Когда ты лучший, но еще не вышедший Volkswagen Golf
Пятьдесят лет. Серьезный возраст для хэтчбека, особенно если учесть, что большинство ровесников GTI давно отправились в музей.
Но Volkswagen оказался не из тех, кто устраивает тихие юбилеи. Новый Golf GTI Edition 50 — самый быстрый серийный VW, который когда-либо гонял по Нюрбургрингу. Но есть нюанс — самый быстрый, но все равно не самый быстрый.
7 минут и 46.13 секунды — именно столько потребовалось Edition 50, чтобы пройти полный круг Нордшляйфе. И если не знать, что Honda Civic Type R в прошлом году сделала то же самое за 7:44.481, можно было бы аплодировать стоя.
Но в мире горячих хэтчбеков хлопают только тем, кто первым доехал. А Civic, каким бы он ни был, все еще держит планку.
Но тем не менее, мы сейчас про VW, а этот GTI стал серьезно быстрее даже собственного старшего брата — полноприводного Golf R 20 Years. Да и культовый Clubsport S остался позади.
Причем, в отличие от них, Edition 50 проехал "Ринг" по полной 20.8 км конфигурации, а не по укороченной версии с вырезанной прямой старт-финиш.
О технической начинке пока известно немного, и вряд ли кто-то в Вольфсбурге расскажет все до презентации (20 июня). Но кое-что мы знаем.
В том числе то, что тестовая машина ехала на полусликах Bridgestone Potenza, вместе с коваными 19-дюймовыми дисками и под бодрую поддержку Performance Package.
За рулем был Бенни Лойхтер — человек, который, если и не прописан в техпаспорте GTI, то как минимум оставил в нем автограф.
Именно он до этого штурмовал Нюрбургринг на Clubsport S и Golf R 20 Years.
И даже он признался: "Не думал, что когда-нибудь обгоню Golf R на переднем приводе".
Но вот ведь какая штука. Сколько ни улучшай ход, настройку шасси и тип резины, ты всё равно находишься в диалоге не только с дорогой, но и с историей. А она, как назло, записала в победители японцев.
И ты вроде бы сделал максимум, а все равно второе место. Где-то в этом есть что-то философское: главное — быть лучшей версией себя.
GTI Edition 50 выйдет ближе к концу года. По плану — в статусе модели 2026 года, чтобы красиво отметить полвека с момента премьеры оригинального GTI.
Тогда в 1975-м у него было 110 л.с. и 1.6 л. Сейчас у Edition 50 под капотом 2 л "турбо" и, скорее всего, больше 300 л.с.
И если Civic Type R чуть быстрее — ничего страшного. У VW все равно юбилей! Ура!