Сколько может проехать на электричестве гибридный Voyah Free
Китайский кроссовер Voyah Free EVR входит в топ-3 самых популярных гибридных автомобилей в России. К примеру, в 2024 году продажи модели выросли более чем в три раза и превысили семь тысяч единиц. Неплохой результат для недешёвой и сложной технически машины стоимостью порядка пяти миллионов рублей.
Сейчас Free EVR в исполнении Sport Edition гостит в редакции Журнала Авто.ру. И мы, конечно, не упустили возможность проверить последовательный подключаемый гибрид на реальный запас хода на электричестве — ведь именно в таком режиме, по идее, Voyah должен показать главное преимущество над топливными аналогами в плане экономии на заправках.
Итак, на улице около нуля градусов, климат-контроль работает на обогрев салона. Потратив всего 500 рублей, заряжаем опустевшую батарею до рекомендованных инструкцией (в целях продления ресурса) 80%. На это, к слову, ушло полчаса, причём от 150-киловаттной станции Voyah принимал через «быстрый» разъём GB/T не более 68 кВт, а средняя мощность зарядки составила 52 кВт.
В теории полностью заряженный Free EVR способен проехать исключительно на батарее 160 км — это в условном цикле WLTP. И учитывающий реальное энергопотребление машины умный борткомпьютер внезапно оказался солидарен с паспортной характеристикой, пообещав использовать электротягу на протяжении 158 км.
Увы, исполнить это на практике у гибрида не вышло. 1,5-литровый бензиновый турбомотор мягко зашелестел под капотом Voyah спустя 100 км езды по городским пробкам и свободным скоростным трассам. Зато за всё это время Free EVR действительно не потратил ни капли топлива! Притом очень бодро ускорялся и не заставлял ужиматься в комфорте. Иными словами, при доступности быстрой зарядной станции ездить на премиальном динамичном кроссовере и правда можно очень дешёво.