Chery Tiggo FL - RAV 4 с китайской распродажи

В какой-то момент мне понадобилась недорогая, но практичная машина. Чтобы и по трассе с каким-никаким комфортом ездить, и прицеп потаскать, и в снегу не завязнуть. Выбирал между Lifan X60 и Tiggo (он же Tingo). Выбор пал на Tiggo, ибо все Лифаны, которые я посмотрел, оказались гнилыми буквально насквозь. А за живые варианты денег просили столько, что можно было что-то более солидное взять.

Искал я именно рест, ибо дорест в салоне какой-то совсем бедный, не понравилось. А FL в этом плане вполне неплох. Да и внешне он выглядит куда симпатичнее.

Что касается впечатлений, тут всё более-менее предсказуемо. Подвеска показала себя отлично, всё же, многорычажка она и есть многорычажка. Хода подвески как у внедорожника, хотя привод только передний. С радостью бы обменял машину на точно такую же с полным приводом, но такие собирали только в Китае. В полноприводном варианте на нашем рынке найти можно только дорест лохматых годов, что совсем не интересно. Клиренс высокий, после предыдущей Mazda 3, которая не могла близко подъезжать к бордюрам - вообще сказка. Свесы тоже как у внедорожника, отвесные горы преодолевает без зацепов о грунт. При условии, что земля сухая, иначе просто не залезет, привод-то только передний.
Салон хоть и выглядит симпатично, качеством материалов не отличается. Пластик дубовый, кресла протираются, как и рулевое колесо. Зато он реально большой. На заднем диване с комфортом размещаются 2 ребёнка в креслах, а посередине помещается ещё и собака. Как-то в салоне перевозили холодильник. Да, переднему пассажиру пришлось потесниться, но тем не менее, холодильник доехал до дома в целости и сохранности. В другой раз я перевозил в салоне велосипед, не складывая и не снимая колёс. А в багажнике однажды вёз стиральную машину стоя. Стоя, Карл!
По мотору (Актеко 1.8) вопросов вообще ноль. Масло не расходует, тянет отлично. С гружёным прицепом машина едет точно так же, как без него. Но стоит понимать, мотор этот - довольно оборотистый, так что на низах машина разгоняется вяло, нужно крутить. Сравнивал с 1.6, тот вообще никуда не едет. Но это в принципе машина не про скорость.
Запчасти дешёвые, но тоже не без оговорок. На торговых площадках большая часть запчастей и расходников - подделки. Нужно внимательно выбирать, чтобы не нарваться на контрафакт. Если с какими-то не ответственными деталями вполне сгодится и подделка, более серьёзные запчасти стоит проверять тщательнее. Иногда будет надёжнее взять аналог, чем так называемый оригинал. Конечно, можно заказывать запчасти у дилера, но ценники там негуманные, наценка слишком высока.

Что касается проблем. Выхлопная система очень слабая. У меня развалился и пугающе загремел дополнительный катализатор (их здесь два, в угоду ервронормам). Заменил банку - греметь перестало, но на определённых оборотах появился гул. Надо либо искать другой, либо выкидывать его и вваривать пламегаситель. Вторая проблема - кузов. Да, это стандартный китаец, ржавеет он быстро. При покупке сразу поменял задние арки, благо они есть в продаже. Думаю, скоро придётся менять и пороги. Ещё один момент, критичный лично для меня - задняя дверь, совмещённая с бампером. Да, грузить что-то в багажник удобно, нет никаких бортов. Но когда установлен фаркоп, дверь просто не открывается, так как упирается в шар. Поэтому приходится ездить со снятым шаром, а в момент необходимости ставить его обратно.

Ещё один момент - штатная магнитола просто ужасна. Для того, чтобы подключить флешку, нужен специальный кабель. Так она ещё и последний трек не запоминает. Заглушил машину - магнитола начинает проигрывать первую песню на флешке. Сразу выкинул это недоразумение и заменил на Android. Единственное, чем штатная голова выгодно отличалась от других - более уверенный приём радио. Но антенна в машине имеет усилитель, так что с радио проблем нет и на сторонних магнитолах.
В целом, если подытоживать, машина мне больше понравилась, чем нет. Что не говори, а за эту цену без компромиссов не обойтись. Даже сегодня Tiggo FL - покупка скорее разумная, чем нет. Главное, найти вариант с более-менее живым кузовом. Гнилые арки - мелочь, ибо ремонтные стоят недорого и ремонт не такой проблемный. А вот если ржа забралась на углы дверей - ищите другой вариант, этот экземпляр уже не спасти. Менять машину на что-то другое пока нет необходимости, но если бы приспичило поменять, смотрел бы в сторону чего-то полноприводного. Всё же, дороги у нас в регионе очень так себе.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Подвеска, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Качество сборки, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее