Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опустить его невозможно), которая позволила растянуть пассажирский отсек. А уже к этой вставке сзади приварили полураму, на которой разместился грузовой отсек.
Вся пассажирская часть «Нивы» за передними дверьми тоже накрыта стеклопластиковым кожухом, который переходит и на крышу — это позволяет визуально объединить все части машины и сгладить переходы между ними.
Официальная грузоподъёмность пикапа составляет аж 750 килограммов! Рамный УАЗ «Пикап» берёт на борт всего на 15 кило больше. Да и размеры отсека отнюдь не компромиссные: по нашим замерам, это 1,6 метра глубины и не меньше 1,4 метра в ширину.
Но больше поражает даже не вместимость, а качество внутренней отделки: металл и твёрдый стеклопластик, рифлёный алюминий на полу и откидном борте, хорошо вклеенные боковые стёкла.
Тяжёлая нижняя крышка отсека откидывается на металлических штангах и надёжно на них держится — можно не только сидеть, но и протаскивать по нему тяжёлые вещи.
Сломать можно разве что неудобный упор (похожий на «кочергу» капота) верхней створки задней двери — всё остальное сделано основательно и на совесть!
Передняя подвеска пикапа конструктивно не отличается от исходника, а клиренс стал больше за счёт нестандартных AT-колёс (компания заявляет 255 мм против стандартных 205).
Амортизаторы — газонаполненные марки Plaza, пружины усилены. А вот сзади стандартный нивовский мост висит на листовых рессорах, которые опираются на элементы полурамы. Между мостом и кузовом под углом расположены не только амортизаторы, но и мощные на вид пневмобаллоны, которые можно подкачивать или распускать из салона.
Мотор у этой модификации тоже новый — объёмом 1,8 литра и мощностью 110 л.с. Представители фирмы говорят, что для увеличения мощности хватило модернизации поршневой группы и программного обеспечения. Подготовкой мотора занималась фирма «Супер-Авто».
Налаживать массовое производство таких автомобилей «Промтех» пока не готов, поэтому пикапы строят под заказ. Сроки производства составляют минимум 60 дней. Сейчас производитель ориентирует ровно на 2 млн рублей.
При том, на рынке есть UAZ Pickup с четырьмя дверьми, который формально стоит от 1 624 500 рублей.