Замена внутреннего ШРУСа на Фольксваген Поло седан: пошаговое руководство и советы по ремонту

30 апреля 2025
1 510
История началась с того, что на разгоне появилась лёгкая вибрация, а при трогании с места иногда слышался глухой щелчок. Сначала подумал на наружный ШРУС, но после диагностики на подъёмнике стало ясно — виноват внутренний. При вращении колеса был заметный люфт у коробки.
Для работы понадобился стандартный набор инструментов: головки, трещотка с удлинителем, шестигранники, динамометрический ключ, монтажка, молоток и выколотка.
Из запчастей купил внутренний ШРУС VAG, новые хомуты для пыльника, специальную смазку и комплект новых болтов крепления привода к коробке. Оригинальные болты одноразовые — их обязательно нужно менять.
Привод на Поло седан — это сборка, куда входят наружный и внутренний ШРУСы вместе с соединительным валом. Иногда по ошибке сам вал называют полуосью, но это не совсем корректно.
Пошаговый процесс замены внутреннего ШРУСа
1. Поддомкратил переднюю часть машины и надёжно установил на опоры.
2. Снял переднее колесо и открутил центральную гайку ступицы.
3. Открутил шаровую опору от кулака и отсоединил рулевой наконечник, чтобы освободить доступ.
4. Снял кулак с наружного ШРУСа.
5. Открутил болты внутреннего ШРУСа от фланца коробки передач.
6. Аккуратно извлёк весь привод.
7. Разобрал узел, снял старый внутренний ШРУС, тщательно очистил вал от старой смазки.
8. Установил новый ШРУС, набил свежую смазку, поставил пыльник и затянул новые хомуты.
9. Установил привод обратно, затянул все болты с правильным моментом.
10. Поставил обратно поворотный кулак, прикрутил шаровую и рулевой наконечник.
При демонтаже не стоит бить по валу напрямую — только через деревянную проставку или выколотку. Пыльник нужно устанавливать без перекосов, чтобы избежать порывов. Смазку лучше использовать ту, что рекомендована производителем, а болты внутреннего ШРУСа желательно обработать составом против закипания перед установкой.
После сборки стоит обязательно проверить уровень масла в коробке, потому что при демонтаже привода иногда теряется небольшое количество жидкости.
Результат после замены заметил сразу. Вибрации на разгоне исчезли, педаль газа стала отзывчивее, машина поехала ровнее. Теперь поездка даже по городским пробкам стала заметно комфортнее.
10
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем