Почти спорткар, почти кроссовер, почти новый Tiguan R

4 июня 2025
1 596
Пока VW активно готовится превратить линейку R в электробренд, в воздухе витает мысль: неужели нас все-таки ждет еще один бензиновый финальный аккорд?
По слухам — да, и это может быть новый Tiguan R, последняя попытка вернуть старую школу до того, как все уйдет в киловатты.
R пока не прощается
Официально никаких подтверждений нет, но глава продаж и маркетинга VW R Педро Мартинес Диас недвусмысленно намекнул в интервью CarExpert: "Никогда бы не сказал "нет"".
Учитывая успех Tiguan R в Европе и Австралии, такой вариант, как минимум, обсуждается. Особенно на фоне того, что младший T-Roc R уже в разработке и дебютирует в 2027 году.
Был такой Tiguan R, и был хорош
Оригинальный Tiguan R появился в 2020-м, на пике второй генерации. Под капотом — 2 л TSI на 320 л.с., полный привод 4Motion, "робот" DSG и вполне бодрые настройки.
Но модель так и осталась региональной экзотикой — Европа и Австралия, без шансов на Америку. В 2023 году его сняли с производства, уступив место куда более мирному гибриду eHybrid на 272 силы.
Новый кузов — новые правила
Третий Tiguan уже с нами, и если говорить откровенно — он растерял ту фирменную харизму, за которую его когда-то полюбили (на наш скромный взгляд).
Новый кузов стал функциональнее, взрослее, но и более безликим. Особенно в версиях для США, где Tiguan теперь фактически Tayron с другим шильдиком. Смотрится ничего, но яркости — ноль. Даже "спортивная" SEL R-Line выглядит... Ну, так...
Платформа MQB Evo все еще может
Несмотря на скучную внешность, технически Tiguan остается перспективным. Под ним — платформа MQB Evo, та же, что и у Golf R. А это значит — потенциал есть.
Двигатель 2.0 TSI может спокойно выдать до 333 сил, и даже вписаться в нормы выбросов, если подключить гибридную помощь. Немного агрессии в подвеске, убрать пару сантиметров клиренса — и уже будет ближе к делу.
Рендеры и фантазии: каким может стать Tiguan R?
Если VW даст зеленый свет, мы можем увидеть Tiguan R с тем же "телом", но куда более убедительным лицом: расширенные воздухозаборники, крашеные арки, заниженная подвеска, агрессивный спойлер и тормоза с синими суппортами — классический R-образный образ.
Для Европы — чуть компактнее, для Америки — на базе Tayron. Но в любом случае, визуально такого Tiguan придется постараться сделать интереснее.
А конкуренты не дремлют
Если Tiguan R все же появится, он попадет в редкую, но оживающую нишу "горячих" кроссоверов. Главный соперник на горизонте — Toyota RAV4 GR-Sport 2026 с 320 л.с. от подключаемого гибрида.
Похоже, именно такие машины будут в будущем заменять бензиновые хот-хэтчи: бодрые, универсальные, с зарядом адреналина.
Что в итоге?
Tiguan R может стать последним настоящим R на бензине. Но ему придется сильно постараться, чтобы не остаться просто быстрой версией скучного кроссовера. А мы, как ни странно, снова ждем от VW того самого баланса — когда машина радует не только цифрами в характеристиках, но и внешностью, которой хочется любоваться.
5
Комментарии2
6 июня 2025
2 рест явно агрессивнее и лучше выглядит по сравнению с 3
Нравится
Ответить
1
9 июня 2025
rk, а нам вообще больше импонирует 2 поколение 😅 Без вытянутых фар
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем