Citroen BX
Купил 5 лет назад. Машина 1989 года выпуска. Большую часть времени, как у меня, так и у предыдущего владельца - как вторая машина. Брал в идеальном состоянии. Предположительно, с пробегом 30 тыс.км. Так показывал спидометр, и никаких причин, чтобы считать его скрученным, я не нашел. Состояние новья. Сейчас пробег 110 т.км. Появился износ на рулевом колесе и накладках педалей. Машина "стоячая" - то есть неделю стоит в гараже, и не опускается. Когда стояла месяц, обнаружил ее все-таки севшей на пузо. Отсечка была 62 сек когда покупал, сейчас 25 сек.
За это время менял расходники - тормозные колодки, сайленты, шаровые. Были подозрения на ступичный - заменил. Видимо, от редкой езды и долгого стояния, приржавел и скрипел подшипник заднего рычага - так же заменил. Сопливит насос гидравлики. Проблемы с ним начались после езды по глубокой грязи (форсировал ручей) - под сальники видимо попала грязь. Нежный узел. Надо бы перебрать, но особо не напрягает.
Мотор все годы потребляет только синтетику. Фирменное финское масло Teboil 5w40. Масло от замены до замены не ест совсем.
Бензин лью только 92.
Проходимость достойная. Дорожный просвет 240 мм решает. Уверенно идет по нивовской колее. Единственный раз серьезно застревал в откровенно раскисших весенних полях - и то, за час выехал сам, без посторонней помощи. Обычно выехать просто: когда максимального дорожного просвета не хватает, полностью убираю просвет на минмум, колеса повисают в воздухе, и подкладываю под них дрова, камни, доски. Увеличиваю дорожный просвет и еду дальше. На песках и т.п. помогает стравливание давления в шинах до 0.3 атм.
Мягкость подвески изумительная. Некоторым не нравится "валкость", но меня нисколько не напрягает. Помню свои первые впечатления после покупки. Перегонял сам. Когда подъехал к знакомым разбитым дорогам ленобласти, было ощущение, что их все отремонтировали за время моего отсутствия. Ям просто не чувствовалось. То есть я их видел, но не чувствовал. Это было нечто. Приучило к стилю езды "по прямой", полностью игнорируя ямы. Какое там "объезжать люки"! Незачем. В виду такой "вседозволенности", пару раз пробивал покрышки об высоко торчащие рельсы. Потом стал аккуратнее.
Ремонтабельность. Объехав немало автосервисов, пришел к выводу, что нормально делать Ситроены у нас в городе умеют только официалы (очень дорого) и на Франсервисе Энергетиков 19. И то, там - с некоторыми оговорками. Нужно присматривать за мастером. Поэтому, наловчился большую часть работ делать сам. Учитывая, что это только расходники - несложно. Для замены сайлентов сделал приспособу из резьбовой шпильки, затягивая резьбу, сайлент ею стягивается с рычага. Для откручивания шаровых появилась приспособа из отрезка стальной трубы с приваренными зубчиками. Всё остальное спокойно делается в гаражных условиях на яме с помощью набора рожковых ключей и головок. При этом, в отличии от фордов-опелей и т.п. "помоек" - все гайки всегда легко отворачиваеются, ничего не "закисает". Проблемы ржавчины нет вообще - и при обслуживании это очень приятно.
Оцинкованный кузов - решение, в нашем климате. Машине 20 лет, а ржавчины нет. Подробно всё обследовав, нашел ржавчину на выхлопной трубе и небольшую подржавевшую протертость краски в зоне "пескоструя" за аркой переднего колеса. Вот и все точки ржавчины.
Пластиковые бампера - не очень хороши. Хрупкие. Появились трещины. В основном зимой. Салонный пластик так же не на высоте - треснула и узкая накладка вентиляции торпедо в салоне.
Из регулярных "болячек" - периодически теряется контакт клеммы втягивающего реле стартера и машина не заводится. Приходится залезать под капот и шевелить эту клемму. По уму, ее надо бы заменить на болтовое соединение, но пока эта болячка еще не слишком достала (пару раз в год), чтобы применять такие кардинальные меры.
Один раз лопнул ремень привода гидронасоса - просто от старости, не досмотрел. Несколько километров машина ехала стоя, потом начала опускаться. Последние пару километров до автомагазина - уже плохо работали тормоза, приходилось помогать ручником. Ремень удалось купить в первом же автомагазине, подошел "как родной" от какой-то отечественной машины. Заменил там же у магазина, ничего сложного.
Карбюратор совместим с жигулевским "Солексом" - какие-то резинки подходят от него, и у карбюраторщиков не возникает проблем. За время владения пару раз обращался с карбом к самым простым карбюраторщикам для промывки-настройки, в основном после плохого бензина или долгого стояния машины.
Расход бензина. Почему-то всё время расход получается 9-11 л на 100 км в смешанном режиме, что чуть многовато. Ожидал, что будет литров 8, т.к. движок 1.4. Может так и должно быть, но привык и не стал заморачиваться. На свои деньги - едет. Мотор весьма резвый. При необходимости, спокойно "делает" со старта 1.5-литровую "девятку". Неплохо "пуляет" при обгонах. Не гоночный болид конечно, но вполне хватает. При покупке рассматривал так же вариант 1.9 л., но теперь понимаю, что это было бы уже излише - и так нормально.
Вместительность. Машина просторная. Сравнима с "Волгой". Сидеть очень удобно. Салон раскладывается так, что в багажник можно положить двухметровую надувную кровать - так и путешествовал на машине, очень удобно. В багажнике есть дополнительные ниши для мелочевки - поэтому можно ездить в режиме "пустого багажника", при перевозке коробок и т.п., ничего не мешается. Более того, все автоинструменты (гаечные ключи и т.п.) исторически хранятся под капотом в специальной просторной нише. Практично и удобно.
Гаишники особо не достают. В половине случаев остановки - первым делом интересуются, правда ли здесь гидроподвеска, и просят показать. Тем дело и ограничивается.
В общем, неплохой вариант, для того чтобы быть вторым-запасным, на долгие годы эксплуатации, эдакий "дедушкин автомобиль". В качестве основной машины для методичного укатывания изо дня в день - вероятно, не сдюжит. Говорят, после 300 тыс.км пробега начинаются проблемы с гидравликой и резиновыми уплотнениями. При этом, цена вопроса заменяемых деталей может стать такой, что проще окажется купить другую машину. Приценивался к узлам гидравлики - стоят нереально. Остается надеяться на их надежность. И пока, при пробеге 110 т.км - всё вполне нормально.
Плюсы
оцинкованный кузов; ржавчины нет, мягкая энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет, высокая (для легковушки) проходимость, простота в ремонте и обслуживании, резвый и неприхотливый мотор, строгий "рубленый" дизайн, вместительность
Минусы
нормальных автосервисов мало, нежная гидравлика; на больших пробегах, говорят, преподносит сюрпризы
Ford Explorer Tremor 2026. Больше грязи, меньше глянца
Ford продолжает маскулинную игру в сегменте внедорожников и готовит к выходу новую версию Explorer Tremor. Генеральный директор компании Джим Фарли уже подогрел интерес, опубликовав тизерное изображен...
Автомобили из Китая!🇨🇳
🚘HONDA CIVIC
Год выпуска: 2020-2022
Объем двигателя: 1.5 (177 л.с.)
Тип двигателя: бензин
Коробка передач: автомат
Привод: Передний 🚘PEUGEOT 4008
Год выпуска: 2020-2022
Объем двигателя: 1.6 (170 л...
#Покупка
LADA NIVA Sport: Комбинация легендарной проходимости и спортивно
LADA NIVA Sport – это новая версия популярного внедорожника, сочетающая в себе проверенные временем качества легендарной NIVA и инновационные технологии, разработанные на основе опыта участия в прести...
#Теперь идеально
Лучшая в своем классе!
Друзья, я брал машину новой из автосалона, засунул все опции из конфигуратора и ни разу не пожалел что потратился. Не хватало мягкости – прошили подвеску в комфорт+ поехала божественно. Если не хвата...
#Отзыв
Пикап, кемпер или гараж? Новый модуль для Tesla Cybertruck
Американская компания Space Camper решила, что кузов Tesla Cybertruck — идеальный вариант для дома на колесах. Но для этого создали еще и модуль Cap — прочный, легкий и трансформируемый. В базовой вер...
Как один перегружатель изменил правила игры на стройплощадке
Знаете, в строительстве есть такая поговорка: “Кто владеет погрузкой – тот владеет временем”. И это не просто красивые слова. На любой стройплощадке, в порту или на складе время загрузки-разгрузки мат...
Про данный экземпляр не писал только ленивый . Вот и мне очень нравится как снаружи так и в внутри . Особенно по кайфу 1.5 гибрид . 23-24 год с пробегом до 20 000 КМ , заходит в районе 3 млн ₽ , 3...
#Покупка
Здравствуйте подскажите пожалуйста можно ли продать кредитную машину- новую? Не тяну авто кредит. Какие варианты?
#Прошу совета
LiXiang L7, 2025
Приемка хозяином своего долгожданного Авто🔥
LiXiang L7, 2025 года выпуска
Далее таможенная очистка, лаборатория и постановка на учет в УГИБДД
Как обычно- все довольны и счастливы
Geely Monjaro 2025 рест
Очередной Монжаро уехал в руки счастливчика))!! Тем более курс валюты вниз, сказать что хозяин счастлив..... ничего не сказать💪! Ни гвоздя ни жезла
Мы знаем, что каждая женщина заслуживает только лучшего
Мы знаем, что каждая женщина заслуживает только лучшего -
будь то яркие эмоции или надежные спутники в жизни! Именно поэтому KIA Morning стал настоящим фаворитом среди наших клиенток! По данным AVG MO...
#Покупка
OrientCar - авто из Японии
OrientCar - авто из Японии.
В автобизнесе с 2010 года.
Для нашего клиента из г. Владивосток
приобретен отличный городской миникроссовер (клиренс 185 мм) по отличной цене:
Toyota Raize 2021 года.
Пр...
Apocalypse ap m60sql и динамики прайд: обзор и сравнение
Когда выбираешь динамики в машину, сразу сталкиваешься с выбором между коаксиальными и компонентными. Коаксиальные проще: в одном корпусе сразу несколько динамиков для разных частот. Их проще установи...
#Тюнинг
Схема предохранителей гольф 3: расположение и описание блока
В Volkswagen Golf 3 блок предохранителей и реле расположен под капотом и в салоне автомобиля. Основной блок предохранителей находится под панелью приборов с левой стороны, рядом с рулевой колонкой. Чт...
#Ремонт
Катушка зажигания для калины 8 клапанов: как выбрать?
выбор катушек зажигания
оригинальная катушка зажигания на калину 8 клапанов — это продукция от Bosch или отечественные аналоги типа СОАТЭ. Они обеспечивают стабильное искрообразование и долговечность...
#Ремонт
Лампы хендай крета: какие стоят и как выбрать?
Вечером заметил, что одна фара светит тускло. Остановился, посмотрел – действительно перегорела. Решил перед заменой разобраться, какие лампы ставить, чтобы и свет был хороший, и не пришлось менять их...
#Ремонт
Куплен Changan UNI-K из Китая
Купили Changan UNI-K для нашего клиента Жанны из Приморского края
Год: 2021
Мотор: гибрид 1.5л (170 л.с.)
Привод: 2WD
Трансмиссия: робот
#Покупка
Датчик кислорода веста: выбор, артикулы и применяемость
Выбор и замена датчиков кислорода для Лады Веста: руководство и советы Проблемы с датчиками кислорода — вещь неприятная, но рано или поздно с этим сталкиваются многие владельцы Лады Веста. У меня случ...
#Ремонт
Не работает камера заднего вида на андроид магнитоле: причины и решения
Через пару месяцев после установки моя камера перестала работать. Экран черный, иногда появлялась рябь или зависала картинка. . Оказалось, причин может быть несколько. 1. отсутствие питания
Самая ба...
#Гаджеты #Ремонт
Nokian nordman 7, nordman 7 отзывы: стоит ли покупать?
Мой опыт с Nokian Nordman 7: стоит ли брать? У меня резина Nokian, Nordman 7 – один из самых популярных бюджетных вариантов, и, как оказалось, не просто так. Это шипованные шины, сделанные по технолог...