Что такое Мерседес на самом деле!

4.8
6 марта 2018
112 272
Доброго времени суток! Что сподвигло меня написать данный отзыв? Скудность информации на просторах интернета и весьма подозрительные отзывы об этих машинах!

Итак, господа, Мерседес Актрос! Что это такое и с чем его едят?

Эксплуатацию этих машин мы начали с модели 1840, купленной в 2005 году. Это был Актрос с кабиной Мега-Спейс. Куплен он был с пробегом в 800тыс. км. Пробег бился по моточасам, расходу и истории обслуживания в Германии. Конкретно на этом авто мы и решили впоследствии провести эксперимент ходимости мотора ОМ 501 LA. Эти моторы выпускаются с 1996 год . И по сей день они идут с минимальными изменениями, но изменения коснулись в основном навесного оборудования , топливопитания и выхлопа. Есть незначительные изменения по механизму ГРМ, дабы сместить максимальную тягу в зону низких оборотов. Что это даёт? Это экономия топлива и аккустический комфорт водителя и окружающих. Работал этот авто с рефрижератором и был продан в 2014 году. За эти годы он намотал ТРИ миллиона километров, так-как работал ежедневно с двумя водителями по схеме короткого плеча. То есть один рейс за одни сутки , далее погрузка, садится второй водитель и погнал по тому-же маршруту.

Про всякие краны и клапана, подшипники и прочие элементы писать не буду. Нас интересовала связка Двигатель-кпп-мост. Так вот : эта связка абсолютно не доставляла хлопот до пробега около двух миллионов. Далее начали подтекать головы. То антифриз начинал сочиться, то масло. К этому моменту топливка уже была поменяна, так-как появилась проблемка с двумя топливными секциями. Поменяли всё, включая форсунки и тннд. Естественно оригинал. Шлифовка голов конечно помогает, но не надолго. Решили поменять все головы на восстановленные заводом-изготовителем. Ну и к пробегу три миллиона, мотор решил постучаться к нам с тонким немёком, что на этом его работа закончена! Ну, как говориться, спасибо за работу, разбираем и дефектуем. Коробка к этому пробегу работала обсолютно штатно, но и её решено было разобрать для дефектовки. По мотору дефектовка выявила: предельный износ ЦПГ, предельный износ всех вкладышей и втулок, колено в допуске, распредвал в допуске, втулки распредвала-предельный износ, кольца были изношены просто в хлам (естественно маслице уже подъедал), ну и гильзы изношены запредельно(следы хона отсутствовали и были набиты буртики от колец). Чем постучал мотор? Мотор постучался к нам верхней шатунной втулкой, в которую поршневой палец вставляется. Спасибо водителю, привыкшему ездить без музыки . Услышал сразу и выключил мотор. Говорит, что ждал этого звука крайние 150 тысяч. Дождался….))))) Мотор откапитален и установлен на место!

По кпп: как вы помните, мы её тоже вскрывали. Итак: износ всех подшипников и оооочень сильно изношена планетарка. Капиталим коробку, устанавливаем на место и машина продётся в течении недели. После кап.ремонта машина работала как молодая. Так был закончен её трудовой стаж в нашей организации. Пришло время молодых!

Далее пойдет речь о машинах второй и третьей генерации, то есть МП-2 и МП-3! Второе поколение было у нас с АКПП ( на самом деле это однодисковый робот) и МКПП ( тот-же джойстик со сцеплением), то есть водитель сам переключает передачи путём манипуляций с джойстиком и педалью сцепления. Машины МП-2 с АКПП уже проданы с пробегами миллион сто -миллион пятьсот. А вот МП-2 с МКПП работает в парке до сих пор. Пробег машины приближается к миллиону четыреста. Вместе со старичком МП-2 трудятся новые МП-3 и Аксоры. На МП-3 пробеги от 1400 км до 450тыс. км. То есть от совсем новых на момент написания отзыва, до немного побегавших. У Аксоров пробеги от 350тыс до 650 тыс. км. Но речь не о них!



Что было и что делали по МП-2, МП-3:

С мотором проблем не было от слова совсем! Проверка и регулировка клапанов по регламенту. Замена масла каждые 60 тысяч км. Масло лили Шелл R6LM. Для евро-5 самое подходящее масло. В кпп и мосту тоже шелл. Замена в кпп и мосту раз в 500 тыс. км.



Сцепление!

Вот это очень интересный раздел! Ребята, если ваша машина с АКПП, ради бога, не висите на светофорах и в пробках на передаче! Этого делать категорически нельзя! Это одно из , на самом деле, слабых мест этих машин. Вы ведь не висите на светофоре с выжатым сцепление на МКПП, верно? А робот чем хуже? Это ведь то-же самое сцепление и та-же самая механика, только за вас все манипуляции со сцеплением делает ЭПУ (электро-пневмо-усилитель). Чем страшна привычка висеть на сцепе? Это приводит к перегреву выжимного подшипника и , как следствие, к отрыву его от корзины сцепления! ВСЁ! ВЫ обездвижены!!! Выжимной подшипник тут не нажимного действия , а тянущего! То есть вилка сцепления давит на выжимной через отливки в его корпусе, а выжимной ,в свою очередь, тащит лепестки корзины на себя. Если его заклинит, то вращающаяся на маховике корзина, вмиг протачивает свои лепестки и выжимной отрывается от корзины сцепления! Схема проста! Если знать про это и включать нейтраль каждый раз перед полной остановкой, то сцепление честно отработает свои 600 тысяч км. Да, на АКПП мы меняем сцепление на пробеге 600тыс.км. И 700-800 тыс. на механике, зависит от условий эксплуатации каждой машины. Естественно с переборкой вилки или её заменой.

Ну и при замене комплекта сцепления уделите внимание ЭПУ! Он нуждается в очистке и смазке внутри. Разбираем ЭПУ, аккуратно разбираем, дабы не повредить, достаём поршень, достаём подвижный штифт датчика включения сцепления. Всё это очищаем и смазываем смазкой Вабко для воздушных кранов и клапанов. Проверяем износ подвижного штифта, если есть, то штифт можно перевернуть и у вас есть ещё 600 тыс. пробега. Потом замЕните, ремкомплекты есть везде, причем от ВАБКО. Не спешите покупать новый ЭПУ, он стоит как крыло от Боинга. В большинстве случаев помогает очистка и смазка. Коробка и сцепление скажут вам спасибо своей чёткой работой и плавными переключениями.

АКПП, он же робот. Это четырёх-режимная коробка. Режимы работы :

Экоролл-включён всегда по умолчанию. Именно на этом режиме вы проезжаете основной пробег машины. То есть это штатный и экономичный режим работы этих коробок. Чем он иногда пугает водителей, не привыкших к данной АКПП? При полном отпускании педали подачи топлива (педаль газа), коробка уходит в нейтраль и машина катится накатом. Не сразу конечно уходит в нейтраль, а секунды через четыре-пять. Помогает набрать скорость с горки, чтобы с минимальным расходом топлива забраться на следующую горку. Включает передачу мгновенно, как только заметит касание педали газа или тормоза либо включение моторного тормоза. Этот режим можно отключить, коробка перестанет по своему усмотрению переходить на нейтраль. Все переключения будут осуществляться по тому-же экономичному алгоритму, но без перехода на нейтраль. Для чего это нужно? Как мы знаем, зимой движение на нейтрали может привести к очень печальным последствиям. Предвидя комментарии водителей старой закалки, уяснивших, что нейтраль с горы= смерть коробке, спешу оправдаться. Ребята, эти коробки не боятся покатушек на нейтрали. Это обусловлено доработанной масляной системой этих коробок и применяемым маслом. То есть и подкатиться к светофору так-же позволяется на уже включённой вами нейтрали. А масло там просто волшебное, учитывая его цену. Бочка этого масла стоит 220-250 тысяч рубликов. Допуск на масло для этих коробок 235.11. Лить масло с другим допуском не советую.



Режим раскачки. Не надо долго объяснять, помогает раскачать машину и выбраться из снежного плена.



Режим максимальной мощности. Переходить на этот режим можно в ходе движения. Меняются настройки АКПП и мотора. Мотор начинает висеть в верхнем диапазоне оборотов. Не совсем понимаю, для чего он нужен ибо везёт нас крутящий момент, а не мощность . Но , раз он есть, значит кому-то он нужен.



Режим маневрирования. Включается только на стоящем на нейтрали авто. При включении этого режима, доступны только первая и задняя передачи. Очень хороший режим в плане парковки передом и задом. Бережёт выжимной подшипник, облегчает работу водителя так-как скорость реально черепашья. В общем с этим режимом даже не самый опытный водитель сможет ювелирно припарковать сцепку.

Особенности управления Актросом с АКПП.

Ребята, как я всем говорю: "У машины нет глаз, она не видит куда едет"! К чему это? К тому, что ваша коробка немного обучаема. Ей можно подсказывать. Если вас не устраивает передача, выбранная компом, вы можете включить свою передачу простым движением джойстика или лепестка под джойстиком. Лепестком, на мой взгляд, удобнее. Не обязательно начинать затяжной подъём на 12й передаче с оборотами 1100. Можно тронуть лепесток и кпп перейдет на 11ю передачу, ну и так далее. То есть решение человека в приоритете! Есть и другой пример: Вы пилили 4 часа по трассе и решили свернуть на стоянку или заправку. Снизили скорость, повернули, увидели большие ямы как обычно на стоянках и азс , и………. Вы думаете коробка включит вам 1ю или 2ю? Ага, Щас!!! Она привыкла уже к трассе и включит вам 6ю, если вы пустой и 3ю или 4ю, если вы с грузом.

В этом случае коробке надо помочь и своей командой выбрать нужную вам передачу. Коробка повинуется вам, а сцепление скажет вам огромное спасибо за то, что не стали его насиловать передвигаясь на 6й передаче с черепашьей скоростью. Если долго ползали по базе, городу с множеством лежачих и пробками. То не удивляйтесь , что коробка не захочет сразу щёлкать передачи при выходе на трассу. Она попытается подольше удерживать выбранную передачу . Она ведь не видит, что мы уже на разгонной полосе. Первые два-три переключения на разгоне сделайте сами на нужных вам оборотах. Кпп это усвоит и начнет щелкать передачи именно на этих оборотах. То есть просто подскажите ей, что мы вышли на оперативный простор и пора набирать нормальную скорость. В общем небольшая помощь с вашей стороны, облегчит жизнь коробке и сцеплению! А вам сбережёт нервы и денежки на ремонт всего этого.

Не забывайте программировать АКПП. Большой и малый процесс программирования! Всё описано в инструкции по эксплуатации, что и как делать. Чтобы потом не ругать машину за жёсткие и несвоевременные переключения передач!



Всё это было про особенности этих машин. Теперь про конкретные косяки этих машин! Куда-же без них-то?



Итак: Тормоза!

Они прекрасны, НО……… Ребята из Мерседес, вы зачем изменили задние тормозные суппорты на машинах? Что вам дало уменьшение самого суппорта и колодок? Вес? Сомневаюсь! Люди стали чаще покупать тормозные колодки на свои грузовики? Да! Это именно то, чего вы добились! Это замечание в сторону МП-3! На МП-2 не было такого беспредела! Тормозной диск вы оставили тот-же, хоть на этом спасибо. Но теперь мы имеем НЕРАВНОМЕРНЫЙ износ колодок на заднем мосту.

Что вы сделали, мы не можем понять. Сами суппорта ходят в своих направляющих идеально, мягко и без заеданий! НО внутренняя колодка вынашивается намного быстрее внешней ! А зачем вы сделали колодки разными? Внешняя и внутренняя колодки разные!

Ах да, забыл, чтобы мы чаще покупали новые комплекты! Что имеем в итоге по тормозам? Эффективность не пострадала, но сервисный интервал сильно сократился. Задние тормоза теперь ходят от 100 до 200 тысяч км. А передние до 400-500 тысяч! Зависит от условий эксплуатации и экипажа машины.

Но самое печальное, что бортовой компьютер считает суммарный остаток колодок на колесе. То есть он суммирует толщину двух колодок и исходя из полученных расчётов определяет ТО машине. А ведь колодки изнашиваются теперь неравномерно. Забыли?

Так вот, при износе внутренней колодки в ноль, внешняя имеет 50 процентов остатка. И компьютер отчитывается перед водителем, что можно смело проехать ещё 40 тысяч км. Ребята, если бортовой комп на МП-3 пишет остаток задних на 40 тысяч и меньше-бегом в сервис или в свой гараж, внутренняя колодка уже начала грызть ваш диск!

Вот так теперь и живем. Как только водитель говорит, что остаток по ведущему мосту 50 тысяч километров, начинаем пристально следить за этим автомобилем и проверять остаток визуально с ямы.

АБС!

Вроде и вопросов-то нет к её работе. Вполне адекватно работает, правда не долго)))))))! Почему недолго? Возвращаемся опять к ведущему мосту! Датчики АБС не живут долго на мосту. Просто стираются! При зазоре 0.8 мм (сделаешь 1мм-будет ругаться) от датчика до кольца АБС, датчик живет 100-150 тыс. км. Почему? Потому, что на кольцо АБС налипает песок с наших "чистых" дорог и начинает точить датчик АБС. Как только песочек расправляется с рубашкой датчика, наступает время воды! А уж дождей и другой срани в виде снега с солью у нас хватает. И здравствуй ошибка по АБС. Короткое замыкание датчика. Замена! Очистка кольца АБС и в бой!

С передними датчиками нет никаких проблем. Почти вечные. Если люфт подшипника не провороните.))) Разве нельзя как-то защитить задние кольца АБС? Почему у других производителей нет такой проблемы? Много хочу? Да! Наверное много! Но от Мерседеса все требуют много! Ведь вы именно так себя позиционируете. " Лучшее или ничего!" Верно? Будьте добры соответствовать во всём, даже в мелочах! Ваши машины стОят не мало!

Антикоррозийная стойкость кабины!

Сразу минус! Все знают о слабом железе этих машин. Как только камешек пробивает краску, металл сразу покрывается ржавчиной. Особенно видно на белых машинах. Если двери хоть как-то обработаны , то верх кабины вообще никак. Правда и камешки не каждый день долетают до лба кабины, но к пробегу в один миллион , рыжиков появляется больше, чем хотелось-бы! При этом рама вообще не гниёт и не ржавеет!



Вот и все косяки, на мой взгляд. Электроника работает долго и штатно. С проводкой проблем нет совсем. Максимум, к пробегу 800-900 тыс. перетрётся проводка к задним фонарям тягача. Если с нова переложить её по нормальному, то вообще вопросов не возникнет.



Подвеска тягача живёт очень долго. Пневмобаллоны легко ходят по 500-600 тысяч, далее замена на Конти. Сайлент-блоки стабилизатора ведущего моста легко выхаживают по миллиону и чуть больше. Разрезные втулки так-же. V-образная тяга тоже долгожитель, далеко за миллион ходит. По передней подвеске тоже вопросов не возникало. Бывает на двух-листовой рессоре, бывает на трёх-листовой. На двух-листовой идёт помягче, но на трёх-листовой выше от дороги, что немаловажно в условиях России!



Подвеска кабины.

Как у всех, имеются два варианта: пневма и пружины. На пневме пожестче, на пружинах помягче. Ходимость одинаковая, примерно по 500 тысяч ходят . Сайлент-блоки подвески кабины выхаживают от 200 до 400 тысяч. Сильно зависит от качества дорожного покрытия. Стоят копейки, меняются за три часа! То есть совсем не проблема. Скорее особенность.



Автономный отопитель кабины.

Многие ругаются, что не греет, и недолго работает. Ну не знаю ребята. Насчёт "недолго работает"! Что вы с ней делаете, что она выходит у вас из строя? На всех машинах стоит штатная Вебасто на 4 квт. Даже на 10 летнем МП-2 она родная и работает хорошо! Есть некоторые особенности, которые стоит учитывать.

Очень не любит пыль и волосы. Засасывает их в себя и клинит вентилятор. Лечится простой очисткой вентилятора. На сервисе вас однозначно разведут на его замену! А стоит он немало. Теперь про " не греет"! Над головой водителя стоит датчик температуры вместе с микровентилятором. Очень "любит "пыль!Нарастает пыль на датчике и он перестаёт адекватно работать. Лечится так-же очисткой! То есть, другими словами, если знать как это устроено, то и на деньги вас никто не разведёт и работать это будет долго и надёжно!

Снижение эффективности самого отопителя обусловлено его внедрением в штатную систему отопления и обдува кабины. Ну очень много в панели воздуховодов, что ведёт к теплопотерям подогретого воздуха. Многие закрывают центральные воздуховоды-а это основная подача тепла от автономки. Не все это знают. Опять-же, кто к чему привык. Кто-то духоту любит, а кто-то и при плюс 10 спит без автономки. Но есть и плюс в такой системе. При отказе мотора печки, спокойно включаем автономку и продолжаем рейс в тепле и с прозрачными стёклами кабины. То есть повышена "живучесть" машины. И в кабине Мега-Спейс вы точно не вспотеете!)))



Свет!

Свет прекрасный. Нареканий со стороны водителей нет. Фары стеклянные. Это и хорошо и плохо одновременно. Плюсы в том, что не затирается как пластик и можно оперативно и недорого заменить стекло фары. Стёкла на защёлках и меняются в течении десяти минут. Минус в том, что любой камень может оборвать жизнь этого стекла. Хотя они достаточно толстые и крепкие. Это про МП-3. На МП-2 стёкла вклеены. Приходится вырезать и клеить новые. Или поставить в МП-2 фары в сборе от МП-3 и не париться. Они взаимозаменяемы.



Лобовое стекло большое и на резинке!!! Огромный плюс. В любом месте на трассе могут поменять за час! Мы меняем сами. И не надо машину на сутки на прикол ставить, чтобы клей на лобовухе просушить.



Топливная аппаратура очень надёжна. До пробега в один миллион отказов не встречали ни разу. Заправка только на сетевых АЗС Газпром и Сургут. После первого миллиона могут неважно себя чувствовать распылители форсунок, но не факт. На некоторых наших машинах и к пробегу в полтора миллиона топливная аппаратура не требовала к себе внимания.



Расход!

Очень экономичный автомобиль. Хотя зависит и от водителя. Вернее не так. Сильно зависит от водителя и помогает ему экономить топливо. Спортсменов и раллистов терпеть не может! Флегматиков и просто взрослых и спокойных людей любит ! У спокойных водителей расход редко превышает 30-31 литр с грузом до 20тн в обе стороны. Если груз только в одну сторону, а обратно пустым, то часто видим расход 24-26 литров на круг! Перегрузов не возим, по этому не могу сказать, как поведёт себя авто! Если тягач 4*2 , то берем максимум 20 тн. Если тягач 6*2, то до 24 тн можно брать и идём в габарите. Проверено весовыми! Тягачи эксплуатируются под бочками и РЭФами. Пробег за год составляет от 150 до 320 тысяч километров. Повторюсь, два человека на тягач. Один приезжает, второй садится и сразу уезжает. То есть машины работают на максимуме своих возможностей. Регион эксплуатации: Трасса М-10 ( Москва---Санкт-Петербург).



Салон!

К эргономике вопросов не возникает. Всё под рукой. Тянуться никуда не надо. Пол в кабине ровный. Можно прыгать. Сидения очень удобны и водительское на воздухе. Сравнивая с креслами ДАФа, в Мерсе кресла удобнее и спина не потеет. Материалы лучше, чем у многих.



Как-то мы решили "изменить" Мерседесу с ДАФом. Взяли семь машин на пробу, повелись не цену и якобы качество. Вернулись обратно к Мерседесу. Оставили себе только два ДАФа, посмотрим , что с ними дальше будет.))))))) Если кому-то будет интересно почитать про 105 ХФ , могу набросать в таком-же развёрнутом виде.



Аэродинамика кабины!

Да-да, аэродинамика. Она применима и к грузовикам! Что могу сказать? Очень продумана. Боковые стёкла и зеркала заднего вида остаются чистыми всегда! Даже если вы прошли тысячу км по сплошной срани . Огромный плюс Мерседесу! Это удобство водителя и безопасность для окружающих его машин!

Наверняка что-то упустил. Буду дополнять.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Уверен, было не легко. Будут вопросы, постараюсь ответить.

С Уважением! Механик одного из автотранспортных предприятий.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
743
Комментарии86
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 марта 2018
Очень интересно было почитать. Спасибо за отзыв.
Нравится
Ответить
1
6 марта 2018
Очень познавательно Пишите еще
Нравится
Ответить
6 марта 2018
красавец!
Нравится
Ответить
6 марта 2018
Захотелось стать дальнобойщиком на таком тягаче. Плюс однозначно.
Нравится
Ответить
6 апреля 2019
Это быстро проходит после того как зимой сломаешься на трассе
Нравится
Ответить
Полезный отзыв.Плюс.
Нравится
Ответить
7 марта 2018
Плюс. Один вопрос, почему вы РЕФрижератор, сокращаете как РЭФ? Откуда там Э?
Нравится
Ответить
7 марта 2018
К вопросу о Рэфе. Так уж издавна повелось, что на профессиональном жаргоне водителей рефрижератор именуется РЭФом. Некоторые произносят именно РЕФ, но подавляющее большинство произносит с буквой Э. РЭФ.
Нравится
Ответить
Скажите платон платите регулярно или местами, здесь многих волнует налог а вот платон для многих будет интересно, я понимаю что вы механик но все равно что то знаете,
Нравится
Ответить
13 марта 2018
Платон оплачивается полностью. На всех машинах установлены бортовые устройства оплаты и они включены постоянно. Рано или поздно власти придумают "кнут" который заставит всех платить через "драконовские" штрафы. По этому руководство фирмы предпочитает не испытывать судьбу. Налог на мощность двигателей заплатить не удаётся ввиду вычетов по платону.)))))
Нравится
Ответить
1
10 марта 2018
жалко что такие пробеги даже не снятся легковым мерсам
Нравится
Ответить
А зачем легковым мерсам такие пробеги? Обычному обывателю жизни не хватит 3 млн км наездить! Даже если обыватель необычный, а в двое прытче обычного, со среднегодовым пробегом в 40 т.км, то и в этом случае внукам доезживать придется, таки 75 лет - не шутка! )))
Нравится
Ответить
11 марта 2018
Российским авто такие пробеги даже не снились...
Нравится
Ответить
11 марта 2018
один из редких отзывов без воды и объективно с плюсами ,минусами и подробно. Автор- спасибо большое, вы молодец.
Нравится
Ответить
30 марта 2018
Полезный комментарий. Напишите еще про DAF XF 105 пожалуйста.
Нравится
Ответить
Толковый отзыв! Написан со знанием дела - это заметно с первых строк. Прочел с удовольствием, написано очень "доходчиво", т.е. разжевано до мелочей! Спасибо за такой подробный отзыв!
Нравится
Ответить
12 ноября 2020
@Фиолетовый минивэн
Нравится
Ответить
8 апреля 2018
Блестяще!! Читал в захлеб.
Нравится
Ответить
13 апреля 2018
Спасибо. У нас только один актрос в парке и он самый беспроблемный авто!
Нравится
Ответить
20 апреля 2018
Прочитал с интересом, сам эксплуатирую Актросы с 2006 года, так же три поколения с МП1 по МП3, согласен со всем вышесказанным на 95%. Про автономки на первом актросе 2000 г.в. (кабина мегаспейс) стояла вебасто 2.0 Кв.на МП 2 и М3 webasto 3,5st в условиях Урала и Сибири зимой очень мало, если с вечера машина теплая и останавливаешься только переночевать с феном(-20-25С), то ещё терпимо, если же нужно постоять несколько больше, всё, нужно придумывать как прогреть двигатель( на холостом ходу или круизе даже с закрытой заслонкой горного тормоза и перевода вентиляции на внутрисалонную двигатель нагреется максимум до 55 С, у шведов есть кнопка нагрузки которая позволяет прогреть до 80), с одной автономкой околеешь, а если есть нужда стоять пару дней то и с двигателем сложно, или его совсем не глушить, или периодически заводить на несколько часов, аккумуляторы высасывает быстро, и согреться одной печкой не получится. Пока машина не зимовала в наших условиях, первый год вебасто работает на нашем ДТ нормально, но потом начинаются проблемы. Как мне объяснили в сервисе автономок наше зимнее ДТ евро-5, имеет много присадок которые забивают сетку горелки, и уже на вторую-третью зиму она начинает парить мозг. Сначала запускается только на заведенной машине, потом начинает отключаться в середине ночи, следующий этап блокировка после 5 неудачных запусков, и хотя уже всем водителям показали какую фишку нужно отсоединить на время, чтобы разблокировать, это не сильно помогает. новая горелка оригинальная стоит около 7000, менять ее каждые два года устали, установили в правый верхний бардачок планары 4 КВ. и забыли про эту проблему, стало намного теплее, дует слева от сиденья пассажира сразу в кабину. Ещё про что хотел написать, система экологии, очень капризна в наших условиях, "отключение мочевины" практически вынужденная мера( про 25 предохранитель знаю), т.к. очень быстро по ней появляются ошибки (отсутствие сигнала Nox-замена датчика -20000, повышенный расход энергии-замена насоса AdBlu около 70000 и т.д.) Задние фонари это тоже беда, их постоянно растряхивает на наших дорогах, отгнивают контакты в разъёме. Есть ещё мелкие недочёты которые немного портят картинку, но мне другой машины не нужно, это моя любимая марка среди грузовиков, и мерседес никогда не променяю на другую
Нравится
Ответить
2
28 августа 2019
Доброго времени суток, а что именно делает 25 предохранитель? Отключает систему Bluetec?
Нравится
Ответить
Попробуйте задние фары на саморезы прикрутить к брызговикам. Тогда у них болтанка меньше будет.
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
спасибо. отличный отзыв. мерс НЕУБИВАЕМЫЙ авто. проверен временем и дорогами.
Нравится
Ответить
8 августа 2018
Спасибо, отзыв замечательный подпишусь под каждым словом. Еще слабое место клеммы на стартере.
Нравится
Ответить
14 августа 2018
а вам водитель не нужен?
Нравится
Ответить
20 августа 2018
Спасибо! За отзыв. Все учтем
Нравится
Ответить
очень правильно и обоснованно. спасибо за информацию!
Нравится
Ответить
8 сентября 2018
спасибо
Нравится
Ответить
спасибо
Нравится
Ответить
1 октября 2018
Оргомная вам благодарность. Все четко, без соплей и по делу.
Нравится
Ответить
7 октября 2018
Здравствуйте! А где прочитать отзыв о XF 105?
Нравится
Ответить
21 декабря 2018
@Дроздов Павел 9
Нравится
Ответить
21 октября 2018
Грамотный Мужик, отзыв четкий.
Нравится
Ответить
27 октября 2018
Отзыв классный! Напишите пожалуйста еще какие слабые места и с чем возможно придется столкнуться после пробега 500-600 тыс. км
Нравится
Ответить
25 марта 2019
Слабые места: выжимной подшипник сцепления. Сцепу менять каждые 500 тыс, если машина частый гость в Москве и Мос области. 600 тыс, если катает по России. Про задние колодки и задние датчики абс в отзыве есть. Ещё есть одно слабое место, хотя скорее это конструктивная особенность: электрическая часть клапана демультипликатора-расположена опасно близко к закабинной площадке и может легко повредиться полуприцепом при повороте на ухабистой дороге. Загляните под алюминиевый трап за кабиной и поймёте о чём я. Меняется электрическая часть отдельно и стоит не дорого. Бывает, что выходят из строя оба термостата, бессимптомно ! Заметите по росту температуры. У нас было на пробегах около 500, на трёх машинах... Если есть привычка не до конца запрокидывать кабину, то весьма вероятно попадёте на замену основного (правого) цилиндра подъема! Цилиндры не любят приподнятое состояние с последующим опусканием. До конца они не расслабятся после такого и кабина при работе подвески будет долбить по цилиндрам, выводя их из строя. К пробегам 600-700 появится люфт в нижних петлях дверей, лучше поменять. 600 тыс, подушки пневмы ведущего моста под замену. Может появиться ошибка по тормозным колодкам, машина не видит их остаток, если в разъемы попадает вода. разъемы передних суппортов в арках передних колес, задние- под плитой седла(смотреть со стороны хвоста), самые верхние, трёхконтактные. Если вода попала, обязательно меняйте резиновые колечки в разъёмах.
Нравится
Ответить
2
Какой алгоритм опускания кабины для МП3? По достижению определенной точки при опускании, она как бы садится на подушки. После этого качать легко. При этом кабина уже не двигается. Вопрос в том, сколько после посадки на подушки еще качать?
Нравится
Ответить
2 ноября 2018
Павел, добрый вечер! Как можно с вами связаться?
Нравится
Ответить
13 ноября 2018
напишите пожалуйста про аксор!!! и про его мотор ом457.
Нравится
Ответить
10 декабря 2018
Огромное Вам спасибо! Сами недавно пополнили автопарк новым актросом 1844, мегаспейс, мп-3. Очень довольны машиной!
Нравится
Ответить
23 декабря 2018
Добрый день,а во сколько вылазеет капРемонт двигателя 'примерно'!,Стоит выбор покупки тягоча МБ или ДАФ 95 2003-2006 годов,что посоветуете?
Нравится
Ответить
1 марта 2019
В пределах 300-350т.р.
Нравится
Ответить
25 марта 2019
Смотря что с мотором, если колено и распред в допуске и втулки распредвала в допуске, то хватит комплекта «Супер», продаётся у официалов. Туда входят гильзы, поршни с кольцами, уплотнительные кольца гильз, 6 головок с прокладками ГБЦ , маслонасос с редукционным клапаном. Стоимость комплекта в районе 270-280 тысяч. Остаётся докупить коренные и шатунные вкладыши и некоторые прокладки. Это если брать оригинал и менять головы! Если головы в ремонт и ставить не оригинал, можно и подешевле обойтись...
Нравится
Ответить
26 декабря 2018
всем привет ,подскажите как добиться тепла в мерседес аксор 2013 года челновской сборки ,все проверили ,а тепла нет ,особеннокогда забор с улицы
Нравится
Ответить
10 января 2019
добрый день объясните пожалуйста что означает МП 2 ,МП 3
Нравится
Ответить
1 марта 2019
МП2 2003-2008год,МП3 2009по наше время,модель так сказать
Нравится
Ответить
Здравствуйте. Подскажите масло шелл на коробку и редуктор какое льете
Нравится
Ответить
26 марта 2019
Добрый день. Мы на Мобил перешли с НГ, цена интереснее за бочку. Итак: Кпп- допуск 235.11 Mobil mobiltrans MBT 75W90. Мост-допуск 235.8 mobilube 1 SHC 75W90.
Нравится
Ответить
30 января 2023
@Кабанов Павел Здравствуйте! Можно Ваш номер телефона?
Нравится
Ответить
Привет надо книгу выпустить и каждому в мерс.
Нравится
Ответить
Павел здравствуйте, хотел поинтересоваться всё выше сказанное вами! это мерседес челнинской сборки? Или всё таки немец!
Нравится
Ответить
4 сентября 2019
В основном у нас немцы. С Челнами не всё так просто. На одном из Челнов Ведущий мост стоял криво, поправили по гарантии. На втором интеркулер по шву сифонить начал на пробеге 300 тыс, заменили сами. Мы немного опасаемся Челнинскую сборку.
Нравится
Ответить
4 августа 2020
@Кабанов Павел Здраствуйте! Огромное спасибо за такой подробный очень понятный отзыв! Надеюсь это специально написанный по заказу от любителей мерседес, но теперь задумался о покупке такого тягача, а вообще рассматриваю ДАФ105 от 2012г
Нравится
Ответить
4 августа 2020
@Кабанов Павел Спасибо большое за отзыв!
Нравится
Ответить
9 августа 2019
добавлю ещё кое что важное! ВЫКЛЮЧАЙТЕ холодильник при подъеме кабины, если этого не делать сгорит компрессор холодильника
Нравится
Ответить
1
3 сентября 2019
Может кто-то подскажет, мп3 1844, кушает масло, где-то 5-7 литров, интервал замены 35.000 км. Льем синтетику как и положено, допуск 228.5. В чем причина жора, может кто сталкивался?
Нравится
Ответить
Увидел отзыв, что на MP3 Конструктивный недостаток-тонкие шатуны, из- за чего желательна их замена после пробега 700 тыс. Км. Что можете сказать по этому поводу? Спасибо
Нравится
Ответить
17 сентября 2021
@Бакунович Александр
Нравится
Ответить
31 октября 2019
здравствуйте напишите о дафе столько же и о актросе если не лень будеть
Нравится
Ответить
3 декабря 2019
Павел, при замене датчика оборотов вторичного вала коробку разбирать надо?
Нравится
Ответить
Доброго времени суток Павел Купил мп 1 99 года большой выжим сцепления для включения передачи подскажи причину за раннее СПАСИБО
Нравится
Ответить
@Красный внедорожник
Нравится
Ответить
20 января 2020
спасибо все понятно и даже очень
Нравится
Ответить
Спасибо время точно не зря потратил. Думаю многим понравилось.
Нравится
Ответить
Здравствуй. Подскажите машина 2006 года пробег 1 мил. Ходила из Питера на Финляндию и Швецию, а обратно до Москвы пробег занижен или как. Авто в работе всегда. Очень буду признателен.
Нравится
Ответить
29 февраля 2020
спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
15 марта 2020
Хороший отзыв,спасибо.
Нравится
Ответить
12 апреля 2020
здравствуйте
Нравится
Ответить
12 апреля 2020
Здравствуйте! МБ Актрос 2003 года автомат без сцепления на автомате не едит только на аварийном режиме? какая может быть причина и в самом худшем случае примерно во сколько обойдется устранение этой проблемы? И вообще стоит ли брать МБ Актрос 3 года автомат?
Нравится
Ответить
12 апреля 2020
спасибо за ранее.
Нравится
Ответить
Спасибо за терпение написать такой длинный и подробный отзыв,сподвигли на покупку данного авто)
Нравится
Ответить
28 октября 2020
Не могли бы написать про Актрос МР4
Нравится
Ответить
25 ноября 2020
Большое спасибо автору за очень подробный отзыв! Это пожалуй единственный отзыв, на основе которого можно сделать какие-либо выводы. Иной раз читаешь, какой год? Какой пробег? На каком пробеге куплена? Хорошая машина, Новая, она всегда хорошая! Большое спасибо! Пишите про Даф.
Нравится
Ответить
22 января 2021
Ребята всем добрый день! Помогите, подскажите, не можем найти причину поломки! У нас Мерседес актрос 1846 2011 г. МР3 АККП, перед приездом на СТО была продувка. Загнали на СТО с причиной: при трогании с места, машина начинала движение с дрожью, рывками. Подумали на сцепление и была версия, что поврежден мультикатор в АККП, при вскрытии АККП, убедились, что с мультикатором все впорядке, заменили полностью корзину сцепления, маховик, заменили масло в АККП, а также подшипник в хвостовике АККП. При компьтерной диагностике выявилась ошибка GS32, выехали с СТО, при торможении машину ведет, слишком поздно включается тормоз, нажимая педаль, тормоз срабатывает только через секунд 15-17. Пропала продувка, делая продувку комп ее прерывает и показывает ошибку GS32. Выяснили, что не правильно работаем промежуточный вал обороты 455-459, вместо 630 об и не останавливается вовремя. Подумали причина в ПГУ, перебрали и заменили ремкомплект, ничего не изменилось, купили и заменили полностью ПГУ, но ничего не изменилось. Помогите, может кто-то сталкивался с ошибкой GS32!!!
Нравится
Ответить
15 мая 2021
Спасибо нужная информация
Нравится
Ответить
вот это отзыв!!!! Спасибо огромное чтал
Нравится
Ответить
очень четко и по делу!!!Толковый механик
Нравится
Ответить
18 июля 2021
Отлично..Ждем про МП4
Нравится
Ответить
27 сентября 2021
спасибо за отзыв !!! как раз искал подобную информацию собираюсь приобрести мп2 2003г в
Нравится
Ответить
31 октября 2021
Благодарю, толковый отзыв с правильной речью!
Нравится
Ответить
отличный , понятный и вполне развернутый отзыв. мало кто может все просто и подробно расписать.
Нравится
Ответить
16 февраля 2022
супер изложил
Нравится
Ответить
29 августа 2022
Хотелось бы узнать про актрос 4-го поколения... естественно Б/У...на новый не хватает "золотого запаса"....
Нравится
Ответить
12 ноября 2022
Здравствуйте у меня вопрос следующего характера больше к мотористом или может кто-то сталкивался я устанавливаю двигатель мерседес ом501 на камаз батар и тут такая проблема от моста до поддона 5см. Расстояние, начал искать какие бывают поддоны с этого мотора и столкнулся с поддоном от мерседес ом441 по его конструкции он подходит мне чтоб обойти мост ну и посмотрел по сверловке и отливу они очень похоже, кто подскажет подойдёт ли поддон от ом441 на ом501 плохо что нельзя загрузить фотографии я бы показал. За ранее спасибо
Нравится
Ответить
16 января 2024
Просто блестяший слог и все четко по делу,просто огромное спасибо за информацию.
Нравится
Ответить
2 января 2025
Здрасьте с наступивщим Новым годом ! Хочу купить Актрос 1844 15-17 года выпуска. Пробег разный до млн найти сложно. Если пробег 1’2-1’5 , что надо сразу делать ? Спасибо .
Нравится
Ответить