Что такое Мерседес на самом деле!
Доброго времени суток! Что сподвигло меня написать данный отзыв? Скудность информации на просторах интернета и весьма подозрительные отзывы об этих машинах!
Итак, господа, Мерседес Актрос! Что это такое и с чем его едят?
Эксплуатацию этих машин мы начали с модели 1840, купленной в 2005 году. Это был Актрос с кабиной Мега-Спейс. Куплен он был с пробегом в 800тыс. км. Пробег бился по моточасам, расходу и истории обслуживания в Германии. Конкретно на этом авто мы и решили впоследствии провести эксперимент ходимости мотора ОМ 501 LA. Эти моторы выпускаются с 1996 год . И по сей день они идут с минимальными изменениями, но изменения коснулись в основном навесного оборудования , топливопитания и выхлопа. Есть незначительные изменения по механизму ГРМ, дабы сместить максимальную тягу в зону низких оборотов. Что это даёт? Это экономия топлива и аккустический комфорт водителя и окружающих. Работал этот авто с рефрижератором и был продан в 2014 году. За эти годы он намотал ТРИ миллиона километров, так-как работал ежедневно с двумя водителями по схеме короткого плеча. То есть один рейс за одни сутки , далее погрузка, садится второй водитель и погнал по тому-же маршруту.
Про всякие краны и клапана, подшипники и прочие элементы писать не буду. Нас интересовала связка Двигатель-кпп-мост. Так вот : эта связка абсолютно не доставляла хлопот до пробега около двух миллионов. Далее начали подтекать головы. То антифриз начинал сочиться, то масло. К этому моменту топливка уже была поменяна, так-как появилась проблемка с двумя топливными секциями. Поменяли всё, включая форсунки и тннд. Естественно оригинал. Шлифовка голов конечно помогает, но не надолго. Решили поменять все головы на восстановленные заводом-изготовителем. Ну и к пробегу три миллиона, мотор решил постучаться к нам с тонким немёком, что на этом его работа закончена! Ну, как говориться, спасибо за работу, разбираем и дефектуем. Коробка к этому пробегу работала обсолютно штатно, но и её решено было разобрать для дефектовки. По мотору дефектовка выявила: предельный износ ЦПГ, предельный износ всех вкладышей и втулок, колено в допуске, распредвал в допуске, втулки распредвала-предельный износ, кольца были изношены просто в хлам (естественно маслице уже подъедал), ну и гильзы изношены запредельно(следы хона отсутствовали и были набиты буртики от колец). Чем постучал мотор? Мотор постучался к нам верхней шатунной втулкой, в которую поршневой палец вставляется. Спасибо водителю, привыкшему ездить без музыки . Услышал сразу и выключил мотор. Говорит, что ждал этого звука крайние 150 тысяч. Дождался….))))) Мотор откапитален и установлен на место!
По кпп: как вы помните, мы её тоже вскрывали. Итак: износ всех подшипников и оооочень сильно изношена планетарка. Капиталим коробку, устанавливаем на место и машина продётся в течении недели. После кап.ремонта машина работала как молодая. Так был закончен её трудовой стаж в нашей организации. Пришло время молодых!
Далее пойдет речь о машинах второй и третьей генерации, то есть МП-2 и МП-3! Второе поколение было у нас с АКПП ( на самом деле это однодисковый робот) и МКПП ( тот-же джойстик со сцеплением), то есть водитель сам переключает передачи путём манипуляций с джойстиком и педалью сцепления. Машины МП-2 с АКПП уже проданы с пробегами миллион сто -миллион пятьсот. А вот МП-2 с МКПП работает в парке до сих пор. Пробег машины приближается к миллиону четыреста. Вместе со старичком МП-2 трудятся новые МП-3 и Аксоры. На МП-3 пробеги от 1400 км до 450тыс. км. То есть от совсем новых на момент написания отзыва, до немного побегавших. У Аксоров пробеги от 350тыс до 650 тыс. км. Но речь не о них!
Что было и что делали по МП-2, МП-3:
С мотором проблем не было от слова совсем! Проверка и регулировка клапанов по регламенту. Замена масла каждые 60 тысяч км. Масло лили Шелл R6LM. Для евро-5 самое подходящее масло. В кпп и мосту тоже шелл. Замена в кпп и мосту раз в 500 тыс. км.
Сцепление!
Вот это очень интересный раздел! Ребята, если ваша машина с АКПП, ради бога, не висите на светофорах и в пробках на передаче! Этого делать категорически нельзя! Это одно из , на самом деле, слабых мест этих машин. Вы ведь не висите на светофоре с выжатым сцепление на МКПП, верно? А робот чем хуже? Это ведь то-же самое сцепление и та-же самая механика, только за вас все манипуляции со сцеплением делает ЭПУ (электро-пневмо-усилитель). Чем страшна привычка висеть на сцепе? Это приводит к перегреву выжимного подшипника и , как следствие, к отрыву его от корзины сцепления! ВСЁ! ВЫ обездвижены!!! Выжимной подшипник тут не нажимного действия , а тянущего! То есть вилка сцепления давит на выжимной через отливки в его корпусе, а выжимной ,в свою очередь, тащит лепестки корзины на себя. Если его заклинит, то вращающаяся на маховике корзина, вмиг протачивает свои лепестки и выжимной отрывается от корзины сцепления! Схема проста! Если знать про это и включать нейтраль каждый раз перед полной остановкой, то сцепление честно отработает свои 600 тысяч км. Да, на АКПП мы меняем сцепление на пробеге 600тыс.км. И 700-800 тыс. на механике, зависит от условий эксплуатации каждой машины. Естественно с переборкой вилки или её заменой.
Ну и при замене комплекта сцепления уделите внимание ЭПУ! Он нуждается в очистке и смазке внутри. Разбираем ЭПУ, аккуратно разбираем, дабы не повредить, достаём поршень, достаём подвижный штифт датчика включения сцепления. Всё это очищаем и смазываем смазкой Вабко для воздушных кранов и клапанов. Проверяем износ подвижного штифта, если есть, то штифт можно перевернуть и у вас есть ещё 600 тыс. пробега. Потом замЕните, ремкомплекты есть везде, причем от ВАБКО. Не спешите покупать новый ЭПУ, он стоит как крыло от Боинга. В большинстве случаев помогает очистка и смазка. Коробка и сцепление скажут вам спасибо своей чёткой работой и плавными переключениями.
АКПП, он же робот. Это четырёх-режимная коробка. Режимы работы :
Экоролл-включён всегда по умолчанию. Именно на этом режиме вы проезжаете основной пробег машины. То есть это штатный и экономичный режим работы этих коробок. Чем он иногда пугает водителей, не привыкших к данной АКПП? При полном отпускании педали подачи топлива (педаль газа), коробка уходит в нейтраль и машина катится накатом. Не сразу конечно уходит в нейтраль, а секунды через четыре-пять. Помогает набрать скорость с горки, чтобы с минимальным расходом топлива забраться на следующую горку. Включает передачу мгновенно, как только заметит касание педали газа или тормоза либо включение моторного тормоза. Этот режим можно отключить, коробка перестанет по своему усмотрению переходить на нейтраль. Все переключения будут осуществляться по тому-же экономичному алгоритму, но без перехода на нейтраль. Для чего это нужно? Как мы знаем, зимой движение на нейтрали может привести к очень печальным последствиям. Предвидя комментарии водителей старой закалки, уяснивших, что нейтраль с горы= смерть коробке, спешу оправдаться. Ребята, эти коробки не боятся покатушек на нейтрали. Это обусловлено доработанной масляной системой этих коробок и применяемым маслом. То есть и подкатиться к светофору так-же позволяется на уже включённой вами нейтрали. А масло там просто волшебное, учитывая его цену. Бочка этого масла стоит 220-250 тысяч рубликов. Допуск на масло для этих коробок 235.11. Лить масло с другим допуском не советую.
Режим раскачки. Не надо долго объяснять, помогает раскачать машину и выбраться из снежного плена.
Режим максимальной мощности. Переходить на этот режим можно в ходе движения. Меняются настройки АКПП и мотора. Мотор начинает висеть в верхнем диапазоне оборотов. Не совсем понимаю, для чего он нужен ибо везёт нас крутящий момент, а не мощность . Но , раз он есть, значит кому-то он нужен.
Режим маневрирования. Включается только на стоящем на нейтрали авто. При включении этого режима, доступны только первая и задняя передачи. Очень хороший режим в плане парковки передом и задом. Бережёт выжимной подшипник, облегчает работу водителя так-как скорость реально черепашья. В общем с этим режимом даже не самый опытный водитель сможет ювелирно припарковать сцепку.
Особенности управления Актросом с АКПП.
Ребята, как я всем говорю: "У машины нет глаз, она не видит куда едет"! К чему это? К тому, что ваша коробка немного обучаема. Ей можно подсказывать. Если вас не устраивает передача, выбранная компом, вы можете включить свою передачу простым движением джойстика или лепестка под джойстиком. Лепестком, на мой взгляд, удобнее. Не обязательно начинать затяжной подъём на 12й передаче с оборотами 1100. Можно тронуть лепесток и кпп перейдет на 11ю передачу, ну и так далее. То есть решение человека в приоритете! Есть и другой пример: Вы пилили 4 часа по трассе и решили свернуть на стоянку или заправку. Снизили скорость, повернули, увидели большие ямы как обычно на стоянках и азс , и………. Вы думаете коробка включит вам 1ю или 2ю? Ага, Щас!!! Она привыкла уже к трассе и включит вам 6ю, если вы пустой и 3ю или 4ю, если вы с грузом.
В этом случае коробке надо помочь и своей командой выбрать нужную вам передачу. Коробка повинуется вам, а сцепление скажет вам огромное спасибо за то, что не стали его насиловать передвигаясь на 6й передаче с черепашьей скоростью. Если долго ползали по базе, городу с множеством лежачих и пробками. То не удивляйтесь , что коробка не захочет сразу щёлкать передачи при выходе на трассу. Она попытается подольше удерживать выбранную передачу . Она ведь не видит, что мы уже на разгонной полосе. Первые два-три переключения на разгоне сделайте сами на нужных вам оборотах. Кпп это усвоит и начнет щелкать передачи именно на этих оборотах. То есть просто подскажите ей, что мы вышли на оперативный простор и пора набирать нормальную скорость. В общем небольшая помощь с вашей стороны, облегчит жизнь коробке и сцеплению! А вам сбережёт нервы и денежки на ремонт всего этого.
Не забывайте программировать АКПП. Большой и малый процесс программирования! Всё описано в инструкции по эксплуатации, что и как делать. Чтобы потом не ругать машину за жёсткие и несвоевременные переключения передач!
Всё это было про особенности этих машин. Теперь про конкретные косяки этих машин! Куда-же без них-то?
Итак: Тормоза!
Они прекрасны, НО……… Ребята из Мерседес, вы зачем изменили задние тормозные суппорты на машинах? Что вам дало уменьшение самого суппорта и колодок? Вес? Сомневаюсь! Люди стали чаще покупать тормозные колодки на свои грузовики? Да! Это именно то, чего вы добились! Это замечание в сторону МП-3! На МП-2 не было такого беспредела! Тормозной диск вы оставили тот-же, хоть на этом спасибо. Но теперь мы имеем НЕРАВНОМЕРНЫЙ износ колодок на заднем мосту.
Что вы сделали, мы не можем понять. Сами суппорта ходят в своих направляющих идеально, мягко и без заеданий! НО внутренняя колодка вынашивается намного быстрее внешней ! А зачем вы сделали колодки разными? Внешняя и внутренняя колодки разные!
Ах да, забыл, чтобы мы чаще покупали новые комплекты! Что имеем в итоге по тормозам? Эффективность не пострадала, но сервисный интервал сильно сократился. Задние тормоза теперь ходят от 100 до 200 тысяч км. А передние до 400-500 тысяч! Зависит от условий эксплуатации и экипажа машины.
Но самое печальное, что бортовой компьютер считает суммарный остаток колодок на колесе. То есть он суммирует толщину двух колодок и исходя из полученных расчётов определяет ТО машине. А ведь колодки изнашиваются теперь неравномерно. Забыли?
Так вот, при износе внутренней колодки в ноль, внешняя имеет 50 процентов остатка. И компьютер отчитывается перед водителем, что можно смело проехать ещё 40 тысяч км. Ребята, если бортовой комп на МП-3 пишет остаток задних на 40 тысяч и меньше-бегом в сервис или в свой гараж, внутренняя колодка уже начала грызть ваш диск!
Вот так теперь и живем. Как только водитель говорит, что остаток по ведущему мосту 50 тысяч километров, начинаем пристально следить за этим автомобилем и проверять остаток визуально с ямы.
АБС!
Вроде и вопросов-то нет к её работе. Вполне адекватно работает, правда не долго)))))))! Почему недолго? Возвращаемся опять к ведущему мосту! Датчики АБС не живут долго на мосту. Просто стираются! При зазоре 0.8 мм (сделаешь 1мм-будет ругаться) от датчика до кольца АБС, датчик живет 100-150 тыс. км. Почему? Потому, что на кольцо АБС налипает песок с наших "чистых" дорог и начинает точить датчик АБС. Как только песочек расправляется с рубашкой датчика, наступает время воды! А уж дождей и другой срани в виде снега с солью у нас хватает. И здравствуй ошибка по АБС. Короткое замыкание датчика. Замена! Очистка кольца АБС и в бой!
С передними датчиками нет никаких проблем. Почти вечные. Если люфт подшипника не провороните.))) Разве нельзя как-то защитить задние кольца АБС? Почему у других производителей нет такой проблемы? Много хочу? Да! Наверное много! Но от Мерседеса все требуют много! Ведь вы именно так себя позиционируете. " Лучшее или ничего!" Верно? Будьте добры соответствовать во всём, даже в мелочах! Ваши машины стОят не мало!
Антикоррозийная стойкость кабины!
Сразу минус! Все знают о слабом железе этих машин. Как только камешек пробивает краску, металл сразу покрывается ржавчиной. Особенно видно на белых машинах. Если двери хоть как-то обработаны , то верх кабины вообще никак. Правда и камешки не каждый день долетают до лба кабины, но к пробегу в один миллион , рыжиков появляется больше, чем хотелось-бы! При этом рама вообще не гниёт и не ржавеет!
Вот и все косяки, на мой взгляд. Электроника работает долго и штатно. С проводкой проблем нет совсем. Максимум, к пробегу 800-900 тыс. перетрётся проводка к задним фонарям тягача. Если с нова переложить её по нормальному, то вообще вопросов не возникнет.
Подвеска тягача живёт очень долго. Пневмобаллоны легко ходят по 500-600 тысяч, далее замена на Конти. Сайлент-блоки стабилизатора ведущего моста легко выхаживают по миллиону и чуть больше. Разрезные втулки так-же. V-образная тяга тоже долгожитель, далеко за миллион ходит. По передней подвеске тоже вопросов не возникало. Бывает на двух-листовой рессоре, бывает на трёх-листовой. На двух-листовой идёт помягче, но на трёх-листовой выше от дороги, что немаловажно в условиях России!
Подвеска кабины.
Как у всех, имеются два варианта: пневма и пружины. На пневме пожестче, на пружинах помягче. Ходимость одинаковая, примерно по 500 тысяч ходят . Сайлент-блоки подвески кабины выхаживают от 200 до 400 тысяч. Сильно зависит от качества дорожного покрытия. Стоят копейки, меняются за три часа! То есть совсем не проблема. Скорее особенность.
Автономный отопитель кабины.
Многие ругаются, что не греет, и недолго работает. Ну не знаю ребята. Насчёт "недолго работает"! Что вы с ней делаете, что она выходит у вас из строя? На всех машинах стоит штатная Вебасто на 4 квт. Даже на 10 летнем МП-2 она родная и работает хорошо! Есть некоторые особенности, которые стоит учитывать.
Очень не любит пыль и волосы. Засасывает их в себя и клинит вентилятор. Лечится простой очисткой вентилятора. На сервисе вас однозначно разведут на его замену! А стоит он немало. Теперь про " не греет"! Над головой водителя стоит датчик температуры вместе с микровентилятором. Очень "любит "пыль!Нарастает пыль на датчике и он перестаёт адекватно работать. Лечится так-же очисткой! То есть, другими словами, если знать как это устроено, то и на деньги вас никто не разведёт и работать это будет долго и надёжно!
Снижение эффективности самого отопителя обусловлено его внедрением в штатную систему отопления и обдува кабины. Ну очень много в панели воздуховодов, что ведёт к теплопотерям подогретого воздуха. Многие закрывают центральные воздуховоды-а это основная подача тепла от автономки. Не все это знают. Опять-же, кто к чему привык. Кто-то духоту любит, а кто-то и при плюс 10 спит без автономки. Но есть и плюс в такой системе. При отказе мотора печки, спокойно включаем автономку и продолжаем рейс в тепле и с прозрачными стёклами кабины. То есть повышена "живучесть" машины. И в кабине Мега-Спейс вы точно не вспотеете!)))
Свет!
Свет прекрасный. Нареканий со стороны водителей нет. Фары стеклянные. Это и хорошо и плохо одновременно. Плюсы в том, что не затирается как пластик и можно оперативно и недорого заменить стекло фары. Стёкла на защёлках и меняются в течении десяти минут. Минус в том, что любой камень может оборвать жизнь этого стекла. Хотя они достаточно толстые и крепкие. Это про МП-3. На МП-2 стёкла вклеены. Приходится вырезать и клеить новые. Или поставить в МП-2 фары в сборе от МП-3 и не париться. Они взаимозаменяемы.
Лобовое стекло большое и на резинке!!! Огромный плюс. В любом месте на трассе могут поменять за час! Мы меняем сами. И не надо машину на сутки на прикол ставить, чтобы клей на лобовухе просушить.
Топливная аппаратура очень надёжна. До пробега в один миллион отказов не встречали ни разу. Заправка только на сетевых АЗС Газпром и Сургут. После первого миллиона могут неважно себя чувствовать распылители форсунок, но не факт. На некоторых наших машинах и к пробегу в полтора миллиона топливная аппаратура не требовала к себе внимания.
Расход!
Очень экономичный автомобиль. Хотя зависит и от водителя. Вернее не так. Сильно зависит от водителя и помогает ему экономить топливо. Спортсменов и раллистов терпеть не может! Флегматиков и просто взрослых и спокойных людей любит ! У спокойных водителей расход редко превышает 30-31 литр с грузом до 20тн в обе стороны. Если груз только в одну сторону, а обратно пустым, то часто видим расход 24-26 литров на круг! Перегрузов не возим, по этому не могу сказать, как поведёт себя авто! Если тягач 4*2 , то берем максимум 20 тн. Если тягач 6*2, то до 24 тн можно брать и идём в габарите. Проверено весовыми! Тягачи эксплуатируются под бочками и РЭФами. Пробег за год составляет от 150 до 320 тысяч километров. Повторюсь, два человека на тягач. Один приезжает, второй садится и сразу уезжает. То есть машины работают на максимуме своих возможностей. Регион эксплуатации: Трасса М-10 ( Москва---Санкт-Петербург).
Салон!
К эргономике вопросов не возникает. Всё под рукой. Тянуться никуда не надо. Пол в кабине ровный. Можно прыгать. Сидения очень удобны и водительское на воздухе. Сравнивая с креслами ДАФа, в Мерсе кресла удобнее и спина не потеет. Материалы лучше, чем у многих.
Как-то мы решили "изменить" Мерседесу с ДАФом. Взяли семь машин на пробу, повелись не цену и якобы качество. Вернулись обратно к Мерседесу. Оставили себе только два ДАФа, посмотрим , что с ними дальше будет.))))))) Если кому-то будет интересно почитать про 105 ХФ , могу набросать в таком-же развёрнутом виде.
Аэродинамика кабины!
Да-да, аэродинамика. Она применима и к грузовикам! Что могу сказать? Очень продумана. Боковые стёкла и зеркала заднего вида остаются чистыми всегда! Даже если вы прошли тысячу км по сплошной срани . Огромный плюс Мерседесу! Это удобство водителя и безопасность для окружающих его машин!
Наверняка что-то упустил. Буду дополнять.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Уверен, было не легко. Будут вопросы, постараюсь ответить.
С Уважением! Механик одного из автотранспортных предприятий.
Hyundai ix35 - интересный кроссовер Корейского происхождения, но Китайского производства отправляется в г. Самара🤝 Внутри: датчики давления в шинах, парктроники, круиз, режимы движения, люк, рейлин...
#Покупка
Куплен для нашего клиента Игоря из г. Чебоксары.
KIA Carnival
2021 год.
Пробег – 59 271 км.
Двигатель – 2 200 куб.см.
Дизель, 202 л.с.
Передний привод.
Кожаный салон.
Подогрев и вентиляция передних с...
#Покупка
Куплен для нашего клиента Никиты из г. Москва.
Honda CR-V
2021 год.
Пробег – 60 000 км.
Двигатель – 1 500 куб.см.
Бензин, 193 л.с.
Передний привод.
Кожаный салон.
Люк/панорамная крыша.
Светодиодная о...
#Покупка
🔹Расчёт таможенных пошлин на автомобили
Дата расчёта: 18 марта 2025
Курс евро: 90,84 ₽
Курс swift йены: 58,70 ₽
🔹Автомобили проходных годов
Объём Ставка(€) Пошлина(₽)
660 1,5...
Прибыла и уже отправлена в Москву! Пока курсы падают,можно выгодно купить авто, как никогда!
Отзыв на бывшую Kia Sorento 2.2 дизель.
Напишу отзыв, спустя год владения машиной. Проехали за этот период 25 тыс. км. Машина - привезенка из Кореи, первым делом была руссифицирована прошивкой от DriveMods. Проехав на ней 2 тыс. отрыгнули ч...
#Отзыв
Купил сыну для тренировок данное чудо: Husqvarna CR65 2012.
Мотик редкий, хоть и является очередным клоном КТМ, но с своими плюшками. Необходимо где-то складировать информацию, ибо по этой модели ее п...
Современный и комфортный кроссовер
Я смотрел несколько обзоров на JAC JS 6, выбирая себе новый автомобиль и должен признаться, что он мне понравился уже тогда. Прокатившись на тест-драйве и оценив все в живую, я пришел к выводу, что дл...
#Отзыв
Замена ручек в цвет кузова и вставки в карты дверей
Дело было вечером, делать было нечего)) приобрел значит ручки в цвет кузова и никак руки не доходили до установки, значит начал с водительской двери, мучался наверное час, с этими штангами, в итоге ст...
BYD Sea Lion 05 EV
Новый электрический кроссовер BYD Sea Lion 05 EV появился у китайских дилеров. Его продажи должны начаться в ближайшее время Стоит отметить, что ранее модель Sea Lion 05 была доступна только в гибридн...
GAC Aion
GAC Aion начнет предварительные продажи шестиместных электрокаров HL уже 18 марта. Новинка оснащена чисто электрической силовой установкой с одним 340-сильным электродвигателем. Запас хода ожидается н...
Друзья всем доброго времени суток,нужна помощь,на мерседесах w212 и w213 разболтовка колёс одинаковая?
#Прошу совета
Фото из прошлого.
Буду публиковать автомобили, которыми владел ранее)
#.1
Hyundai Accent
Наконец скоро тепло и сухо …
В фабии 2 мною было заменено: 3 шруса ( внешние и внутренний)
ГРМ, распредвал( заказывал из Астрахани оригинал б/у) приехал в отличном состоянии.
АКБ, 80% патрубков которые есть под капотом, расширит...
Отремонтировал свое чудо ( Фабия 2)
Сколько денег , сил и нервов … эх)
Первый автомобиль
С детства мечтал о своем автомобиле и этот день настал! Вашему вниманию Ауди А4 в кузове Б8, 2008 год, 1.8, вариатор, 160 л.с, цвет Misano Red, кожаный салон, жирная комплектация. Отзыв пишу спустя по...
#Покупка
Немного о Субару. Всегда мечтал о Форестере. С момента его появления (если правильно помню — в 1998 году). и вот, спустя много лет, в 2012 году, покупаю машину второго поколения. Буря эмоций. Более в...
Гранта Полулюкс
За 102 тысячи километров пробега (помимо расходников - шин, тормозных дисков/колодок, лампочек и масел с фильтрами) заменено: -на пробеге около 50000 задние тормозные цилиндры -на пробеге 62000 задние...
#Отзыв
Камера заднего вида на гранте фл при подключении показывает видео с наклоном 90'.Грешу что сама камера провернута, камера корейская EPLUTUS, круглая как бочонок с двумя лепестками для креплений( смотр...
#Прошу совета