Самостоятельная замена масла в МКПП на Ниве
Решил самостоятельно провести замену масла в коробке на Ниве и описать здесь, что и как я делал. По книжке, масло необходимо менять каждые 40 тысяч километров, я так и меняю, примерно, каждые 40-50 тысяч.
Эксплуатация у автомобиля, как и полагается, - боевая, поэтому с интервалами не эксперементирую. Кроме того, заправочный объем масла в коробку совсем небольшой, относительно тех же иномарок, поэтому, экономить на этом не вижу никакого смысла.
Масло буду заливать со стандартом API GL-5, вязкость масла необходимо 75W-90, как и для большинства механических коробок передач. Заправочный объем - 1.6 литра.
Также, не самой плохой идеей будет промыть коробку, если все же затягиваете с интервалами замены и отработанное масло совсем уж грязное. Промывку осуществлять так: после слива масла заправляем промывочное масло, заворачиваем пробку, устанавливаем рычаг раздатки в нейтраль и включаем первую передачу.
Затем запустить двигатель и дать поработать пару минут на холостых оборотах, после чего глушим его и сливаем все промывочное масло. Я же промывку делать не буду.
Итак, приступаем к замене. Сама замена по технологии производится с горячим маслом, поэтому, необходимо покататься на автомобиле некоторое время, минут 15-20, после этого приступать к замене:
1. Поднимаем машину на подъемнике и откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку с КПП и сливаем масло в таз, либо любую другую емкость, лучше с запасом взять тару побольше.
2. На сливной пробке установлен магнит, который притягивает стружку и не позволяет ей оставаться в масле - его при замене масла необходимо очищать. После очистки пробки заворачиваем ее обратно. Момент затяжки - 35-40Нм.
3. Затем берем рожковый ключ на 17, либо головку, и откручиваем на коробке заливную пробку. Она находится с правой стороны коробки.
4. Заливаем новое масло в коробку, удобно это делать с помощью шприца. Заливаем до тех пор, пока масло не начнет вытекать - это значит, что весь заправочный объем (1.6л) вошел.
5. Заворачиваем пробку обратно с моментом 35-40Нм.
Вот и все. Процесс не сложнее замены масла в ДВС, разве что нужен подъемник или яма, делать это лежа под машиной не очень удобно, но возможно.
Что касается выбора масла - я беру синтетику ZIC, стоит в районе 1000 рублей за литр.