Chery Tiggo FL - RAV 4 с китайской распродажи
В какой-то момент мне понадобилась недорогая, но практичная машина. Чтобы и по трассе с каким-никаким комфортом ездить, и прицеп потаскать, и в снегу не завязнуть. Выбирал между Lifan X60 и Tiggo (он же Tingo). Выбор пал на Tiggo, ибо все Лифаны, которые я посмотрел, оказались гнилыми буквально насквозь. А за живые варианты денег просили столько, что можно было что-то более солидное взять.
Искал я именно рест, ибо дорест в салоне какой-то совсем бедный, не понравилось. А FL в этом плане вполне неплох. Да и внешне он выглядит куда симпатичнее.
Что касается впечатлений, тут всё более-менее предсказуемо. Подвеска показала себя отлично, всё же, многорычажка она и есть многорычажка. Хода подвески как у внедорожника, хотя привод только передний. С радостью бы обменял машину на точно такую же с полным приводом, но такие собирали только в Китае. В полноприводном варианте на нашем рынке найти можно только дорест лохматых годов, что совсем не интересно. Клиренс высокий, после предыдущей Mazda 3, которая не могла близко подъезжать к бордюрам - вообще сказка. Свесы тоже как у внедорожника, отвесные горы преодолевает без зацепов о грунт. При условии, что земля сухая, иначе просто не залезет, привод-то только передний.
Салон хоть и выглядит симпатично, качеством материалов не отличается. Пластик дубовый, кресла протираются, как и рулевое колесо. Зато он реально большой. На заднем диване с комфортом размещаются 2 ребёнка в креслах, а посередине помещается ещё и собака. Как-то в салоне перевозили холодильник. Да, переднему пассажиру пришлось потесниться, но тем не менее, холодильник доехал до дома в целости и сохранности. В другой раз я перевозил в салоне велосипед, не складывая и не снимая колёс. А в багажнике однажды вёз стиральную машину стоя. Стоя, Карл!
По мотору (Актеко 1.8) вопросов вообще ноль. Масло не расходует, тянет отлично. С гружёным прицепом машина едет точно так же, как без него. Но стоит понимать, мотор этот - довольно оборотистый, так что на низах машина разгоняется вяло, нужно крутить. Сравнивал с 1.6, тот вообще никуда не едет. Но это в принципе машина не про скорость.
Запчасти дешёвые, но тоже не без оговорок. На торговых площадках большая часть запчастей и расходников - подделки. Нужно внимательно выбирать, чтобы не нарваться на контрафакт. Если с какими-то не ответственными деталями вполне сгодится и подделка, более серьёзные запчасти стоит проверять тщательнее. Иногда будет надёжнее взять аналог, чем так называемый оригинал. Конечно, можно заказывать запчасти у дилера, но ценники там негуманные, наценка слишком высока.
Что касается проблем. Выхлопная система очень слабая. У меня развалился и пугающе загремел дополнительный катализатор (их здесь два, в угоду ервронормам). Заменил банку - греметь перестало, но на определённых оборотах появился гул. Надо либо искать другой, либо выкидывать его и вваривать пламегаситель. Вторая проблема - кузов. Да, это стандартный китаец, ржавеет он быстро. При покупке сразу поменял задние арки, благо они есть в продаже. Думаю, скоро придётся менять и пороги. Ещё один момент, критичный лично для меня - задняя дверь, совмещённая с бампером. Да, грузить что-то в багажник удобно, нет никаких бортов. Но когда установлен фаркоп, дверь просто не открывается, так как упирается в шар. Поэтому приходится ездить со снятым шаром, а в момент необходимости ставить его обратно.
Ещё один момент - штатная магнитола просто ужасна. Для того, чтобы подключить флешку, нужен специальный кабель. Так она ещё и последний трек не запоминает. Заглушил машину - магнитола начинает проигрывать первую песню на флешке. Сразу выкинул это недоразумение и заменил на Android. Единственное, чем штатная голова выгодно отличалась от других - более уверенный приём радио. Но антенна в машине имеет усилитель, так что с радио проблем нет и на сторонних магнитолах.
В целом, если подытоживать, машина мне больше понравилась, чем нет. Что не говори, а за эту цену без компромиссов не обойтись. Даже сегодня Tiggo FL - покупка скорее разумная, чем нет. Главное, найти вариант с более-менее живым кузовом. Гнилые арки - мелочь, ибо ремонтные стоят недорого и ремонт не такой проблемный. А вот если ржа забралась на углы дверей - ищите другой вариант, этот экземпляр уже не спасти. Менять машину на что-то другое пока нет необходимости, но если бы приспичило поменять, смотрел бы в сторону чего-то полноприводного. Всё же, дороги у нас в регионе очень так себе.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Качество сборки, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели