Wey 07: крут ли официальный соперник Li L9?
«Семёрка» от Wey против «девятки» до Li Auto — вот, в чём вопрос. Параллельно поставляемый в Россию премиум-гибрид Li L9 быстро нашёл своего клиента. Отсутствие официального представительства и высокая цена не смутили: стильно-сдержанная внешне и комфортабельная внутри трёхрядная махина на пневмоподвеске зашла тем, кто прежде смотрел на дорогие кроссоверы из Германии. Отвадить от «Лисяна» аудиторию до последнего времени было некому. Но осенью входящая в состав Great Wall Motor марка Wey привезла в Россию 5,2-метровый флагманский кроссовер. В Китае он называется Lanshan, а в России продаётся под индексом «07».
Как и Li L9, «ноль-седьмой» — это гибрид, в котором компактный (1,5 литра, 150 сил) ДВС питает крупную электробатарею. Но в отличие от начинки конкурента-неофициала, бензиновый мотор Wey может непосредственно вращать колёса — и это плюс для динамики. При заряженных батарейках 517-сильная установка из трёх моторов (ДВС плюс электродвигатель в блоке трансмиссии плюс электромотор на задней оси) позволяет выстрелить до «сотни» за 4,9 секунды, но и при растраченном электрозапасе динамика Wey остаётся бодрой. Официально в компании заявляют дальнобойность в 1140 километров (например, от Москвы до Ижевска, если вам туда нужно) и 201-километровый пробег исключительно на батарейках — например, от столицы до Владимира. Разумеется, полученные в оптимистичном цикле NEDC значения редко достижимы в реальной жизни, но показатели вполне достойные.
Интересно, что комфорт Wey буквально покоится на пружинной подвеске — никаких пневмобаллонов, как в «Лисяне». Отсюда — и отсутствие эффекта ковра-самолёта в движении. При этом едет большой кроссовер подчёркнуто мягко, а с учётом хорошо изолированного салона и системе шумоподавления внешнему миру — от ямок до гула — будет сложно побеспокоить пассажиров. Зная, с кем и за что Wey 07 придётся сражаться, интерьерщики позаботились о том, чтобы каждое посадочное место снабжало пассажира комфортом. В меньшей степени это относится к заднему ряду (хотя даже там есть мягкая обивка, подогревы, обдув и регулировка спинок), а в большей — к переднему пассажирскому сиденью, которое можно разложить в шезлонг и заставить массировать тело. Перенесённый со стойки на само кресло ремень безопасности позволит надёжно зафиксировать задремавшего VIP-пассажира. Настройки раздельных кресел среднего ряда тоже не назвать скромными, да и водитель Wey едва ли ли почувствует себя ущемлённым.
Кроссовер старается походить на модели европейских брендов и даже отчасти копирует их ездовые привычки. Потому и ездить на гибридной китайской новинке в одиночку приятно и даже местами азартно: к динамичному ускорению добавляется приятный руль, чёткие отклики и грамотные в целом настройки шасси. А вот продвинутого «автопилота», как в Li с его кучей лидаров и камер, новинка в России не имеет — вместо всевидящего комплекса, которому на наших дорогах сложно, водителю Wey ассистируют знакомые по другим моделям концерна электронные помощники. О том, как едет и ощущается флагман марки в деталях, мы рассказали в большом материале Журнала (https://auto.ru/mag/article/la…), а сейчас отметим наиболее важные цифры. Новинка доступна в России за 6 799 000 рублей (комплектация — одна, но предусматривает выбор отделки и цвета), а покупатель может рассчитывать на официальную гарантию: три года или 150 000 километров пробега.