Эксклюзив или "Уродец"?
У меня это уже второй. Первый был 2003 г.в. 5.3L AT. Получив после ДТП все выплаты и продав разбитый задумался о том, что купить на замену. Сразу скажу, что это второй авто в семье (есть еще Cadillac Escalade), поэтому выбирался авто "для эгоиста".
Пересмотрев рынок кабриков и родстеров и даже попробовав некоторые авто вернулся к заказу очередной сср-ки. Теперь это 2006 г.в. 6.0L AT.
Почему опять он? Во-первых, машина редкая. Во-вторых, реальная классика. В-третьих, особенности оформления и налогообложения. И, в-последних, привычка ;)
Расскажу по-порядку.
Редкая.
Таких машин мало, даже на их родине. У нас - почти эксклюзив. По Москве катаются несколько, лично знаком с владельцем одной из таких. Дизайн, реалистично, спорный - некоторые считают полным уродцем, но большинство, как минимум, удивляются. Для меня ретро-дизайн и история этого авто имеют существенное значение - я вообще люблю культуру 50-70-хх годов прошлого столетия. И очень мне нравится дизайн американских авто начиная с 30-х годов прошлого века. Так что, "бегемотик" в этом смысле для меня очень подходит.
Реальная классика.
Это именно так: мотор нормального объема, задний привод, автоматическая коробка с длинными диапазонами переключения. Хорошо спроектированный выхлоп. По-амеркански это MuscleCar. так и есть по жизни. Пересаживаясь на него с Эски каждый раз вспоминаю младшего Ширвиндта. Тот, в свое время, когда вел "собачью" передачу на ТВ в интервью сказал следующее (почти дословно):
Журналист: А у Вас у самого есть собака?
Ширвиндт: Конечно есть, лабрадор.
Ж: А почему лабрадор?
Ш: Если бы мы начали общаться с инопланетянами, и они спросили что такое "собака", то им надо было бы показать именно лабрадора, потому что она настоящая собака...
Вот так и я,садясь за руль сср-ки после других авто всегда говорю: это настоящая машина. И причин этому много. Назову основные: руль, который позволяет легко управлять, но, в то же время, достаточно тугой; мощность, которая всегда дает возможность "разбежаться"; отличная управляемость, если хочется дрифтинга (надо, правда, отключать всякую автоматику ;)
Оформление и налогообложение.
При отправке из-за океана авто был назван LT, т.е., легким грузовиком.Поэтому растаможился как грузовик категории "В". Теперь и налог плачу как на грузовик. Так что 400 л.с. финансово не обременитльны. При этом грузоподъемность всего 600 кг, так что ограничения на въезд в пределы ТТК не страшны.
Привычка.
Покатав на такой машине более 20 ткм оказалось сложно найти замену. Corvette/Camaro/Mustang/Charger отпали из-за тряпочного верха. Остальные "недотянули" по другим причинам - массовость, недоверие/моя нелюбовь к некоторым производителям и т.п.
Вот, в целом, и все. Немного о цене эксплуатации:
Расход по городу 22/32 л на 100 км при умеренной/агрессивной езде
Расход по трассе 11/14 л на 100 км при скорости 110/150 км/час
Расходы на обычное ТО-2 до 4 т.р. (масло и фильтр двс, воздушный фильтр - каждые 4-6 ткм)
Расходы на расширенное ТО-2 до 12 т.р. (+ масло и фильтр АКПП, антифриз с промывкой, тормозная жидкость и колодки - раз в 20 ткм)
Остальных проблем пока не было, но по статистике - серьезных и не должно быть.
Зимой ездить некомфортно - я подобрал комплект дисков и резины, отличных от штатных размеров, но подходящих по геометрии. Резина шипованная Nokian. Некомфортно по двум причинам. Первая - приличный крутящий момент на выходе обязывет очень осторожно трогаться с места даже с включенной автоматикой - все равно есть опасность буксануть. Вторая - существующая развесовка, когда большая часть веса приходится на перед авто (если, конечно, не положить в кузов 200-300 кг балласта). Но при катании на пустую надо осторожно входить в поворот.
Из произведенных модификаций:
Замена ПТФ на Оsram LedFog - в результате получил хорошие противотуманки, DRL, и подсветку поворотов
Замена тормозных дисков и колодок, а также главного тормозного цилиндра на более современные
Установка кенона в ближний свет
Тюнинг задних фонарей - при сохраненном внешнем виде теперь там поворотники желто-оранжевого цвета
Установку дополнительных фар заднего хода - оригинальные пришлось демонтировать, чтобы установить номер
Установка мультимедиа "головы" с навигацией и камерой заднего вида
Модификация впускного тракта: установка многоразового воздушного фильтра, замена спейсера, замена MAF
Перепрошивка на использование бензина 95 и учета другого спейсера и MAF - расход "упал" на 10%, динамика ощутимо улучшилась, особенно заметно в диапазоне 40-90 км/ч
Перекраска части элементов салона в цвет кузова
Планируется - перетяжка салона в целом.
Плюсы
Описал в тексте
Минусы
Слабые тормоза - для такой мощи явно не хватает. Так что, это поляна для тюнинга., Резина - штатный размер найти трудно. В результате установлены покрышки на 20 мм шире, и спереди, и сзади.
проблемка с тормозами возникла
Пришлось интенсивно оттормозиться с 90 км/ч до полной остановки. На дороге было немножко песочка и камешков, так что АБС работала активно. Через, примерно, минуту после начала движения зазвенел гонг,...
ОФФ: интерьерная идея для владельцев сервисов
и не только:
спрошу знатоков про стабилитрак и прочее
Заморочился я заменой тормозных шлангов на эске и при подборе столкнулся со следующей проблемой: все приличные шланги от приличных изготовителей несовместимы либо со стабилитраком, либо с Active Apply...
корвет слабак - тб наше все!
может и баян
off: кто-то из наших?
на 9-й сек
офф: идея для Нахапетова и др. рестайлингистов ;)
там еще в ветке есть о чем подумать: *ссылка удалена*
Про MirrorLink / AppMode отчет
Недавно задавал тут вопрос по поводу реализации MirroLink / AppMode в современных устройствах. Изучил вопрос на просторах Инета и, в конечном итоге, купил Pioneer AppRadio II (SPH-DA110 по-нашему). По...
коллеги, никто с kenwood dnx-5580bt не знаком?
проблема в том, что не могу запихнуть туда пои. подробнее о мучениях: 1. скачал спидкам с мапкама 2. сделал флэшку с прибора с папкой garmin и файлом garmin.xml с инфо от прибора 3. поилоадером создал...