Всегда довозил.

4.8
15 июля 2013
13 214
Добрый день, владею долго – писать буду много.

За рулем 17 лет, ездил на ВА3-2106, Опель Омега, Дэу Нубира, Мазда 6, Мерседес 230 и много еще на чем промежуточном, машины брал всегда б/у, в разном состоянии, в зависимости от толщины кошелька, поскольку считаю, что переплачивать за новый автомобиль не стоит. Но это извечный спор, в котором участвовать не собираюсь, поскольку если бы люди не покупали новые автомобили, то на чем тогда ездил бы я?

Итак, машина 2003 г.в. куплена мною в феврале 2008г. с пробегом 35000 км.

На данный момент пробег автомобиля 180000 км. То, что покупал с родным пробегом уверен на 100 %, искал месяца два и по цене на тот момент за него хотели на 1000 американских рублей больше, чем за аналоги того же года. Плюс покупался автомобиль с компьютерной диагностикой, диагностикой лакокрасочного покрытия, двигателя, подвески и пр. Приехал специально обученный человек с необходимым оборудованием. Половина ремонтного цеха официального дилера «Volkswagen», у которого стояла эта машина, “сброшенная» по трейд ин, пришла смотреть на диагностику машины и признала, что так придирчиво у них б/у машину еще никто не осматривал. Минусов в результате осмотра не обнаружилось и торг вышел чисто символический в 100 у.е. Итого ровно за 400000 российских рублей я стал обладателем сего аппарата.

Итак, по порядку.

Мотор 2.0 136 л.с., коробка автомат, пресловутый AL4, кузов хэтчбек , подвеска гидроактив. Комплектация: 2-х зонный климат, датчки дождя и сета, парктроник, складывающиеся зеркала и т.п. кроме кожи.

Подвеска:

На ней остановлюсь подробно, поскольку это и есть главная, по моему мнению «фишка» С5.

В общем то из-за нее выбор на С5 и пал, поскольку дилемма выбора была между кроссовером и С5. В моем случае необходимости в полном приводе не было, а ремонт 4х4 по любому дороже. А за счет подвески С5 с возможностью изменения клиренса, преодолевать препятствия в виде бордюров в городе, и глубокой колеи на природе вполне достаточно. Есть правда нюанс, не часто упоминающийся в отзывах. У подвески есть 4 режима:

Погрузочный: клиренс около 10 см, скорость движения в таком положении до 10 км/ч, зачем нужен этот режим не знаю, приподнять при погрузке багаж на лишних 4 см, как-то не «ломает».

Рабочий: собственно тот, в котором вы передвигаетесь, около 14 см, плюс-минус 2 см,в зависимости от скорости передвижения и дорожного покрытия.

Высокий: клиренс становится около 19 см, скорость движения в таком положении до 40 км/ч. В 95% этого положения хватает для передвижения по пересеченной местности, хватает так же и этой ограниченной скорости, та как не возникает желания ехать по буеракам с большей скоростью.

Самый высокий: клиренс в районе 22-24 см, скорость ограничена 10 км/ч. Этот режим хорош для залезания на высокий бордюр, правильно было многими отмечено, что при застревании в снегу режим несколько бесполезен, потому что при пробуксовке колеса, электроника считает, что скорость в 10 км/ч превышена и опускает машину в предыдущий режим, тут инженеры ситроена, недодумали, могли бы датчик поставить на заднее колесо. В форумах видел рекомендации умельцев, при таком раскладе поднять машину и вытащить предохранитель идущий на компрессор гидроподвески, тогда при превышении скорости автомобиль не опускается, сам не пробовал и другим не советую, поскольку нагрузка в таком положении на подвестку и так «недетская». Не надо путать эту машину по проходимости даже с кроссовером еще по одной причине, когда вы загоняете машину в самое верхнее положение, ходы подвески становятся просто мизерными, и при небольшой неровности получается диагональное вывешивание.

Читал во многих отзывах, что машина через полчаса стоянки ложится на брюхо, такого быть не должно - это повод обратиться в сервис и в первую очередь проверить вязкость жидкости(LDS) и ее уровень в гидроактиве. Конструкция гидроактив-3 отличается от более старых ситроенов. В С5 насос подвески не выключается из цепи после выключения зажигания, но и стартовать сразу после завода машины тоже не стоит, поскольку на пару сантиметров просесть он все же может, а они иногда оказываются критическими, сам так оторвал юбку бампера об бордюр.

Сама машина по плавности и мягкости хода на высоте. «Пробить» подвеску надо конечно постараться. Дорогу держит очень хорошо, до 150 км/ч двигаться на ней очень комфортно, особенно при нажатой кнопке «sport».

Кнопка «sport» делает подвеску ощутимее более «мускулистой» и крены уменьшаются. Правда эта кнопка пропала при рестайлинге в 2005 году, и появилась обратно на следующем поколении.

Многие пишут про замену сфер, хотя, гидроактив как бы вместо пружин, а амортизаторы в С5 никто не отменял, поэтому прежде чем копать так дорого и глубоко как замена сфер, гляньте на них.

ДВИГАТЕЛЬ:

Мотор в 136 л.с. этой машине вполне достаточен: не мало, но и не много. Гонки со светофора явно не удел С5, но и ущербным на дороге ни в городе, ни на трассе явно себя не чувствовал, машина позволяет спокойно обгонять фуры. Ускорение со скорости 80-90 км/ч до 120-130 км/ч очень достойное. Двигатель «гурман», заправляться на непроверенных заправках не рекомендую, пару раз не было выбора, так машина сразу выдает ошибку Antipollution fault, что обозначает неправильную смесь выхлопных газов. Правда что радует, машина при этом хреново, но едет.Вообще Antipollution fault по-моему самая любимая ошибка ситроена,и причин ее возникновения тьма, так-что лучше отправиться к диагностам.

АКПП:

Пресловутый AL 4, написано про него было много, как правило мало хорошего, хотелось бы за него заступиться. Коробка адаптивная, она реально подстраивается под манеру езды, но не любит «резкой» езды, если вы «спортсмен» – лучше сразу поискать что-то другое. И очень важный момент, сервис в котором обслуживаюсь с самого начала рекомендовал производить частичную смену масла в АКПП ( меняется 4 литра из 7-ми или 8-ми, цена вопроса вместе с маслом и работой около 2600 рублей, делается раз в 30 тыс.). Дело в том, что официалы вообще не рекомендуют смены масла, и считают, что его хватает на весь срок эксплуатации. А частичную по причине того, что конструктивно, чтобы из С5 слить все масло –надо снять коробку целиком, при рестайлинге в 2005 г. этот момент исправили. Так вот, посмотрев, что сами сотрудники ездят на том, что чинят, а именно на автомобилях PSA и AL 4 знают не понаслышке, воспользовался советом и не жалею. Коробка доехала до 180000 км и только сейчас начинаются подергивания и коробкой придется к концу лета заниматься. Кстати у сервиса разъездной С8 с такой же коробкой проехал 280 тыс. км, потребовав, только ремонта гидроблока (около 12 тыс. рублей).

КУЗОВ:

Здесь производителю 5 баллов. Понятно, что за 10 лет эксплуатации появились и сколы и притерся в паре мест. Сколам, которые до грунта года по четыре, царапине до металла года два. Ну нет ржавчины. Если С5 в какой-то аварии сильно не приложили, то по кузову он будет ездить долго и счастливо.

Стоимость обслуживания:

Это наверное самый интересующий всех момент, что сколько живет, а если все таки померло – то сколько стоит. Машина все время обслуживалась в одном сервисе. Неофициальном, но специализирующемся на машинах PSA. Нареканий к ним нет, если кому надо, скину в личку. Запчасти всегда были их, пару раз по ценнику сверял с экзистом и пр., но даже если разница не в их пользу, то за такую дельту прыгать искать запчасти смысла не видел.

Итак:

ТО в которое входит: смена масла и фильтра + воздушный фильтр+ фильтр салона + свечи зажигания – 1550 рублей за работу.

Сами расходники, включая масло – 3750 рублей.

ТО делал каждые 10000 километров, хотя у ситроена в рекомендациях стоит раз в 20000 километров, ну жалко мне машину с нашими пробками и пыльными дорогами.

Замена ГРМ+ 2 ролика – 3300 запчасти + 3000 работа( раз в 80000 км.)

Стойка стабилизатора 600 рублей – 400 рублей замена

Это что касается регламентных работ, теперь что чинилось глобально:

До 120000 км ничего глобального с машиной не происходило, кроме расходников, своевременной замены ремня ГРМ, и пары стоек стабилизатора.

120000 км – замена лобового стекла, трещинка на нем по низу была, но не мешала, а вот «отпескоструило» его на наших дорогах неплохо. Днем ехать было ничего, а вот ночью на трассе и в дождь очень некомфортно. Конечно, иногда таджикмобиль поймаешь, там вообще ни хрена не видно, но эти видимо ездят на стук. Цена лобового неоригинал Европа 10600 рублей, замена- 2700 рублей. Можно было взять китай за 5000 рублей, но чего-то они по отзывам «мягковатые». Не гоню на весь «китай», но для С5 производители неоригинала в очередь не выстраиваются.

125000 км – сгорел датчик парктроника. Вроде фигня, но стоит он около 4 тыс рублей, ломается один из четырех, и парктроник перестает работать. Хотя давно уже не чиню машины сам – здесь есть смысл снять его самому и найти аналог у торговцев электроникой , раза в три дешевле будет. И есть смысл их герметизировать, иначе при попадании в них воды выходят они из строя на раз.

140000 км – сгорела катушка зажигания( ошибка на бортовом компьютере Antipollution fault). Наверное, это была самая геморройная поломка, дело в том что она то работала, то нет на протяжении тысяч трех пробега. Заезжаешь в сервис, машина как издевается и работает нормально, диагностика показывает, что была ошибка по катушке, но вот по какой из четырех? И так раза три.Когда то давно у меня был ВАЗ 2106, на нем я прекрасно мог определить визуально, какой цилиндр не работает, а тут фиг. Причем, когда катушка помирала машина ехала как инвалид, в небольшую горку на первой с трудом. Наконец, такая «радость» приключилась в середине дня, недалеко от официалов, мы с ней туда доскреблись, и не глуша машину поганку отыскали: Катушка 6500 рублей, замена 1000 рублей.

При пробеге 145000 км ремонт рулевой рейки - 13500 рублей с з/ч. Случай с рейкой нетипичный, да и большого криминала там не было, но что сделал-то сделал.

Одновременно с этим замена шланга высокого давления 6000 рублей – шланг, 2500 рублей – работа, но эти процедуры делал специализированный сервис по ремонту реек. По поводу шланга высокого давления, можно и не менять было, а внимательно следить за уровнем жидкости в гидравлике(LDS).Но во первых не люблю, когда из машины что-то льется, а во-вторых бачок гидравлики находится под кожухом, снимать который дело 2-х минут, но это ж надо не забыть снять и посмотреть. Если не уследить – можно оказаться на «брюхе», а купить LDS на любой заправке не получится. Учитывая, что езжу в Тверскую область в деревню, и часто по ночам, такая перспектива как-то не радовала. В отличие от рейки, с шлангом случай нередкий. Можно сэкономить, есть конторы, которые склепают его прямо при вас, и обойдется раза в два-три дешевле, но рисковать не хотелось.

150000 километров – замена передних ступичных подшипников, цена 3400 рубле – пара, Колодки передние – 2100 рублей, тормозные диски 4200 рублей– пара, работа 4000 рублей.

Начала поддергивать АКПП:

Замена клапанов гидроблока на АКПП, клапана 7000 рублей – замена с промывкой 3000 рублей. До 180000 пробега помогло, сейчас начала поддергивать снова и несколько по-другому, надо разбираться.

168000 км – загорелась ошибка «Antipollution fault». Приговор – нагар на клапанах и забитые каналы. По сути ни на что не влияет кроме небольшой неустойчивости оборотов при прогреве, и хуже заводится при темпреатуре ниже минус 15.

172000 километров – замена подшипников задних рычагов. Вот здесь я проморгал, один рычаг обошелся заменой подшипников, а второй в сборе.

Ценник его был 17700 рублей в сборе, а на левую сторону комплект подшипников 1800 рублей – почувствуйте разницу. Поэтому при каждом ТО просите продиагностировать обе подвески, за осмотр много не возьмут. Сама работа по замене всего этого добра 3800 рублей.

178000 километров – сгорел вентилятор охлаждения вместе с резисторами.

Вентилятор 9300 рублей + 1700 рублей резисторы, замена -1700 рублей.

Вентилятор охлаждения у С5 стоит перед радиатором. Когда пришла пора промыть его после пуха и пыли, матерился как сапожник. Потом поостыл. Снять его оказалось делом 15 минут(4 болта, трещетка с удлинителем и все дела), а вот сам радиатор за ним оказался как новый, с незагнутыми сотами. В деревне под пиво процедура прошла на ура понадобилось часа полтора. Кстати в сервисе за промывку радитора просили около 4-х тысяч рублей, но они снимают оба радиатора (охлаждения и кондиционера),разделяют их,и только потом промывают, во время всей операции меняют антифриз. Убеждали что так лучше, но вроде и самостоятельно результат достойный, только при самостоятельной работе из мойки не погните «соты» на радиаторе.

Итог: если суммировать все непредвиденные затраты за пять с половиной лет и разделить на 5,5 , то назвать машину пылесосом для денег язык не повернется.

Этот отзыв будет адекватным для машин до 2008 г/в, пока не пошел С5 второго поколения, а до 2008 года автомобиль принципиально не менялся.

С одной стороны пора продавать, а с другой стороны жалко. Вложить в нее надо разово тысяч 150 рублей, чтобы привести в порядок: махнуть амортизаторы, отремонтировать коробку, двигатель и ЛКП, и года на три ее хватит. С одной стороны много, а с другой ее рыночная стоимость «как есть» около 210 тыс. рублей. Сложив эти две суммы получится 350000 тысяч, и что за эти деньги можно взять? Купить новый автомобиль за 1млн, и за три года потерять около 360000 рублей на падении ее стоимости, и еще неизвестно не «посыпется» ли оттуда что-нибудь «повеселей»?

Все-таки чем свежей год выпуска автомобиля, независимо от марки, тем меньше их запас прочности. А каких-то принципиально новых, удобных и сильно облегчающих жизнь вещей я в них не нахожу.

Спасибо всем дочитавшим до конца.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
67
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
К сожалению, это вряд ли. Все таки "подсасывать" деньги она явно будет.
Нравится
Ответить
8 августа 2013
Так а ты про соренто ту же песню ведешь)))))
Нравится
Ответить
15 июля 2013
стоящий отзыв! а то почитаешь других владельцев - так ужас берет!
Нравится
Ответить
Классный автомобиль! Только ситуацию с коробкой не исправили, проблема со сливом/доливом/проверкой уровня осталась. Сам попал один раз. Да и кнопка спорт в подвеске на рестайлинге, тоже присутствует, там два варианта исполнения гидрактива, отличается кол-вом сфер... Машина очень интересная и почему-то сильно недооцененная, на мой взгляд! Сам езжу на такой, только универсал и дизель - восторг ежедневно!
Нравится
Ответить
Про недооцененность автомобиля согласен, такого года Мазда 6, Фольксваген Пассат и Форд Мондео в нормальном состоянии не купишь, которые по сути одноклассники С5. Про кнопку "спорт" не знал, просто все машины которые видел, ее не имели.
Нравится
Ответить
5 августа 2013
Перечисленные вами авто,конкуренты ля С-5 только в цене,по всему остальному они далеко недотягивают.
Нравится
Ответить
5 августа 2013
Просто все они класса " D ", хотя согласен, что такая классификация вполне условна. Но что касается перечисленных мною автомобилей, по габаритам, массе, размеру салона - они будут примерно одинаковы с С5. По поводу "всего остального" - мазда 6 просто другая в поведении, она значительно жестче, резвее. У пассата очень четкое управление и он тоже жестче. Тут кому что нравится. Мне, например, С5 за плавность и мягкость как раз нравится, а так автомобилей много, каждый себе найдет по душе и по карману.
Нравится
Ответить
6 августа 2013
Я вот понимаю,что когда то придётся менять авто,но пока за другую садится не хочется.мягкость,плавность качество пластика,опять же ОГРОМНЫЙ плюс это изменяемый клиренс.
Нравится
Ответить
6 августа 2013
А вот здесь согласен! И решил пока не продавать.
Нравится
Ответить
18 июля 2013
сам езжу на ситроене в новом кузове, но с атмосферным движком. Под держиваю автора на 100%
Нравится
Ответить
18 июля 2013
А какой сервис не подскажите?
Нравится
Ответить
20 июля 2013
На точно таком отьездил 3 года. Сменил только ремкомплекты задних рычагов. Всё ждал когда сломается АКПП, т.к. все отзывы только об этом. Да, после 2х лет эксплуатации начала выходить в аварийный режим. Сменил 2 клапана(3200х2=6400 + 3000 работа) и всё нормализовалось. Проездил ещё год и продал. Чем плоха эта машина, что после неё ни на какую другую не хочу даже смотреть! Купил рестайлинговый С5(05 г.). Проездил год - ничего не делал. Чёрт меня дёрнул перед даальней поездкой проверить масло в АКПП. Долили литр и началось. Начала периодически выходить в аварийный реж. Сменил клапана и масло - стало ещё хуже. Купил контрактную коробку за 40 тыр. Думаю поставить. Да, затраты, но мнение об а/м не изменил. Прекрасное авто с прекрасными качествами и по прекрасной цене(300 тыр) полтора года назад, а сейчас и дешевле. Если буду менять, то только на такой же! Привет всем любителям Ситроенов!
Нравится
Ответить
9 ноября 2013
Спасибо за отзыв:) Приглядываюсь к авто:) Нравятся кузова у французов:) По подвеске несколько остерегаюсь, наверное напрасно:) В общем год назад купили жене 206 3д. 1.2ркп. и я полностью изменил мнение о французах! да простенький, да маленький! но за 15 лет по Питерской соли у авто обнаружен только один малюсенький рыжик на хлопушке!!! К тому что те же пресловутые немцы по кузовам заметно проигрывают:(
Нравится
Ответить
17 января 2014
Да, Antipollution fault - реальная беда. Я глох 2 раза. Авто 2008 гв(наверное последний автомобиль этого ряда) с АКПП 140 лс пробег 23 000 км. Потом просто заводился и ехал дальше. При минус 15 машина заводится с трудом и черным дымом. Холоднее не заводил. Буквально 2 месяца назад залил в бак Ликви Моли - ощущение, что ДВС это одобрил. В АКПП масло поменял при ТО-0. Гидроусилитель мокрый, пока был на гарантии сервисники сволочи ничего не сказали, сам не видел. Пока уровень, но нижний - надо доливать. АКПП берегу. Начинаю движение всегда на ручном режиме и так езжу не дальше 2-ой, пока не нагреется, уже потом автомат. 2-жды сильно бил машину (подвеску) по дурости. Один раз налетел на камень днищем. Удар был сильным. Один раз подруга запрыгнула со всего маха днищем на бордюр. Снизу не видно ничего! Из нормальных машин я ездил только на Фольцах, Ниссанах, Тойотах. До Цитруса им далеко. Сейчас у меня вторая машина - Фокус. По сравнению с Цитрусом - вообще не машина. Цитрус - машина на удивление теплая. И она настолько не похожа на другие, что за это ей много можно простить. Но косяков, конечно, много. Одним словом, Цитрус не машина, Цитрус - образ жизни. Подразумевающий негу и комфорт. Лучшее средство от бессоницы - я в ней на ходу просто засыпаю.
Нравится
Ответить
21 января 2014
Что заводится хреново на морозе не правда,мой в -28 легко,взвоет какой либо ролик на несколько секунд и всего то.Греется быстро,стекла не потеют,на снегу стоит классно,езда зимой не напрягает,лето отдельная песня. Неплохие машинки делают французы,европейцы не дурней нас,был в Испании процентов 60 французские авто, из них больше половины ситры(правда с3,с4)да и вообще на больших авто мало кто ездит.
Нравится
Ответить
25 мая 2014
спасибо за отзыв
Нравится
Ответить