Расположение предохранителей и реле на Поло седан

10 апреля 2025
1 627
На Volkswagen Polo блоки предохранителей и реле расположены в двух основных местах:
1. В салоне – слева под рулём, за пластиковой крышкой.
2. В моторном отсеке – возле аккумулятора, под пластиковой защитой.
В зависимости от года выпуска и комплектации расположение и номиналы предохранителей могут отличаться. Перед заменой важно сверяться с электросхемой или таблицей в руководстве к автомобилю.
Как определить неисправный предохранитель
Если в машине перестал работать один из электрических элементов (фары, стеклоподъёмники, печка, прикуриватель), первое, что стоит проверить – это предохранители.
Признаки сгоревшего предохранителя:
- Нет питания на устройстве.
- Перегоревшая перемычка внутри предохранителя (видно через прозрачный корпус).
- Ошибки на приборной панели.
Для проверки можно воспользоваться мультиметром, установив его в режим прозвонки и приложив щупы к контактам предохранителя. Если сигнал отсутствует – элемент неисправен.
Процесс замены предохранителя
1. Открываем крышку блока предохранителей.
2. На обратной стороне крышки есть схема с обозначением предохранителей.
3. С помощью пинцета (обычно он есть в комплекте) достаём перегоревший предохранитель.
4. Вставляем новый предохранитель с таким же номиналом (указан в амперах).
5. Закрываем крышку и проверяем работоспособность элемента.
Никогда не ставьте предохранитель с большим номиналом – это может привести к перегреву проводки и возгоранию.
Реле в Volkswagen Polo
Реле отвечают за работу многих систем, таких как бензонасос, дворники, стартер, дальний свет. Чаще всего они находятся в блоке под рулём или в моторном отсеке рядом с предохранителями.
При выходе из строя реле:
- Элемент не срабатывает (например, при повороте ключа стартер молчит).
- Щелчки в реле отсутствуют или оно греется.
- Напряжение на выходе отсутствует (проверяется мультиметром).
Замена реле
1. Открываем крышку блока реле.
2. Ищем нужное реле по схеме.
3. Аккуратно вытягиваем его и вставляем новое.
4. Проверяем работу системы.
Если новое реле не решило проблему, возможны неисправности в проводке или самом устройстве.
Личный опыт
Как-то раз у меня на Polo внезапно пропали поворотники. При этом аварийка работала нормально. Первым делом полез в блок предохранителей, нашёл тот, что отвечает за поворотники – он был целый.
Следующим шагом проверил реле – снял его и попробовал подкинуть другое (от стеклоочистителей, которое имело такой же номер). После замены всё заработало. Купил новое реле и поставил на место. С тех пор поворотники больше не подводили.
Вывод
Предохранители и реле – это первая линия защиты электрики в автомобиле. Уметь их проверять и менять – полезный навык, который может сэкономить время и деньги. Главное – всегда использовать номиналы, рекомендованные производителем, и не забывать проверять причину сгорания элементов, если это случается часто.
6
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем