Что делать, если трубки кондиционера стали горячими, а радиатор перегревается в движении
Если вы заметили, что трубка кондиционера горячая, а сам радиатор греется сильнее обычного, это не просто особенность работы системы — это повод обратить внимание на возможные неполадки.
В норме одна из трубок (высокого давления) действительно может быть тёплой, но когда нагреваются обе трубки кондиционера, а радиатор кондиционера обжигает рукой, есть риск, что система работает с перегрузкой или не справляется с теплоотводом.
Самая частая причина, почему греется радиатор кондиционера в автомобиле — это засор или повреждение конденсатора. Именно он отвечает за охлаждение фреона, поступающего из компрессора под высоким давлением.
Если конденсатор забит грязью или его ячейки повреждены, тепло плохо отводится наружу, и в результате трубки кондиционера становятся горячими, компрессор перегревается, давление в системе повышается.
Второй по частоте источник проблемы — неисправность вентилятора охлаждения. Он должен срабатывать при включении кондиционера, особенно в пробках и на малых скоростях.
Если он не работает или запускается с задержкой, радиатор не обдувается и перегрев компрессора кондиционера автомобиля становится неизбежным. Отсюда — горячая нагнетательная трубка, рост давления и слабое охлаждение в салоне.
Иногда виноват слишком большой объём хладагента после заправки. Если фреона больше нормы, он не успевает полностью конденсироваться в радиаторе, и опять же — трубка низкого давления кондиционера становится горячей, хотя по идее она должна быть холодной или слегка прохладной.
Не исключены и более серьёзные причины: высокий перегрев в кондиционере может быть связан с заклиниванием расширительного клапана (ТРВ) или нарушением работы осушителя. В этом случае фреон неравномерно распределяется по системе, часть жидкости возвращается в компрессор, и он работает не в том режиме.
Должны ли греться трубки кондиционера
Да, но в меру. Трубка высокого давления (от компрессора к радиатору) будет тёплой — это нормально. Но если греются обе, в том числе и обратка, или вы чувствуете, что напорная трубка обжигающе горячая, а в салоне при этом не холодно — это уже повод для диагностики.
Чтобы устранить перегрев:
– Проверьте состояние конденсатора — не забит ли грязью, насекомыми, пухом.
– Убедитесь, что вентилятор радиатора работает без сбоев.
– Измерьте давление в системе — возможен перезаправленный контур.
– Проверьте работу ТРВ, датчиков давления и включения вентилятора.
– Не исключено, что потребуется промывка или замена конденсатора, если он не справляется с отводом тепла.
Почему кондиционер перегревается — вопрос, на который нельзя ответить однозначно без проверки. Но если вы заметили, что трубки автокондиционера стали горячими, а радиатор сильно нагревается, лучше не откладывать — в противном случае компрессор может выйти из строя, и ремонт обойдётся куда дороже, чем своевременная диагностика.