Citroen C4 - непредвзятая правда

4.6
16 декабря 2007
29 661
C4 попал в мои руки по случаю. Хотя машина эта заинтересовала меня с самого первого дня своего появления на страницах журналов. Несмотря на то, что я много лет профессионально занимаюсь автомобилями, многие дизайнерские решения просто очаровали меня. Не буду перечислять избитые лестные эпитеты о количестве дисплеев, руле с невращающимся центром, об этом уже написали десятки журналов. Напишу то, что вы хотите услышать. А именно, об эксплуатации автомобиля и его надежности.

Итак, мой C4 начала 2006 года и на его одометре уже 50 тысяч километров. Через месяц машина перестанет быть “гарантийной”, а я тихо офигеваю от методов гарантийного ремонта от официальных дилеров. За прошедшие два года, у меня вылезал ряд, так называемых “типичных для первых С4 болячек”. Но не так все просто! Перечисляю для начала:

1. АКПП на 20 тысячах начала вваливаться в аварийный режим. Гарантия – замена АКПП.

2. На 25 тысячах заглючил климат правого пассажира. Гарантия – замена климатической установки в сборе.

3. Появился стук сзади слева – гарантия, замена практически всей задней подвески! Стук не исчез. Оказалось – при парковке подогнулся крепеж глушителя, который и стал стучать на ямах!

4. На 30 тысячах появились подергивания в при сбросе газа и последующей резкой его подаче. Гарантия … замена ГБЦ в сборе!

Я думаю, этих четерых пунктов уже достаточно, чтобы привести в ужас рядового автолюбителя. Но, дорогие мои, позвольте мне рассказать вам о закулисной части этих ремонтов, вы будете весьма удивлены!

АКПП вошла в аварийный режим в одном городке, почти 2000 км. от Москвы. Там я нашел мастера, который мне вскрыл коробку и промыл гидроблок, с комментарием “коробка AL4 очень хорошая, только поначалу они прикатываются долго и чинить ее надо умеючи”. Весь “ремонт” мне обошелся в 4000 рублей. После этого вернулся в Москву, потом покатался еще месяц (тысячи четыре), все отлично, а уж потом все-таки жаба задушила (гарантия, как-никак) и приехал в сервис, описал свои “старые” симптомы. Тут же забрали машину на замену АКПП. Я в шоке! Пусть меняют, конечно, новая всегда новая …

Климат правого пассажира “лечится” заменой детальки за 600 рублей, это я прочитал даже на французских форумах. Но наши официалы не ищут легких путей, меняют климатическую установку!

По “стуку подвески” и так все ясно, такая квалификация наших “официалов”.

Последний пункт (4), вызвавший замену ГБЦ. Это апогей обращения к официалам. После замены ГБЦ (головка блока цилиндров), вроде бы, дефект исчез, но … через 50 км. после выезда из СЦ снова вернулся! Я решил просто поменять свечи. Сам, ибо проще некуда, а на запись в сервис было жалко времени. Купил свечи на рынке и поменял за 20 минут (из которых 15 ушло на снятие установку верхней пластиковой крышки и выкручивание кассеты зажигания). Все рывки исчезли!

Так вот, что я вам хочу сказать. Машина отличная. Кроме шуток! Но сервис у нас невменяемый. Одно дело еще по гарантии (хотя любому испортит настроение резюме мастеров), а если после? Платить тысячами евро ни за что, хотя поломки вообщем-то пустяковые. Если бы машина была НЕ гарантийная, все описанные проблемы я бы решил и сам (или с помощью недорогих сервисов) за деньги, в СОТНИ раз меньшие и гораздо быстрее. Если реально смотреть на вещи, машина-то ломалась не чаще какого-нибудь Гольф-5 или Опель-Астра, обычное европейское качество.

А запчасти, кстати, на С4 очень дешевы. Попав в небольшое ДТП, я рассчитывал на гораздо более дорогие запчасти, чем оказалось. Купил все на разборе недалеко от сервиса где чинился, а цены следующие: дверь водительская – 3000 рублей, бампер задний – 1500 рублей, фара передняя – 2000 рублей. Аирбег в сиденье (боковой) – 3000 рублей. Причем звонил в несколько разборок, везде цены примерно одинаковые, просто выбрал что поближе. Говорят, на С5 все прилично дороже, а с С4 Ситроен делает ставку на массовость и претендует на звание “народного мирового автомобиля”, цены на запчасти намерянно держат одни из самых низких из автомобилей Гольф-класса.

Короче, эксплуатацией вцелом я доволен, после 40 тысяч машина уже полностью “прикаталась” и проблем никаких не приносит, причем ото многих слышу про этот рубеж, что после 40 тысяч (и до 100 тысяч, кто уже успел накатать) ничего не делают, только расходники меняют. Да и гарантия кончается обычно, а за свой счет менять уже ничего лишний раз не хочется, вот и ездят владельцы спокойненько.

Что еще в машине нравится. Шумоизоляция – лучше любого одноклассника, на голову выше Мазды-3 (езжу на них попеременно). Очень собранная подвеска, дорогу держит великолепно, способствуют и штатные колеса - 16-дюймовые. Сиденья удобные, не устаешь совсем. Единожды привыкнув к четырем большим дисплеям на торпеде, уже не понимаешь, как можно ездить по другому и злишься, “читая” обычные, старые приборы на других машинах, в С4 реально прорыв!

Расход топлива на 1.6 с АКПП по городу в пределах 10 литров, смешанный около 8, по трассе легко ниже семи. Кормлю 95-ым.

Очень просторный салон. За рулем удобно разместится даже крупный или высокий человек, потолок высоко, по бокам много места, а если есть опция “пакет жизнь за рулем”, то добавляется удобный регулируемы по длинне подлокотник.

У меня 5-дверный хэтчбек. Ездил я и на купе, пробовал. Но остановили два момента – неудобный доступ назад, как пассажирам, так и просто чемодан с ноутбуком или вещи бросить. И еще – жесткость кузова. Парковался на купе на бордюре, дверь открываешь – машина аж щелкает, прямо чувствуешь как “играет”. На 5-дверном хэтче такого нет, там все собрано. Памятуя о французских крэш-тестах, где у купе было 4 балла, а у хэтча – 5, выбрал хэтч. Хотя сзади купе смотрится очень дерзко и оригинально. Вообще экстерьер (про интерьер уже восхищался) у С4 офигительный во всем. Начиная от треугольных зеркал с поворотниками, заканчивая элегантными габаритными огнями-полосками в гигантских фарах.

Резюме. Считаю С4 лучшим автомобилем гольф-класса этих лет. Эксплуатация ненакладна и приятна. Поменьше доверяйте официальным сервисам, те при случае стараются менять все “в сборе” (двигатель, КПП, подвеску, кузов, сиденья …).

Поменьше доверяйте нытью несчастных юзеров, которые в силу своей собственной неопытности с автомобилями, увы, выработали в своей голове миф о “ненадежности”. Кстати, успех С4 доказывает и европейский рынок. С4 первый французский автомобиль, который за прошедшие два года так медленно теряет в цене (раньше этот рекорд принадлежал Пежо-307, но С4 перекрыл его почти вдвое). Остаточная ликвидность – один из основных показателей успеха модели.

Я же, случайно сев на эту машину, планируя отъездить максимум год, теперь спустя два года не собираюсь ее менять как минимум еще год. Очень приятная машина.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Интерьер, Экстерьер, Ходовые качества, Комфорт, Дешевые и доступные запчасти
Минусы
Низкая квалификация офиц. сервисов
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
2
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Очень хорошо все собрано в одном тексте. Респект. Подпишусь под каждым словом.
Нравится
Ответить
17 декабря 2007
Подтверждаю! Машина надежная, красивая, большая и удобная!
Нравится
Ответить
21 января 2008
Здравствуйте, собратья, надеюсь, по счастью :)
После долгих раздумий, мучений и сегодняшнего тест-драйва, который все расставил по местам, решился сегодня на С4. Надеюсь через недельку забрать :)
Нравится
Ответить
29 января 2008
Как бывший работник сервиса ситрен, могу сказать по поводу 3-х пунктов:печка,коробка,голова- все это решалось по гарантии и это все офиц. отзывные кампании.Да, раньше, как только пошла проблема с печкой, ее меняли всборе, но потом французы придумали другое решение(ибо печка стоти 400 евро)без замены,ставится ремкомплект на моторцик заслонки, кот срезал зубчики на заслонке.По коробке-там како-то заводской косяк,если серийный номер акп попадает в интервал по браку, то меняют коробку.По поводу головы-тут по разному,в некот сервисах меняли голову,мы делали переборку.А вообще по голове то в топливе деле, на тарелках клапанов много отложений образовывалось и на холодную мотор дергался, на горячую все гут.Можно обойтись промывкой инжектора винсом, но если не менять заправку,то все вернется обратно и вэлком на сервис.
Ну еще из косяков-перегорает подогрев сидений или спинки.
Моторчик омывателя стекол тоже слабое место.В качкстве расходника можно отнести стойки переднего стабилизатора.На этом вроде все.
А так, очень симпотичное и не гиморойное авто,сомому оч. нравится.
Нравится
Ответить
8 февраля 2008
моя девушка ездит на с4 уже 3 года и менять пока не собирается, говорит что нравится все. конечно у модели есть какие-то фирменные болезни, есть браки, но поверьте, не больше чем у более дорогих тойот и тем более всяческих фордов. в хорошей комплектации она оснащена всем что только нужно и для города прекрасна. стильная, яркая, очень удачная. жаль, многовато их стало)
Нравится
Ответить
9 февраля 2009
с гольфом-5.это автор конечно погорячилась...в 5раз надежнее.во всем.
Нравится
Ответить
18 мая 2010
ага... только гольф твой стоит в 5 раз дороже))))
Нравится
Ответить
24 мая 2010
Всем добрый вечер!Решил прикупить жене Citroen С4.Подскажите кто-нибудь пожалуйста,если в Питере,кроме официалов,конторы которые занимаются ремонтом цитроенов?А то что-то про дилеров как-тострашно все пишут:-))))
Нравится
Ответить
люди, скажите где топливный фильтр стоит. у меня пробег 60 тыщ, менять пора, а где он не знаю и книжки нет.
Нравится
Ответить
15 октября 2010
На 100% классный отзыв! Машиной пользуюсь уже 4 года и 65тыс.км и доволен ей полностью!
Нравится
Ответить
17 мая 2011
"3. Появился стук сзади слева – гарантия, замена практически всей задней подвески! Стук не исчез. Оказалось – при парковке подогнулся крепеж глушителя, который и стал стучать на ямах!"

xDDD

ИДИОТЫ!!!
Нравится
Ответить
21 сентября 2018
Отлично
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее