Избавляемся от грохота суппортов на Весте

Вчера
24
Веста - отличный автомобиль, который пришел на замену многим другим отечественным автомобилям и был глотком свежего воздуха для всех любителей автоВАЗа - уж слишком долго ничего нового и интересного завод не выпускал на тот момент.
Справедливости ради, Веста действительно неплохой автомобиль, несмотря на все его болячки. А об одной из болячек я хочу поговорить побольше - стук суппортов. Эта проблема не обошла стороной многие автомобили, суппорта гремят достаточно сильно, что может вызывать вполне обоснованный страх автовладельцев.
Почему так происходит?
На самом деле, проблема актуальна не только для Весты, но еще и для Гранты, Калины, Ларгуса и многих других иномарок.
Для того, чтобы понять, что звук именно от суппортов - достаточно подойти к колесу и руками попробовать пошатать суппорт - если он имеет люфт и стучит, значит, проблема локализована.
Почему появляется стук?
Здесь может крыться множество различных причин и тяжело назвать, почему конкретный суппорт на конкретном автомобиле гремит - везде проблемы могут иметь разных характер. При этом, со всеми этими проблемами автолюбители уже нашли способы борьбы.
Сначала нужно начать с того, что банально могли разболтаться крепления, которые достаточно подтянуть и проблема уйдет. В случае, если с креплениями все в порядке, можно переходить в другим фиксам:
1. Износ направляющих пальцев или их недостаточная фиксация. Проблема часто возникает из-за некачественной смазки, поэтому, решением будет использование любой специальной смазки для суппортов. На заводе используется смазка УНИОЛ-1, можно взять ее.
В случае, если эта причина проблему не решает, можно попробовать приобрести новые пальцы суппортов и заменить ими старые.
2. Замена тормозных колодок. Часто причиной грохота могут служить изношенные, либо некачественные колодки: колодка начинает болтаться в скобе из-за износа или плохой фиксации. Также, проблема может усугубляться отсутствием противошумных пластин.
На форумах пришли к общему мнению, что лучше устанавливать колодки, у которых внешняя сторона прорезинена специальным покрытием. Также, можно попробовать использовать антискрипную пасту, но мнения касаемо ее эффективности противоречивы, однозначного эффекта после ее нанесения не наблюдается.
3. Существует наиболее костыльный способ решения проблемы - чтобы избежать стука, иногда с помощью пластиковых хомутов стягивают направляющие тормозных колодок.
Кроме того, в редких случаях бывает проблема с шумоподавляющей пластиной: иногда подгибание ее верхней части позволяет значительно снизить грохот суппортов.
Конечно, если позволяет кошелек - я бы рекомендовал заменить суппорта целиком. Такое решение является заводским и почти наверняка избавит от грохота на какое-то время.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем