Замена заднего ступичного подшипника Лада Веста

15 августа 2025
186
На Весте начал гудеть задний правый подшипник. Сначала еле слышно — думал, шум от шин. Потом появился лёгкий хруст на поворотах и ощущение, что колесо ведёт. По трассе ехал — и вдруг машина дёрнулась, пришлось срочно тормозить.
Оказалось, ступичный уже почти развалился. Доехал медленно до гаража, поставил на домкрат и взялся за замену.
Конструкция у Весты простая — сзади стоят ступицы в сборе с подшипником, менять нужно всю деталь. Пресс и выпрессовка не нужны, всё болтовое. Делал всё сам, без помощника.
Вот что делал по шагам:
1. Подготовка
– купил ступицу в сборе — взял оригинал от АВТОВАЗ (артикул 8450006737);
– болты крепления — 4 штуки, желательно сразу новые (идут с фиксатором резьбы);
– инструменты: головка на 18, ключ на 13, шестигранник на 5, съёмник барабана, домкрат, баллонник, WD-40, фиксатор резьбы.
2. Разборка
– поддомкратил машину, снял колесо;
– открутил направляющие пальцы суппорта (шестигранник на 5), снял суппорт и подвязал его к пружине;
– снял тормозной диск — если прикипел, слегка простучал резиновым молотком;
– открутил 4 болта крепления ступицы с обратной стороны балки (головка на 18, с удлинителем);
– предварительно брызнул всё WD-шкой, иначе прикипает;
– снял старую ступицу — пришлось немного раскачивать, потому что посадочное место закисло.
3. Установка новой
– всё посадочное место тщательно почистил от ржавчины, смазал тонко графиткой;
– поставил новую ступицу, затянул болты крест-накрест, с усилием (момент затяжки — 70–80 Нм);
– болты садил на фиксатор резьбы средней фиксации;
– вернул диск, суппорт и поставил колесо.
4. После замены
– прокатился медленно — никакого гула;
– колесо ровно, люфта нет;
– проверил температуру после поездки — ступица не греется, тормоза не зажаты.
Что важно учесть из моего опыта:
• если гудит подшипник — лучше не тянуть. Он может закусить и развалить ступицу прямо в движении;
• на Весте нет ABS-кольца снаружи — ничего снимать дополнительно не нужно;
• у меня один болт был сильно прикипевший — понадобилась труба-удлинитель;
• лучше купить ступицу с уже запрессованным подшипником, а не пытаться менять отдельно — это не тот случай, где можно сэкономить.
Удачи на дорогах!
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем