Что делать, если не откручивается стойка стабилизатора: как снять без болгарки

Вчера
133
Менял стойки стабилизатора на своей Ладе Весте — и, как водится, одна гайка пошла нормально, а вторая закисла и начала просто прокручиваться вместе с пальцем.
Кто сталкивался — знает, что это одна из самых бесячих ситуаций: ключ крутит, палец вертится, гайка стоит как влитая. Делюсь, как решил вопрос без резки и мата.
Что с собой иметь и как действовать
- Проникающая смазка (WD-40, Liqui Moly, KERRY — что есть под рукой),
- Головка на 17 и 19, рожковый ключ,
- Торцовый шестигранник или звездочка (обычно T30 или шестигранник 5 мм),
- Металлическая щётка и чистая тряпка,
- В крайнем случае — газовый ключ, струбцина или "Г-образный" упор.
Порядок действий:
1. Обильно заливаем гайку и палец проникающей смазкой. Даём постоять минимум 10 минут, лучше — полчаса. Я ещё немного расшатывал палец рукой — так быстрее проникает.
2. Счищаем грязь и ржавчину щёткой, вставляем шестигранник или звездочку в торец пальца стойки (внутри резьбы) — это держит палец от проворачивания.
3. Начинаем крутить гайку рожковым или головкой, одновременно удерживая палец шестигранником. Главное — не срывать грань на внутреннем шлице.
4. Если прокручивается даже с шестигранником, можно слегка поджать палец газовым ключом или упереть его через деревянный клин.
5. В крайнем случае — аккуратно надрезал гайку болгаркой с одной стороны, потом сбивал зубилом. Но это уже крайняя мера, которую лучше избегать.
6. После того как гайка пошла, откручивается она легко. Новую стойку ставил с медной смазкой — на будущее. Теперь даже если закиснет, всё выйдет без танцев.
Такой мелкий элемент, как стойка стабилизатора, может съесть час времени, если пойдёт не по плану. Но с правильным инструментом и подходом всё решаемо. Главное — не торопиться и не слизывать грани, тогда и без сервиса можно справиться без проблем.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем