Volkswagen уйдет с рынка и что его заменит?
Концерн обнародовал финансовые результаты за первый квартал, которые оказались значительно ниже ожиданий. Чистая прибыль сократилась на 41%, составив 2,19 млрд евро, а операционная прибыль упала на 37% до 2,9 млрд евро.
Основными причинами стали значительные разовые расходы, включая 600 млн евро на возможные штрафы за превышение норм выбросов CO₂ в ЕС и 200 млн евро на реструктуризацию дочерней компании Cariad. Дополнительное давление оказали убытки в Китае и расходы, связанные с новыми тарифами в США.
📉 Основные факторы снижения прибыли
Разовые расходы: Общие разовые затраты составили около 1,1 млрд евро, включая резервы на возможные штрафы за несоблюдение норм выбросов CO₂ и реструктуризацию подразделения Cariad.
Снижение прибыли в Китае: На ключевом китайском рынке наблюдается снижение прибыли, обусловленное усиливающейся конкуренцией и снижением продаж.
Тарифы в США: Новые тарифы на импорт автомобилей в США привели к списаниям запасов и дополнительным расходам, что негативно сказалось на финансовых результатах.
🔍 Перспективы на 2025 год
Несмотря на текущие трудности, Volkswagen сохраняет прогноз по выручке на 2025 год, ожидая рост до 5% и операционную маржу в пределах 5,5–6,5%. Однако компания предупреждает о возможных рисках, связанных с геополитической нестабильностью, торговыми ограничениями и колебаниями цен на сырьевые товары.
Вряд ли Фольксваген уйдет с рынка, но тем не менее особые проблемы концерн испытывает. Как думаете что будет дальше?
Подписывайтесь на наш бортжурнал и тг-канал и будьте в курсе актуальных новостей в автомире!