Как выбрать центровочные и проставочные кольца для дисков?

6 марта 2025
2 816
Когда я впервые решил поставить новые диски на свою Ладу Веста, столкнулся с вопросом: а что это за центровочные кольца такие? Зачем они нужны и как их выбрать?
Сначала думал, что это лишняя заморочка, но потом понял, что без них можно получить кучу проблем: от вибрации руля до быстрого износа подвески. Делюсь своим опытом, чтобы вы не наступили на те же грабли.
Центровочные кольца — это маленькие пластиковые или металлические вставки, которые ставятся между ступицей и диском. Они нужны, чтобы диск идеально встал на ступицу и не было никакого люфта.
Если кольца не поставить, диск будет сидеть не по центру, что вызовет вибрацию, особенно на высокой скорости.
На своей Весте я столкнулся с проблемой: купил диски с отверстием 60.1 мм, а ступица у меня 56.1 мм.
Разница в 4 мм вроде бы небольшая, но без колец руль вибрировал так, что руки уставали уже через 10 минут езды. Поставил кольца, и все стало на свои места.
Как выбрать центровочные кольца?
Здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть:
1. Размеры. Самое важное — это правильно подобрать размер. Кольцо должно уменьшать диаметр отверстия в диске до диаметра ступицы. Например, в моем случае понадобились кольца с внешним диаметром 60.1 мм и внутренним 56.1 мм. Если ошибиться хотя бы на миллиметр, диск не сядет правильно.
2. Материал. Бывают пластиковые и металлические кольца. Я сначала купил пластиковые — подешевле. Но они быстро расшатались, и вибрация вернулась. Пришлось купить алюминиевые, с ними все стало отлично. Так что если хотите надолго забыть о проблеме — берите металлические.
3. Производитель. Не экономьте на этом. Я один раз взял китайские кольца — они раскрошились уже через месяц. Лучше взять проверенные бренды, такие как H&R или SCC.
Как установить центровочные кольца?
Установка несложная, но есть пара тонкостей:
1. Очистка ступицы. Сначала нужно очистить ступицу от грязи и ржавчины, чтобы кольцо село плотно. Я использовал металлическую щетку и обезжириватель.
2. Установка кольца. Кольцо вставляется в отверстие диска. Оно должно сидеть плотно, но без усилий. Если приходится забивать его молотком, значит, размер подобран неправильно.
3. Установка диска. После того как кольцо установлено, аккуратно надевайте диск на ступицу. Кольцо должно точно центрировать диск.
4. Закручивание болтов. Болты нужно затягивать крест-накрест, чтобы диск равномерно прилегал к ступице. Я использовал динамометрический ключ, чтобы не перетянуть болты.
После установки я сразу выехал на трассу проверить, ушла ли вибрация. Руль больше не дрожал, и машина стала намного устойчивее на скорости.
Можно ли ездить без центровочных колец?
Можно, но не нужно. Если диаметр ступицы и отверстия в диске совпадают — тогда да, можно обойтись без колец. Но если есть хоть небольшой зазор, то диск будет сидеть криво, а это чревато вибрациями, износом резины и подвески.
Я однажды решил сэкономить и поехал без колец, думал, пронесет. В итоге через месяц пришлось менять передние амортизаторы — они просто не выдержали постоянной вибрации.
Что делать, если вибрация не прошла?
Если после установки колец вибрация осталась, значит, проблема может быть в другом:
- Диск или шина не отбалансированы. Нужно съездить на шиномонтаж и проверить балансировку.
- Повреждена ступица или подвеска. В этом случае лучше заехать на СТО для диагностики.
- Неправильный размер колец. Если кольцо сидит неплотно или болтается, то нужно заменить его на подходящее.
7
Комментарии2
6 марта 2025
Купил ATS-sport встали как родные. Уже проехал на них 60к проблем нет и не было.
Нравится
Ответить
8 марта 2025
Покупай диски со своим посадочным диаметром и не делай себе голову.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем