым кожей высокого качества с алюминиевыми вставками. Но подогрева руля нет. Может будет в следующем флагмане DS?

Подвеска и комфорт. Спереди независимая макферсон, сзади полузависимая балка, колеса обуты в ContiSportContact 3 с 45% профилем. Специалисты говорят, что сзади нечему ломаться. Вся конструкция на удивление мягко глотает неровности, особенно меня поразило, что пятая точка перестала чувствовать поперечные стыки на асфальте. Самый дискомфорт доставляет «вспученность» асфальта, при приличной скорости кажется, что задняя подвеска живет своей жизнью, отличной от передней, машинка становится разбалансированной. Не знаю, кто этому явлению виновник, то ли балка, то ли низкопрофильные Conti, то ли удлиненная 2-ая платформа PSA, но после трамплина задняя подвеска реально оказывается не на одной линии с передней. Зато по хорошей дороге ехать на данном автомобиле можно бесконечно, ехать и слушать диск с французкой музыкой, подаренный девушкой с фотографии. Этому способствует классная шумоизоляция салона, раздельный климат-контроль, круиз-контроль и удобные сидения с множеством регулировок. Есть даже регулировка длины подушки сиденья водителя и переднего пассажира и массаж водительского кресла. Наличие шумоизоляции ощущаешь сразу, двери очень тяжелые, чтобы их открыть или закрыть приходится с ними побороться. Пока самый красноречивый из друзей давал мне последние наставления, я захлопнул дверь и сразу же перестал слышать его, окружающий мир, другие машины – так DS-ка встречала своего уставшего хозяина. Для комфорта задних пассажиров предназначены индивидуальные дефлекторы обдува, розетка-прикуриватель на 12 вольт, сетки в спинках передних сидений для газет и журналов, по 2 динамика в задних дверях. Все это, а также вместительный багажник на 468 литров + навигация + наличие электронного компаса на 7-ми дюймовом экране предполагает класс «Гран Туризмо» GT.

Легкие разочарования и недопонимание. Самым большим разочарованием стало то, что левый патрубок выхлопной системы – это бутафория. Но раздвоенный выхлоп все же существует – две трубы торчат в правом патрубке. Стук в механизме защелкивания задней правой спинки сидения, вылечил обмоткой скобы изолентой. Дешевый, с виду ненадежный пластик в подкапотном пространстве, видать вторично переработан из пластиковых бутылок. Из него сделаны крышка аккумулятора и блока предохранителей. Шумоизоляция крышки капота не влагостойкая, а вдруг я захочу помыть двигатель. Дворники работают не синхронно, а асинхронно, словно бы аплодируют такому конструкторскому решению. Спидометр размечен нечетными цифрами, поэтому абсолютно не читаем. Хорошо, что есть цифровой дубляж скорости как на спидометре, так и на проекционном дисплее.

И все-таки DS5 это не небожитель, а автомобиль сделанный человеческими руками с технологиями BMW, японской электроникой, немецким качеством и французским шармом. Именно это заставляет прохожих на улице оборачиваться и провожать его взглядом. Самый опытный из моих друзей сказал: «Я не знал, что можно так любить автомобиль» (он имел ввиду свой Q5), теперь я его понимаю, потому что каждое утро, как мальчишка, тороплюсь на свидание с «Богиней» DS5, и она платит мне взаимностью.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
шумоизоляция,, комфорт,, плавность хода,, дизайн,, прочное лакопокрасочное покрытие кузова,, отличное управление,, надёжность при правильном уходе,, тормоза
Минусы
ликвидность
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
47
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
15 декабря 2017
при Вашем появлении начинает смердить шкодой. не думал что это вообще возможно..но тем не менее...
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
была у самого октавия 2 fl. хорошая машина считал . почитав ваши коменты повсюду. ШКОДА уже просто бесит нарицательное стало ! вы торговец корейцами наверно и китайским хлсмом или просто придурок!
Нравится
Ответить
18 декабря 2017
Автор молодец. Не обращайте внимание на Кукарекающих Орков . Это петушинное племя заряжало воду у телевизоров в 90х, вкладывали деньги в ммм. Сегодня все поголовно ездят на октавиах , Сука и как ездят , можно подумать что все поголовно Таксисты . 2-3 Летние Машины с Гавномотора 1.2 . 1.4 И все поголовно с пробегами От 100 к. Любой Выход За рамки их совкового восприятия мира , воспринимается ими как гомосексуализм и либерастия . Те их Них что побогаче предпочитают более премиальные авто , и любой кто ездит на чем то иной просто жалкий низеброд и неудачник. Сам владел Французом 5 лет. Слышал много какареканья о том что я буду его чинить. В итогетни одной поломки , только положительные впечатления . Так что кайфуйте , И не обращайте внимания на любителей Такси авто .
Нравится
Ответить
28 декабря 2017
Жертва ЕГЭ ?
Нравится
Ответить
Хорошая машина -главное вовремя надо обслуживать
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Маркетологи и рерайтеры Ситроена это чудики с другой планеты. Ну не описывает, писаясь в штаны, владелец машины столь нудно таблички DS на кузове и прочую ерунду.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 декабря 2017
А зачем им заморачиваться сложной подвеской,таких ценителей тонкой управляемости как Вы очень мало.Даже на балке они делают лучше чем другие.Пежо 308-2 этому пример.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
16 декабря 2017
Ценник смотрели?
Или как дЭвушки - по цвету машину как маникюр оцениваете?
Нравится
Ответить
1
27 августа 2024
Yellow чайник, ты что за Илион можешь найти на рынке???
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Да, выглядит круто, но, пробега много скрутил, я бы сразу не стал смотреть.
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Не поверишь ничего не скручивал в семье три авто зачем такой хренью страдать..не все в России жулики
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
На слово поверю, а документы подтверждающие есть?
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
всё есть !!!!
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
"...Вроде бы все прекрасно, но почему то в России двигатель 21 века не хотел работать как положено, и у многих владельцев Citroen уже к 20-40 тыс. км. пробега возникали проблемы..."
Привет любителям пообсирать VW 1,4 TSI на соседней ветке.
Прошу прощения за оффтоп....
Французские машины - как французы - много пижонства и самолюбования. Как доходит до суровых челябинских мужиков - так прокол.
Авиация и флот у лягушатников достойные. С танками (Леклерк) - хороши, но безумно дороги в эксплуатации.
Ничего не напоминает?
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
У Французов еще и космодром хорош откуда Россия тоже запускает Союз в космос
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Эта кооперация закрыта.
Были пробные запуски.
Восточный закрыл тему.
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Мне то не надо рассказывать.Раз в месяц стабильно запускается Союз с двумя иностранными спутниками.
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
Зашёл на сайт http://mapgroup.com.ua/kosmich… - да, запускают Союз-СТА. Но явно реже, чем раз в месяц.
Нравится
Ответить
16 декабря 2017
По поводу раз в месяц погорячился,но я лично участвовал на запусках Союза с Французкого CNES.
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
с обновой новые тяжи у французов
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
Машинка неплоха, маркетниговая, но не тянет Пыжо-Ситроен на премиум, хоть обосрись! Как хундай(хэндэ) с его генезинусом!
Нравится
Ответить
17 декабря 2017
Не удивлюсь, если автор периодически потрахивает и спускает в трубу этой эротичной, как он сказал, попы.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 декабря 2017
Млоток - это hammer, а hummer - это не молоток :-)
Нравится
Ответить
Нормальная машинка,только поить её надо бензинкой 95+,а ещё лучше брать дизель.
Нравится
Ответить
23 июля 2018
машинка классная .ездил на с5 много лет .она была роскошной .но только дизель надо брать.бензиновый не для России.наверное тоже возьму дс себе )
Нравится
Ответить
14 сентября 2018
нахуя удаляешь коменты .барашек
Нравится
Ответить
8 декабря 2018
Как попупал француза... так и буду покупать...прежде чем судить что и как ...надо поездить...На предедущей с4 пробег 185000 пробега с заменой одного термостата и 1-ой катушки зажигания...помимо расхолников... И попробуйту показать и доказать что любая другая марка с таким пробегом
Нравится
Ответить
8 апреля 2020
Писать не устал?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее