Элис: впечатления за год

4.6
19 апреля 2014
24 705
Давно собирался написать отзыв, и вот, накануне "годовщины" наших с машиной "отношений", наконец-то добрался.

Exclusive, VTi-115, механика, за год прошёл 27000 км.

Изначально смотрел на Aveo, корейцев и VAG, но увидев Элис и чуть позже прокатившись, понял: "моё". Было немного страшновато брать модель, едва появившуюся на рынке, про которую толком никто ничего не знал, но решил рискнуть, уж больно понравилась. Впоследствии об этом решении не жалел, но - обо всём по порядку.

Комментарии к выставленным оценкам:

1) Внешний вид - 5/5.

Дело, конечно, очень субъективное, но мне нравится очень, до сих пор не могу налюбоваться. На фоне "кинетического дизайна" и современных самобеглых мыльниц - это просто отдых для глаз.

2) Комфорт - 4/5.

Опять же, субъективно. Для кого-то МЯГКИЙ ПЛАСТИК и МУЗОН важнее, чем посадка или доступность органов управления, постараюсь рассказать обо всём поподробнее. У меня лично впечатления двоякие. По большому счёту всё устраивает, по посадке машина очень и очень удобная и просторная как для водителя, так и для всех пассажиров, причём не только с оглядкой на "одноклассников", а вообще. Передние сиденья регулируются по высоте; многие пишут о том, что сильно не хватает регулировок рулевой колонки по вылету, но, немного поэкспериментировав с настройками, занимаешь удобное положение. Несколько раз случалось проезжать за день по 400+ километров - никакого дискомфорта не испытывал. Руль в топовой комплектации - настоящее произведение искусства, которое просто не хочется выпускать из рук.

Тем не менее, есть непродуманные мелочи. Спереди решительно не хватает места под мелочёвку; есть лишь крайне неудачно расположенный "подстаканник" (при этом малого диаметра), в который можно поставить максимум баночку колы: над ним "нависает" центральная панель: а если и удастся втиснуть что-то побольше, будет мешать включать третью передачу. Конечно, есть ёмкость в подлокотнике, карманы в дверях и бардачок, но это немного не то. В козырьках у водителя и пассажира отсутствует подсветка. Мне без разницы, но женщина иногда жалуется :) Все приборы видны и хорошо читаемы.

Плавность хода - выше любых похвал. Лучше в пределах класса вы, скорее всего, не найдёте (затестдрайвил практически всё), разве что Skoda Rapid на подходе, про них ничего сказать не могу.

Места в багажнике - с избытком, но, во-первых, остсутствует подсветка, а, во-вторых, довольно большой кусок "съедается" петлями крышки. Как показала практика, со сложенными спинками можно перевезти не только "вязанку" лыж для большой семьи, но и полноразмерную двуспальную кровать из мебельного салона (в разобранном виде, конечно).

А вот шумоизоляция - на троечку. Особенно ощущается, если обуться в шипованную резину.

Кондиционер/печка. В целом со своими обязанностями справляются, но для быстрого прогрева или охлаждения просторного салона их мощности немного не хватает. Забегая вперёд - включение кондея на полную мощность никак не отражается на динамике, во всяком случае, у моей 115-сильной версии. В холода напрягает, что подогрев сидений нельзя включить, не дав мотору поработать секунд 15. Очень полезная опция - обдув ветрового стекла. К хорошему привыкаешь очень быстро, уже не представляю, как можно без него ездить.

МУЗОН лично у меня нареканий не вызывает. У любителей послушать на полной громкости "тыц-тыц-тыц" с басами перед подъездом - возможно, но для моих скромных нужд системы хватает вполне.

3) Безопасность - 3,5/5.

Множество подушек безопасности, ABS, ESP в наличии. Поначалу переживал из-за "барабанности" задних тормозов (причём в любой комплектации, что удивительно), но, несмотря на это, тормозит машина нормально и предсказуемо, в любую погоду при любой температуре. Внушают некоторые сомнения странные "наросты" вместо полноценных подголовников у задних пассажиров. Свет, обзор хорошие. Тест Euro NCAP модель почему-то не проходила, хотя на рынке появилась не вчера, так что ставлю только троечку с плюсом.

4) Надёжность - 5/5.

За 27 тысяч пробега перегорела лампочка ближнего света в левой фаре. Всё. Посторонних шумов, стуков не наблюдается, в салоне "сверчки" пока не поселились. Проверку зимой прошёл нормально, в -35 заводился без проблем, даже не выжимая сцепление.

5) Ходовые качества - 5/5.

Мотор - приятный, не самый мощный в классе, но и не самый слабый, для уверенных обгонов хватает. За городом не помешала бы шестая передача, на скоростях выше 120 двигатель заметно "перекручивается". Тормозов, повторюсь, хватает, в т.ч. для экстренного торможения. Конечно, если у водителя нет тормозов в голове, то уж никакие другие ему не помогут, ни дисковые, ни керамические.

Дорожный просвет - достаточно немаленький. Нечищенные (по подмосковным меркам) дворы серьёзным препятствием не являются, но для езды по раскисшим просёлочным "дорогам" ни машина, ни класс в целом, конечно, не подходят.

В общем, всё в пределах класса и поставил бы 4, но пятая звезда идёт за прекрасную ходовую. Сплошное удовольствие.

Прочее, что не подходит ни в "+", ни в "-"

- Расход. По трассе при аккуратной езде можно уложиться литров в 6, даже 5,5 по бортовому компьютеру. Последний, кстати, не особенно склонен врать: замерял расход "вручную", погрешность порядка 10%.

- Расположение органов управления. У "французов", как водится, немного отличается от общепринятого. Привыкаешь за день, максимум два, и маленькие оплошности вроде включения поворотника вместо дворников остаются в прошлом :)

Вроде бы ничего не забыл. Если будет время, сегодня помою и сфотографирую.

В целом автомобилем очень доволен. Отличная рабочая лошадка на каждый день.
UPD: 40'000 км
Тем временем пробег неспешно перевалил за 40К. ТО обошлось в 11 тысяч вместе с мойкой, никаких неисправностей в железе/ошибок в электрике не выявили. Рассказывать особенно нечего: помимо перегоревшей лампочки ближнего света в левой фаре, примерно на 32й тысяче перегорела лампочка правого ближнего - поменял за сто секунд.

Отдельно отмечу только, что даже намёков на скрипы в салоне до сих пор не появилось, чем может похвастаться ох как не каждый автомобиль в классе. Разве что центральный подлокотник начал жалобно поскрипывать, когда какой-нибудь нерадивый пассажир зачем-нибудь наваливается на него всем весом - ну не рассчитана эта конструкция на подобные нагрузки. Да и все, пожалуй.

Всем удачи на дорогах.
UPD: 60'000 км
Со дня покупки минуло 2 года, на носу 60 мегаметров пробега. Ох уж этот кризис... денег не хватает хронически, до чего же радует в такие времена верная машина, не создающая проблем.

К цифрам:

1) На пробеге 50'000 км сменил передние колодки, вместе с работами вышло примерно 4'000-4'500 вечностабильных в ценах по состоянию на ноябрь 2014 года;

2) Примерно на 55'000 опять заменил ближний свет, на этот раз левый и правый умер почти синхронно. Потратил около 5 минут и 2x250 рублей за 2 стандартные 55-ваттные лампочки Hella;

3) Пока не могу точно сказать, но, похоже, мотор начал чуть-чуть подъедать масло, чего до недавнего времени не замечал. За последние 5 тысяч пробега уровень ушёл вниз на одну рисочку щупа. Нигде ничего не течёт. "Сколько точно в граммах" сказать пока не могу, отпишусь подробнее в следующий раз;

4) Аудиосистема. Нет, она работает - и прекрасно, но к огромному центральному "маховику", инстинктивно принимаемому за регулятор громкости, а по факту отвечающего за смену частоты, привыкнуть не-воз-мож-но, авторитетно заявляю после двух лет езды. Уж не знаю, чем вдохновлялся человек, придумавший такое решение: старинными ламповыми радиоприёмниками или тяжёлыми наркотиками, но раздражает порядочно. Хотя, возможно, я просто зажрался круассанами и изнежился в комфортном водительском кресле;

5) Из скрипучек - по-прежнему только центральный подлокотник.

Что ещё из интересного:

- Умудрился с особой жестокостью распороть заднюю левую шину, когда выезжал с объекта на богами забытой промзоне; штатный домкрат и набор инструментов вполне работоспособен и удобен;

- Euro NCAP модель таки прошла. Получив, правда, всего 3/5. Однако тестировалась самая "голая" базовая модель, так что конкретно для моей, возможно, всё не так плохо;

- Расход в смешанном цикле - ровнёхонько 6,4 л/100 км при весьма вольном обращении с педалью газа. Замерял не раз и не два, компьютером и по факту.

- Свет в багажнике, конечно же, есть (поначалу почему-то не работал - ну и отложилось в памяти, а потом его как-то "не замечал"; всё хотел исправить, да руки не доходили, мои извинения за некорректную информацию);

- Уже курьёз: молодой человек на автомойке выставил счёт, как за мойку машины D-класса, приравняв мой скромный Citroen к таким, безусловно, замечательным автомобилям, как A4, Passat и S60. Приятно, конечно, но от таких "почестей" с целью экономии всё же отказался.



Наконец, последнее: цены на новые авто (не претендую на маркетинговое исследование, просто поделюсь своими мыслями с теми, кто пока не определился). Цены за последние полгода сильно выросли и это, конечно, печально. С одной стороны, Элис в базе с 72-сильным 1,2-литровым моторчиком стоит (на момент написания правки) дороже 1,6-л Полуседана и корейцев, с другой - в "полном фарше", на мой взгляд, намного интереснее "голой" Джетты, будучи дешевле. Конечно, остаются и прямые конкуренты вроде Рапида/Авео. Что брать и на что смотреть - решать, конечно, Вам и только Вам. Скажу только, что машинка исправно бегает, не перестаёт радовать беспроблемностью и неприхотливостью, и, безусловно, заслуживает внимания при выборе. Взял бы я её при текущих ценах? Пожалуй, что да. Единственное, о чём немного жалею - не стал в своё время дожидаться машины в чёрном цвете и взял серую. Периодически вижу их на дорогах, смотрятся просто потрясающе.

Пока что всё. Буду дополнять время от времени. Фотки опять не выложил - грязнющая, что стыд.

Удачи на дорогах, друзья.
UPD: 100'000 км
Извиняюсь, что давно не отвечал.

Автомобиль по-прежнему у меня. Пробег 106 тысяч на текущий момент.

1) Где-то на 80 тысячах поменял сальник передней левой стойки.

2) Примерно тогда же обнаружилась некоторая проблема приводом ручника, честно, не помню, в чём было дело (вроде бы что-то подклинивало), устранили быстро и недорого

3) Примерно на сотне сгорел предохранитель насоса омывателя лобового стекла. PSA многие ругают за нестабильное напряжение и постоянно летящие предохранители, но это был первый подобный случай с моим авто. А вот реальное замечание в том, что добраться к некоторым из предохранителей - это задачка ещё та.

4) Некоторое время назад, наконец, "запела" задняя полка. Впрочем, на второй сотне тысяч пробега, на мой взгляд, это вполне простительно. Планирую сделать с этим что-нибудь в ближайшее время, не думаю, что это будет большой проблемой.

В общем-то и всё. Машина по-прежнему устраивает на 100% в плане надёжности и ТТХ. Конечно, спустя почти 4 года уже хочется чего-то помощнее, да и повнедорожнее, но пока что "такая корова нужна самому".

И, напоследок, традиционно о покупке в текущих реалиях.

Стал бы я брать её новую? Очень большой вопрос.

Машина, во-первых, сейчас стоит сильно дороже. Если раньше Элис на фоне конкурентов при равной цене отличался повышенным комфортом и заграничной сборкой, сейчас ситуация немного иная.

Во-вторых модель, по сути, не обновлялась с момента дебюта, а ведь её ещё тогда, 4 года назад, некоторые журили за не самые современные решения. Откровенно архаичной машину не назвать, но и современной её считать тоже нельзя.

Наконец, 3,5 звезды по EuroNCAP в 2017 - это моветон и уровень, извиняюсь, УАЗа пэтриот.

С другой стороны, если рассматривать Б/У, Элис видится достаточно неплохим выбором. Конструкция добротная и надёжная, плюс его редко покупают люди, склонные к бестолковой езде.

Жаль, что Citroen не стал развивать эту тему, не сделал на его базе универсал (который, я уверен, вышел бы просто отличным), и, видимо, не планирует заниматься обновлением.

Ну а что касается меня, то я планирую откатать на нём ещё около сотни, а там посмотрим.

Буду стараться держать в курсе событий.

Спасибо за внимание)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Огромнейший и просторнейший по меркам класса салон и багажник;, Удобная посадка водителя и пассажиров;, Неплохой двигатель;, Отличная ходовая;, Внешний вид;, Производится в Испании: хорошее качество сборки;, Малая распространённость модели - меньший соблазн для угонщиков;, Хороший обзор, свет;, Соотношение "цена/качество".
Минусы
Плохая шумоизоляция;, Барабанные задние тормоза (друзья смеются);, Нет полноценных подголовников для задних пассажиров;, Местами недостаточно продумана эргономика;, Производится в Испании и "в случае чего" запчасти, вероятно, придётся ждать из-за рубежа.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
96
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 апреля 2014
А сколько обслуживание стоит оф.дилера? И вообще расходники.
Нравится
Ответить
22 апреля 2014
По расходникам точно не скажу, особо ничего не менял.
Первая замена масла - 10 000 км, какие-то копейки, даже не помню.
Первое ТО - 20 000 км, что-то не больше 4 тысяч вышло, если ничего не путаю. Масло, кстати, официалы льют Тотал, никогда этой марке особо не доверял, но пожаловаться вроде не на что. Резина зимняя, Nokian, тысячи за 4 на 15-инчевый радиус. Тормозные колодки пока ходят заводские. Масляный аппетит тоже отсутствует. Да и всё вроде, не про стеклоомывайку же писать.
Ещё кое-что. Если будете брать КАСКО, не поленитесь потратить время пробежаться по бОльшему количеству известных компаний, а то некоторые задирают тарифы чуть ли не в полтора-два раза.
Нравится
Ответить
18 августа 2014
3500руб на 10 тысячах в Фаворите
6300рут- ТО20 тысяч.
Следующее ТО40.
Нравится
Ответить
перегорела лампочка подсветки в задней фаре. официалы предложили заменить за 150 руб/лампа + 400 руб/работа. купил в магазине оригинальную лампу за 47 руб и поменял сам себе бесплатно. поэтому оригинальные расходники приобретаю сам (хотя официалы считают, что оригинальные запчасти имеются только у них) раза в 2,5-3 дешевле. масленый фильтр у оф.дилера 800 руб, сам купил за 370
Нравится
Ответить
ТО40 9000-10000 руб
Нравится
Ответить
20 апреля 2014
требуем подробные фото!
Нравится
Ответить
20 апреля 2014
в классе Б достойный бюджетник среди прочих!!!Ни фуражки,ни монтажки Вам!
Нравится
Ответить
21 апреля 2014
Спасибо за отзыв, за ясность мысли и отдельно за грамотность, читал и наслаждался.
Нравится
Ответить
23 апреля 2014
Во сколько машина обошлась? Вроде как С4 не намного дороже выходит..?
Нравится
Ответить
1 мая 2014
У меня С-Элизе, освещение багажника есть...
Нравится
Ответить
18 августа 2014
У меня Пежо 301- брат близнец. 40тыс. км без вопросов.
Лампочки ближние тоже менял.
По сравнению с Киа РИО, Солярисом и Авео...
можно не буду сравнивать. Во французе в машине сидишь, а в корейце- в китайском тостере.
Защитникам корейцев сразу скажу- владел солярисом год.
Нравится
Ответить
28 марта 2016
есть новости по авто? 3 года прошло, как с надежностью?
Нравится
Ответить
все бы хорошо, но начиная с 45000 км заменили передние стойки с интервалом в 5000 км, обе шаровые. левую аж 2 раза. радует только что по гарантии (до 60000 км пробега). а дальше что будет?
Нравится
Ответить
15 февраля 2017
Спасибо! Тут ещё важно уточнить, что эта машина - старый автомобиль в новом кузове. Под кузовом скрываются технические решения, детали и компоненты машин PSA 2000-ых годов. Т.е. чтобы сразу представить все её болячки, достаточно почитать про С4 первого поколения.
Всё, что под капотом - Ситроен С4. Это правда хороший мотор, но для машин того времени. По нынешним требованиям он откровенно слабоват: момента мало, а бензина любит по городу 10,5 литров, и хорошего бензина.
Ходовая часть и коробка - те же. С одной БОЛЬШОЙ оговоркой - проблемы гидротрансформатора, из-за которых С4 стал полным неликвидом на рынке, наконец устранили.
Вот такие экивоки и отбили желание его брать, хотя внешне машинка самая симпатичная среди всех.
Нравится
Ответить
28 марта 2017
Извиняюсь, что давно не отвечал.
Автомобиль по-прежнему у меня. Пробег 106 тысяч на текущий момент.
1) Где-то на 80 тысячах поменял сальник передней левой стойки.
2) Примерно тогда же обнаружилась некоторая проблема приводом ручника, честно, не помню, в чём было дело (вроде бы что-то подклинивало), устранили быстро и недорого
3) Примерно на сотне сгорел предохранитель насоса омывателя лобового стекла. PSA многие ругают за нестабильное напряжение и постоянно летящие предохранители, но это был первый подобный случай с моим авто. А вот реальное замечание в том, что добраться к некоторым из предохранителей - это задачка ещё та.
4) Некоторое время назад, наконец, "запела" задняя полка. Впрочем, на второй сотне тысяч пробега, на мой взгляд, это вполне простительно. Планирую сделать с этим что-нибудь в ближайшее время, не думаю, что это будет большой проблемой.
В общем-то и всё. Машина по-прежнему устраивает на 100% в плане надёжности и ТТХ. Конечно, спустя почти 4 года уже хочется чего-то помощне
Нравится
Ответить
28 марта 2017
Тьфу, отправилось, недописал. См. основную статью
Нравится
Ответить
28 марта 2017
Держи +, автор. Вменяемый слог, орфография, пунктуация, манера изложения - не часто такое тут встретишь (а тем более - не часто все вместе) =))))
Нравится
Ответить
28 марта 2017
"Наконец, 3,5 звезды по EuroNCAP в 2017 - это моветон и уровень, извиняюсь, УАЗа пэтриот." - патриот рамный авто и это несколько другой уровень ))
Нравится
Ответить
30 марта 2017
Пожалуй, действительно погорячился с этой фразой. У Элис, насколько мне известно, кузов не срывается с рамы, превращая всех пассажиров в фарш, а безопасность не зависит от размерности колёс.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
29 марта 2017
Обоснуй!
Нравится
Ответить
11 июня 2018
Автор, спасибо за подробный отзыв!!! Достаточно интересно описано. Сам хочу Елисея в черном цвете))) и после этого отзыва стал хотеть еще больше.
Знаю не понаслышке,что французы стали делать достаточно качественные и не дорогие автомобили. У товарища пежо партнер Типпи 2012 года, накатал 180000, никаких проблем кроме расходников и так по мелочи,ах ну да,коллектор поменял и всееее. У него средняя комплектация,и если бы он вернул время назад,то взял бы тот же Типпи только в полном фарше и с панорамной крышей))))))))
Удачи тебе и дальше, жду продолжения)))
Нравится
Ответить
10 июля 2020
Здравствуйте, как с устойчивостью ЛКП?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее