Citroen C4 - непредвзятая правда
C4 попал в мои руки по случаю. Хотя машина эта заинтересовала меня с самого первого дня своего появления на страницах журналов. Несмотря на то, что я много лет профессионально занимаюсь автомобилями, многие дизайнерские решения просто очаровали меня. Не буду перечислять избитые лестные эпитеты о количестве дисплеев, руле с невращающимся центром, об этом уже написали десятки журналов. Напишу то, что вы хотите услышать. А именно, об эксплуатации автомобиля и его надежности.
Итак, мой C4 начала 2006 года и на его одометре уже 50 тысяч километров. Через месяц машина перестанет быть “гарантийной”, а я тихо офигеваю от методов гарантийного ремонта от официальных дилеров. За прошедшие два года, у меня вылезал ряд, так называемых “типичных для первых С4 болячек”. Но не так все просто! Перечисляю для начала:
1. АКПП на 20 тысячах начала вваливаться в аварийный режим. Гарантия – замена АКПП.
2. На 25 тысячах заглючил климат правого пассажира. Гарантия – замена климатической установки в сборе.
3. Появился стук сзади слева – гарантия, замена практически всей задней подвески! Стук не исчез. Оказалось – при парковке подогнулся крепеж глушителя, который и стал стучать на ямах!
4. На 30 тысячах появились подергивания в при сбросе газа и последующей резкой его подаче. Гарантия … замена ГБЦ в сборе!
Я думаю, этих четерых пунктов уже достаточно, чтобы привести в ужас рядового автолюбителя. Но, дорогие мои, позвольте мне рассказать вам о закулисной части этих ремонтов, вы будете весьма удивлены!
АКПП вошла в аварийный режим в одном городке, почти 2000 км. от Москвы. Там я нашел мастера, который мне вскрыл коробку и промыл гидроблок, с комментарием “коробка AL4 очень хорошая, только поначалу они прикатываются долго и чинить ее надо умеючи”. Весь “ремонт” мне обошелся в 4000 рублей. После этого вернулся в Москву, потом покатался еще месяц (тысячи четыре), все отлично, а уж потом все-таки жаба задушила (гарантия, как-никак) и приехал в сервис, описал свои “старые” симптомы. Тут же забрали машину на замену АКПП. Я в шоке! Пусть меняют, конечно, новая всегда новая …
Климат правого пассажира “лечится” заменой детальки за 600 рублей, это я прочитал даже на французских форумах. Но наши официалы не ищут легких путей, меняют климатическую установку!
По “стуку подвески” и так все ясно, такая квалификация наших “официалов”.
Последний пункт (4), вызвавший замену ГБЦ. Это апогей обращения к официалам. После замены ГБЦ (головка блока цилиндров), вроде бы, дефект исчез, но … через 50 км. после выезда из СЦ снова вернулся! Я решил просто поменять свечи. Сам, ибо проще некуда, а на запись в сервис было жалко времени. Купил свечи на рынке и поменял за 20 минут (из которых 15 ушло на снятие установку верхней пластиковой крышки и выкручивание кассеты зажигания). Все рывки исчезли!
Так вот, что я вам хочу сказать. Машина отличная. Кроме шуток! Но сервис у нас невменяемый. Одно дело еще по гарантии (хотя любому испортит настроение резюме мастеров), а если после? Платить тысячами евро ни за что, хотя поломки вообщем-то пустяковые. Если бы машина была НЕ гарантийная, все описанные проблемы я бы решил и сам (или с помощью недорогих сервисов) за деньги, в СОТНИ раз меньшие и гораздо быстрее. Если реально смотреть на вещи, машина-то ломалась не чаще какого-нибудь Гольф-5 или Опель-Астра, обычное европейское качество.
А запчасти, кстати, на С4 очень дешевы. Попав в небольшое ДТП, я рассчитывал на гораздо более дорогие запчасти, чем оказалось. Купил все на разборе недалеко от сервиса где чинился, а цены следующие: дверь водительская – 3000 рублей, бампер задний – 1500 рублей, фара передняя – 2000 рублей. Аирбег в сиденье (боковой) – 3000 рублей. Причем звонил в несколько разборок, везде цены примерно одинаковые, просто выбрал что поближе. Говорят, на С5 все прилично дороже, а с С4 Ситроен делает ставку на массовость и претендует на звание “народного мирового автомобиля”, цены на запчасти намерянно держат одни из самых низких из автомобилей Гольф-класса.
Короче, эксплуатацией вцелом я доволен, после 40 тысяч машина уже полностью “прикаталась” и проблем никаких не приносит, причем ото многих слышу про этот рубеж, что после 40 тысяч (и до 100 тысяч, кто уже успел накатать) ничего не делают, только расходники меняют. Да и гарантия кончается обычно, а за свой счет менять уже ничего лишний раз не хочется, вот и ездят владельцы спокойненько.
Что еще в машине нравится. Шумоизоляция – лучше любого одноклассника, на голову выше Мазды-3 (езжу на них попеременно). Очень собранная подвеска, дорогу держит великолепно, способствуют и штатные колеса - 16-дюймовые. Сиденья удобные, не устаешь совсем. Единожды привыкнув к четырем большим дисплеям на торпеде, уже не понимаешь, как можно ездить по другому и злишься, “читая” обычные, старые приборы на других машинах, в С4 реально прорыв!
Расход топлива на 1.6 с АКПП по городу в пределах 10 литров, смешанный около 8, по трассе легко ниже семи. Кормлю 95-ым.
Очень просторный салон. За рулем удобно разместится даже крупный или высокий человек, потолок высоко, по бокам много места, а если есть опция “пакет жизнь за рулем”, то добавляется удобный регулируемы по длинне подлокотник.
У меня 5-дверный хэтчбек. Ездил я и на купе, пробовал. Но остановили два момента – неудобный доступ назад, как пассажирам, так и просто чемодан с ноутбуком или вещи бросить. И еще – жесткость кузова. Парковался на купе на бордюре, дверь открываешь – машина аж щелкает, прямо чувствуешь как “играет”. На 5-дверном хэтче такого нет, там все собрано. Памятуя о французских крэш-тестах, где у купе было 4 балла, а у хэтча – 5, выбрал хэтч. Хотя сзади купе смотрится очень дерзко и оригинально. Вообще экстерьер (про интерьер уже восхищался) у С4 офигительный во всем. Начиная от треугольных зеркал с поворотниками, заканчивая элегантными габаритными огнями-полосками в гигантских фарах.
Резюме. Считаю С4 лучшим автомобилем гольф-класса этих лет. Эксплуатация ненакладна и приятна. Поменьше доверяйте официальным сервисам, те при случае стараются менять все “в сборе” (двигатель, КПП, подвеску, кузов, сиденья …).
Поменьше доверяйте нытью несчастных юзеров, которые в силу своей собственной неопытности с автомобилями, увы, выработали в своей голове миф о “ненадежности”. Кстати, успех С4 доказывает и европейский рынок. С4 первый французский автомобиль, который за прошедшие два года так медленно теряет в цене (раньше этот рекорд принадлежал Пежо-307, но С4 перекрыл его почти вдвое). Остаточная ликвидность – один из основных показателей успеха модели.
Я же, случайно сев на эту машину, планируя отъездить максимум год, теперь спустя два года не собираюсь ее менять как минимум еще год. Очень приятная машина.
Плюсы
Интерьер, Экстерьер, Ходовые качества, Комфорт, Дешевые и доступные запчасти
Минусы
Низкая квалификация офиц. сервисов
Все плюсы и минусы моделиКак это - встречать свой новенький авто с автовоза!?
Эмоции, испытываемые при получении своего новенького автомобиля, купленного по параллельному импорту, после двух месяцев ожидания, не передать ни словами, ни видео..
Чтоб их понять, а еще лучше испыт...
#Покупка
В России представили две новые версии Lada Niva Legend
Две новые версии Lada Niva Legend для тяжелого бездорожья представили в России. Компания «Промтех», которая является партнером АвтоВАЗа, весной выпустит на рынок две новые версии Lada Niva Legend для...
Кто подскажет.При температуре 100 на весте1.6 моргает лейка,что такое может быть
#Прошу совета
Магнитола Teyes CC2 Plus KIA Sportage 3 2010-2016
Android 10, 9" 2.5D стеклянный дисплей, QLED-матрица, 8-core, 4Gb Ram, 64Gb Rom, STM TDA-7851 — усилитель звука, Аппаратный DSP-процессор , NXP-6686 —...
#Тюнинг
Belgee X70: Кроссовер из Беларуси.
Время прочтения ~ 2 минуты. Белорусский бренд Belgee, созданный в альянсе с китайским автогигантом Geely и адаптированный под российские дороги, успешно завоевывает автомобильный рынок со своим средне...
Коцка на диске.
При переобувке, диск грохнулся на камень. Внимание вопрос: можно ли это где-то отремонтировать? Диск алюминиевый. Очень неприятно ездить с такой коцкой, диски новые. Этот кусок прям вмяло во внутрь.
#Прошу совета
О комфорте: Климатические системы.
Вы быстро разберетесь в особенностях систем и определитесь с комплектацией будущего автомобиля, когда прочитаете данную статью. Время чтения ~ 230 сек. 🟩 Автомобильные системы климата давно стали нео...
ДорогиеТачки#8
Очень интересный и дорогой автомобиль на авто ру: Mercedes Benz GLE Coupe BRABUS 900 Rocket R с 900 л. с. соответственно
Вернуться ли, ушедшие из РФ дилеры?
Мысли в слух…
Самый животрепещущий вопрос 2025 года - вернуться ли, покинувшие нас автомобильные бренды? Как это повлияет на ценообразование, на автомобильный бизнес и на конечного потребителя?
А как...
Гирлянда из ошибок (ABS, ESP, Усилитель руля, ручник).
Привет всем!
Уважаемые Опелеводы, у кого такое же как у меня было, то эта информация для вас.
Во влажную погоду, после дождя начала выскакивать гирлянда из ошибок на приборке (ABS, ESP, Усилитель руля...
ДорогиеТачки#7
В этот раз на авто ру появился Aston Martin DBX от Mansory, цена - 20 300 000₽
Land Rover Defender 2021 года.
Осмотр Land Rover Defender 2021 года
Делимся вешним и внутренним осмотром авто, машина в отличном состоянии! В данном случае критические дефекты отсутствуют 👍машина в отличном состоянии как снаружи,...
Поиск семейного спокойного автомобиля
Всем здравствуйте! Прошу совета - на данный момент имею солярис 2016 года, хетчбэк, МКПП. В машине все устраивает, но хочется поменять на что-то с АКПП и чуть выше классом. Что можно взять в бюджете д...
#Прошу совета
Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?
Отвечает Дмитрий Зазулин, директор по продажам компании Панавто. Последние новости об улучшении отношений России и США вызывают у наших граждан оптимизм и надежды о возвращении крупных европейских и я...
Вечная проблема радиатора додж караван
Караванаводы сталкиваются с проблемой течи радиатора. Я решил разобраться в этом вопросе.
Картина всегда повторяется. В районе верхнего патрубка на радиаторе образуется течь антифриза. Незаметно так н...
#Поломка
Возможно лучший автомобиль в своём сегменте!
Автомобиль достался по наследству с пробегом 45500 км. Сейчас пробег 62999 км. Вложений не требует. При смене колёс по сезону,провожу ТО и диагностику всех узлов ходовой и трансмиссии. Езда в спокойно...
Необычный Rolls-Royce Cullinan от ателье Mansory
Такой Cullinan существует в единственном экземпляре и получил название — Linea D’Arabo.
Кроссовер отличается обвесом, 24-дюймовыми колёсными дисками, бронзовыми акцентами и росписью, напоминающей ара...
Назван лучший автомобиль в России! Это Geely Monjaro⭐️
🏆На премии «ТОП-5 АВТО» Geely Monjaro получил награду Car of the Year 2024 как лучший автомобиль на российском рынке. Кстати, в прошлом году это звание поделили между собой , получив одинаковое колич...
Audi A6 за 4 млн руб из США: что на самом деле скрыто внутри?!
Клиент был уверен — берём авто из Кореи. Сайт Encar штудировал днями и ночами. Но в последний момент всё изменилось — наш заказчик выбрал Америку и аукцион Manheim. Что из этого получилось и стоило ли...
#Покупка
🔥Обзор Geely Preface 2024: топ бизнес-класс за 3 млн!
Соскучились по классическому типу кузова? Тогда скорее смотрите наше новое видео с обзором самого крутого седана от Geely!
➡️ Классная управляемость, высокий уровень безопасности, стиль и комфорт —...