Golf GTI Edition 50. Не мешайте деду рвать Нюрбургринг

Вчера
170
Полвека назад Volkswagen выпустил первый GTI. Тогда это была просто чуть бодрее ездящая версия обычного Гольфа. Сегодня — это уже почти религия с набором святых артефактов: клетчатые сиденья, красная полоска на решетке и стабильно поднимающий настроение в момент с нуля до ста.
И вот, к своему 50-летию хот-хэтч, новый VW Golf GTI Edition 50 — это не просто наклейка на крышке багажника.
Это самый мощный и самый быстрый переднеприводный GTI из всех, что видела трасса Нюрбургринг.
Причем она его уже видела — и даже запомнила.
Зачем что-то менять, если можно улучшить?
Если коротко, то это GTI Clubsport, которому дали побольше мощности, поубавили клиренса и позволили подышать через титановую выхлопную систему Akrapovič. 325 сил и 420 Нм — цифры, достойные уважения.
Особенно если вспомнить, что все это передется исключительно на переднюю ось. Подвеска стала жестче, пружины короче, а на колеса поставили полуслики Bridgestone Potenza Race. Кто-то скажет, что это перебор для города. Но кто-то купит именно из-за этого.
Разгон до сотни занимает 5.5 с. На 0.1 с быстрее, чем у Clubsport. Это, конечно, не революция, но тем не менее.
Легче на 30 кг, но все равно с характером
Инженеры облегчили GTI Edition 50 почти на 30 кг за счет тех самых дисков Warmenau и титанового выхлопа. На бумаге — ерунда. В реальности — меньше инерции, резче отклик и больше веселья.
И хотя GTI — не про борьбу с весом, а про чувство за рулем, любой минус в массе здесь в плюс эмоциям.
Немного внешности, немного ностальгии
Внешне юбилейный GTI легко узнать по ярким акцентам. Есть специальная эмблема Edition 50 на руле, спойлере и порогах. А еще — два эксклюзивных цвета кузова: зеленый Dark Moss и тот самый красный Tornado, в который Volkswagen любит окрашивать свои боевые Гольфы еще с 80-х. Клетчатая обивка кресел, как в лучшие годы.
Внутри ничего кардинально нового, и это — хорошая новость. Потому что GTI давно уже нашел свой баланс между спортом и повседневностью, и нарушать его в угоду трендам было бы глупо. За это лайк VW!
Он поехал. И как?
Этот GTI уже уложил круг Нюрбургринга за 7 мин 46 с. Да, речь о серийной машине, да еще и с передним приводом.
Это на 2 с быстрее, чем Golf R Mk7 с полным приводом — и это уже повод для размышлений, как далеко шагнул обычный GTI.
За рулем был тест-пилот VW Бенджамин Лойхтер. Заезд состоялся еще весной, но результаты рассекретили только накануне премьеры.
Цены пока не объявлены, но ориентироваться можно на Clubsport с пакетом Performance — он стоит около €54.000 (около 4.800.000). За юбилейность, скорее всего, попросят побольше. Но когда речь идет о последнем слове в истории GTI, это не выглядит чем-то неадекватным.
Ну, все! Мы выговорились. А вам, вам-то как оно?!
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем