Элис: впечатления за год
Давно собирался написать отзыв, и вот, накануне "годовщины" наших с машиной "отношений", наконец-то добрался.
Exclusive, VTi-115, механика, за год прошёл 27000 км.
Изначально смотрел на Aveo, корейцев и VAG, но увидев Элис и чуть позже прокатившись, понял: "моё". Было немного страшновато брать модель, едва появившуюся на рынке, про которую толком никто ничего не знал, но решил рискнуть, уж больно понравилась. Впоследствии об этом решении не жалел, но - обо всём по порядку.
Комментарии к выставленным оценкам:
1) Внешний вид - 5/5.
Дело, конечно, очень субъективное, но мне нравится очень, до сих пор не могу налюбоваться. На фоне "кинетического дизайна" и современных самобеглых мыльниц - это просто отдых для глаз.
2) Комфорт - 4/5.
Опять же, субъективно. Для кого-то МЯГКИЙ ПЛАСТИК и МУЗОН важнее, чем посадка или доступность органов управления, постараюсь рассказать обо всём поподробнее. У меня лично впечатления двоякие. По большому счёту всё устраивает, по посадке машина очень и очень удобная и просторная как для водителя, так и для всех пассажиров, причём не только с оглядкой на "одноклассников", а вообще. Передние сиденья регулируются по высоте; многие пишут о том, что сильно не хватает регулировок рулевой колонки по вылету, но, немного поэкспериментировав с настройками, занимаешь удобное положение. Несколько раз случалось проезжать за день по 400+ километров - никакого дискомфорта не испытывал. Руль в топовой комплектации - настоящее произведение искусства, которое просто не хочется выпускать из рук.
Тем не менее, есть непродуманные мелочи. Спереди решительно не хватает места под мелочёвку; есть лишь крайне неудачно расположенный "подстаканник" (при этом малого диаметра), в который можно поставить максимум баночку колы: над ним "нависает" центральная панель: а если и удастся втиснуть что-то побольше, будет мешать включать третью передачу. Конечно, есть ёмкость в подлокотнике, карманы в дверях и бардачок, но это немного не то. В козырьках у водителя и пассажира отсутствует подсветка. Мне без разницы, но женщина иногда жалуется :) Все приборы видны и хорошо читаемы.
Плавность хода - выше любых похвал. Лучше в пределах класса вы, скорее всего, не найдёте (затестдрайвил практически всё), разве что Skoda Rapid на подходе, про них ничего сказать не могу.
Места в багажнике - с избытком, но, во-первых, остсутствует подсветка, а, во-вторых, довольно большой кусок "съедается" петлями крышки. Как показала практика, со сложенными спинками можно перевезти не только "вязанку" лыж для большой семьи, но и полноразмерную двуспальную кровать из мебельного салона (в разобранном виде, конечно).
А вот шумоизоляция - на троечку. Особенно ощущается, если обуться в шипованную резину.
Кондиционер/печка. В целом со своими обязанностями справляются, но для быстрого прогрева или охлаждения просторного салона их мощности немного не хватает. Забегая вперёд - включение кондея на полную мощность никак не отражается на динамике, во всяком случае, у моей 115-сильной версии. В холода напрягает, что подогрев сидений нельзя включить, не дав мотору поработать секунд 15. Очень полезная опция - обдув ветрового стекла. К хорошему привыкаешь очень быстро, уже не представляю, как можно без него ездить.
МУЗОН лично у меня нареканий не вызывает. У любителей послушать на полной громкости "тыц-тыц-тыц" с басами перед подъездом - возможно, но для моих скромных нужд системы хватает вполне.
3) Безопасность - 3,5/5.
Множество подушек безопасности, ABS, ESP в наличии. Поначалу переживал из-за "барабанности" задних тормозов (причём в любой комплектации, что удивительно), но, несмотря на это, тормозит машина нормально и предсказуемо, в любую погоду при любой температуре. Внушают некоторые сомнения странные "наросты" вместо полноценных подголовников у задних пассажиров. Свет, обзор хорошие. Тест Euro NCAP модель почему-то не проходила, хотя на рынке появилась не вчера, так что ставлю только троечку с плюсом.
4) Надёжность - 5/5.
За 27 тысяч пробега перегорела лампочка ближнего света в левой фаре. Всё. Посторонних шумов, стуков не наблюдается, в салоне "сверчки" пока не поселились. Проверку зимой прошёл нормально, в -35 заводился без проблем, даже не выжимая сцепление.
5) Ходовые качества - 5/5.
Мотор - приятный, не самый мощный в классе, но и не самый слабый, для уверенных обгонов хватает. За городом не помешала бы шестая передача, на скоростях выше 120 двигатель заметно "перекручивается". Тормозов, повторюсь, хватает, в т.ч. для экстренного торможения. Конечно, если у водителя нет тормозов в голове, то уж никакие другие ему не помогут, ни дисковые, ни керамические.
Дорожный просвет - достаточно немаленький. Нечищенные (по подмосковным меркам) дворы серьёзным препятствием не являются, но для езды по раскисшим просёлочным "дорогам" ни машина, ни класс в целом, конечно, не подходят.
В общем, всё в пределах класса и поставил бы 4, но пятая звезда идёт за прекрасную ходовую. Сплошное удовольствие.
Прочее, что не подходит ни в "+", ни в "-"
- Расход. По трассе при аккуратной езде можно уложиться литров в 6, даже 5,5 по бортовому компьютеру. Последний, кстати, не особенно склонен врать: замерял расход "вручную", погрешность порядка 10%.
- Расположение органов управления. У "французов", как водится, немного отличается от общепринятого. Привыкаешь за день, максимум два, и маленькие оплошности вроде включения поворотника вместо дворников остаются в прошлом :)
Вроде бы ничего не забыл. Если будет время, сегодня помою и сфотографирую.
В целом автомобилем очень доволен. Отличная рабочая лошадка на каждый день.
UPD: 40'000 км
Тем временем пробег неспешно перевалил за 40К. ТО обошлось в 11 тысяч вместе с мойкой, никаких неисправностей в железе/ошибок в электрике не выявили. Рассказывать особенно нечего: помимо перегоревшей лампочки ближнего света в левой фаре, примерно на 32й тысяче перегорела лампочка правого ближнего - поменял за сто секунд.
Отдельно отмечу только, что даже намёков на скрипы в салоне до сих пор не появилось, чем может похвастаться ох как не каждый автомобиль в классе. Разве что центральный подлокотник начал жалобно поскрипывать, когда какой-нибудь нерадивый пассажир зачем-нибудь наваливается на него всем весом - ну не рассчитана эта конструкция на подобные нагрузки. Да и все, пожалуй.
Всем удачи на дорогах.
UPD: 60'000 км
Со дня покупки минуло 2 года, на носу 60 мегаметров пробега. Ох уж этот кризис... денег не хватает хронически, до чего же радует в такие времена верная машина, не создающая проблем.
К цифрам:
1) На пробеге 50'000 км сменил передние колодки, вместе с работами вышло примерно 4'000-4'500 вечностабильных в ценах по состоянию на ноябрь 2014 года;
2) Примерно на 55'000 опять заменил ближний свет, на этот раз левый и правый умер почти синхронно. Потратил около 5 минут и 2x250 рублей за 2 стандартные 55-ваттные лампочки Hella;
3) Пока не могу точно сказать, но, похоже, мотор начал чуть-чуть подъедать масло, чего до недавнего времени не замечал. За последние 5 тысяч пробега уровень ушёл вниз на одну рисочку щупа. Нигде ничего не течёт. "Сколько точно в граммах" сказать пока не могу, отпишусь подробнее в следующий раз;
4) Аудиосистема. Нет, она работает - и прекрасно, но к огромному центральному "маховику", инстинктивно принимаемому за регулятор громкости, а по факту отвечающего за смену частоты, привыкнуть не-воз-мож-но, авторитетно заявляю после двух лет езды. Уж не знаю, чем вдохновлялся человек, придумавший такое решение: старинными ламповыми радиоприёмниками или тяжёлыми наркотиками, но раздражает порядочно. Хотя, возможно, я просто зажрался круассанами и изнежился в комфортном водительском кресле;
5) Из скрипучек - по-прежнему только центральный подлокотник.
Что ещё из интересного:
- Умудрился с особой жестокостью распороть заднюю левую шину, когда выезжал с объекта на богами забытой промзоне; штатный домкрат и набор инструментов вполне работоспособен и удобен;
- Euro NCAP модель таки прошла. Получив, правда, всего 3/5. Однако тестировалась самая "голая" базовая модель, так что конкретно для моей, возможно, всё не так плохо;
- Расход в смешанном цикле - ровнёхонько 6,4 л/100 км при весьма вольном обращении с педалью газа. Замерял не раз и не два, компьютером и по факту.
- Свет в багажнике, конечно же, есть (поначалу почему-то не работал - ну и отложилось в памяти, а потом его как-то "не замечал"; всё хотел исправить, да руки не доходили, мои извинения за некорректную информацию);
- Уже курьёз: молодой человек на автомойке выставил счёт, как за мойку машины D-класса, приравняв мой скромный Citroen к таким, безусловно, замечательным автомобилям, как A4, Passat и S60. Приятно, конечно, но от таких "почестей" с целью экономии всё же отказался.
Наконец, последнее: цены на новые авто (не претендую на маркетинговое исследование, просто поделюсь своими мыслями с теми, кто пока не определился). Цены за последние полгода сильно выросли и это, конечно, печально. С одной стороны, Элис в базе с 72-сильным 1,2-литровым моторчиком стоит (на момент написания правки) дороже 1,6-л Полуседана и корейцев, с другой - в "полном фарше", на мой взгляд, намного интереснее "голой" Джетты, будучи дешевле. Конечно, остаются и прямые конкуренты вроде Рапида/Авео. Что брать и на что смотреть - решать, конечно, Вам и только Вам. Скажу только, что машинка исправно бегает, не перестаёт радовать беспроблемностью и неприхотливостью, и, безусловно, заслуживает внимания при выборе. Взял бы я её при текущих ценах? Пожалуй, что да. Единственное, о чём немного жалею - не стал в своё время дожидаться машины в чёрном цвете и взял серую. Периодически вижу их на дорогах, смотрятся просто потрясающе.
Пока что всё. Буду дополнять время от времени. Фотки опять не выложил - грязнющая, что стыд.
Удачи на дорогах, друзья.
UPD: 100'000 км
Извиняюсь, что давно не отвечал.
Автомобиль по-прежнему у меня. Пробег 106 тысяч на текущий момент.
1) Где-то на 80 тысячах поменял сальник передней левой стойки.
2) Примерно тогда же обнаружилась некоторая проблема приводом ручника, честно, не помню, в чём было дело (вроде бы что-то подклинивало), устранили быстро и недорого
3) Примерно на сотне сгорел предохранитель насоса омывателя лобового стекла. PSA многие ругают за нестабильное напряжение и постоянно летящие предохранители, но это был первый подобный случай с моим авто. А вот реальное замечание в том, что добраться к некоторым из предохранителей - это задачка ещё та.
4) Некоторое время назад, наконец, "запела" задняя полка. Впрочем, на второй сотне тысяч пробега, на мой взгляд, это вполне простительно. Планирую сделать с этим что-нибудь в ближайшее время, не думаю, что это будет большой проблемой.
В общем-то и всё. Машина по-прежнему устраивает на 100% в плане надёжности и ТТХ. Конечно, спустя почти 4 года уже хочется чего-то помощнее, да и повнедорожнее, но пока что "такая корова нужна самому".
И, напоследок, традиционно о покупке в текущих реалиях.
Стал бы я брать её новую? Очень большой вопрос.
Машина, во-первых, сейчас стоит сильно дороже. Если раньше Элис на фоне конкурентов при равной цене отличался повышенным комфортом и заграничной сборкой, сейчас ситуация немного иная.
Во-вторых модель, по сути, не обновлялась с момента дебюта, а ведь её ещё тогда, 4 года назад, некоторые журили за не самые современные решения. Откровенно архаичной машину не назвать, но и современной её считать тоже нельзя.
Наконец, 3,5 звезды по EuroNCAP в 2017 - это моветон и уровень, извиняюсь, УАЗа пэтриот.
С другой стороны, если рассматривать Б/У, Элис видится достаточно неплохим выбором. Конструкция добротная и надёжная, плюс его редко покупают люди, склонные к бестолковой езде.
Жаль, что Citroen не стал развивать эту тему, не сделал на его базе универсал (который, я уверен, вышел бы просто отличным), и, видимо, не планирует заниматься обновлением.
Ну а что касается меня, то я планирую откатать на нём ещё около сотни, а там посмотрим.
Буду стараться держать в курсе событий.
Спасибо за внимание)
Плюсы
Огромнейший и просторнейший по меркам класса салон и багажник;, Удобная посадка водителя и пассажиров;, Неплохой двигатель;, Отличная ходовая;, Внешний вид;, Производится в Испании: хорошее качество сборки;, Малая распространённость модели - меньший соблазн для угонщиков;, Хороший обзор, свет;, Соотношение "цена/качество".
Минусы
Плохая шумоизоляция;, Барабанные задние тормоза (друзья смеются);, Нет полноценных подголовников для задних пассажиров;, Местами недостаточно продумана эргономика;, Производится в Испании и "в случае чего" запчасти, вероятно, придётся ждать из-за рубежа.
Все плюсы и минусы моделиОбъединяя стиль и безопасность
Changan Lamore получил узкую светодиодную оптику, подчёркивающую стремительный силуэт седана. Среди его оснащения — автоматическое управление дальним светом.
Интеллектуальная система сама переключит...
Почему на Авто ру стало так долго продавался авто . ?
И авто стоит. По пол года .
А авито быстро .....
Рисунки
Я рисую рисунки и передаю их очень дёшево не больше 20 руб буду рисовать то что захотите
Отзыв на первый авто
Данный авто стал у меня первым который принес кучу положительных и меньше негативных эмоций. Владею им по настоящее время хоть и было уже много автомобилей после него, использую как рабочую лошадку и...
Всего будет достаточно. Остается выбрать разве что - цвет.
TANK 500 может поражать как цифрами параметров и характеристик, так и визуально формами, материалами и деталями в любой из выбранных вами версий. Потому что опции исчисляются сотнями, а качество отдел...
Zeekr 9X
Пока мы ждём официальной презентации, Zeekr продолжают показывать 9X с разных сторон и в разных условиях. Напомним, что Zeekr 9X – первая модель с гибридной системой. Спереди внедорожник похож на Zeek...
Всем доброго дня, мы готовы вам предложить новую услугу по дооснащению вашего Volvo.
Avatr 06
Avatr 06 вышел на рынок Китая 🔴Самая доступная гибридная версия получит полуторалитровый ДВС на 156 л.с. в связке с одним задним электромотором, развивающим 314 л.с. 🔴Базовая «электричка» получит од...
Осенью 2014 года концерн BMW Group первым в мире запустил в серийное производство автомобилей с фарами на основе новейшей лазерной технологии. BMW i8 стал той моделью, где они были установлены. Фары B...
#Теперь идеально
Xiaomi SU7 Ultra — китайский ураган из Китая
Представьте, что у Tesla и гиперкара Rimac родился ребенок – и его воспитали в Китае. Знакомьтесь: Xiaomi SU7 Ultra. Это не просто электромобиль, а настоящий электрическая машина. И да, он уже не конц...
Новые летние диски
За четвертый год владения данной машиной мне поднадоели летние тапки в лице AMG блинов r18 и я решил махнуться со своим Кентом , который владеет таким же авто , на вот такие вот колеса 17r
Езда стала...
Автотека или отчет об автомобиле прикольная штука заплатил ,и она выдала много много много информаций об интересующем вас авто ! Как инструмент подбора прикольная штука,но даже сами хозяева задумки го...
Спрос на новый универсал BMW M5 превзошел ожидания!
Мы рассчитывали, что две трети производства будут составлять седаны, а одна треть — универсалы.
Однако спрос на Touring оказался настолько высоким, что теперь производство делится поровну!
— расск...
Друзья, небольшой опрос, хочу прикупить литые диски на свою белую Лачетти, какие будут лучше смотреться? Нашёл 4 варианта.
Купили Hyundai Grand Starex, 2019 из Кореи
Купили автомобиль, Hyundai Grand Starex с пробегом 29 т.км. для нашего клиента из г. Москва.
Автомобиль согласовали доставить автовозом. Отличное состояние всего автомобиля. Автомобиль уже прошел тамо...
#Покупка
Всем здравствуйте подскажите пожалуйста вот на ладе гранте 2019 года выпуска при торможение бёт рул чем больше скорость тем сильнее поменяли тормозные диски колодки и колёсные диски гранаты наружные н...
#Прошу совета
Черная фурия
Автомобиль подарил просто уйму эмоций полного спектра. От потрясающей управляемости, подхвата на любой скорости и восхитительной динамики до злости на достаточно частые капризы и поездки в сервис по л...
#Отзыв
VOYAH FREE возглавил рейтинги популярности по запросам Яндекса
С января 2024 по февраль 2025 года инновационный кроссовер VOYAH FREE стал настоящим лидером в своем сегменте как по общему количеству поисковых обращений на веб-ресурсах системы, так и по запросам на...
#Теперь идеально
вот интересно от чего происходит цена любого автомобиля? От местного или зарубежного автопрома? по чему люди не берут — что машину надо привести это затраты . Растаможить — это иногда 40% иногда 120%...
Bugatti представила гиперкар Tourbillon с мощным V16 и опциями
Сегодня автомобильный мир с восторгом обсуждает новый шедевр от Bugatti – гиперкар Tourbillon. Модель, представленная в Мольсайме, поражает как своими техническими характеристиками, так и многочисленн...