Тюнинг Лады Нива Тревел: как я довёл её до ума
Как только купил себе Ниву Тревел, понял что машина хороша , но требует доработки по мелочам. Да и не только по мелочам, столько отзывов начитался и про защиту и про шумку.
1. Начал с защиты: поставил металлическую защиту картера и редуктора. Штатная — так себе, а по лесу и грязи часто езжу. После этого стало ездить спокойнее — знаю, что снизу ничего не пробьётся.
2. Штатный ближний свет слабоват. Особенно в дождь и на трассе в туман не устраивал совсем. Купил и поставил светодиодные линзы. Свет стал ровным и белым, дорогу видно отлично.
3. Дополнительно повесил две небольшие LED-балки на багажник — для выездов на природу и ночёвок в машине — огонь!
4. На родной резине машина смотрится скромно. Я выбрал колёса 225/75 R16 и немного подрезал передние подкрылки. Езжу по грязи, снегу, да и на трассе держак лучше.
5. Заодно поставил проставки под кузов на 30 мм — машина стала выше, смотрится солидно, и проходимость реально стала лучше.
6. Поставил шумоизоляцию: пол, двери, арки. Стало тише, на трассе уши не закладывает.
7. Заодно сменил сиденья на более удобные от иномарки — ставятся почти болт-он. В дальней дороге это очень чувствуется.
8. Магнитолу сменил на Android — навигация, музыка, видеорегистратор — всё в одном.
9. Планирую ещё заменить амортизаторы и пружины. Подумываю о лифте на 50 мм. Пока на штатной подвеске, но хочу чуть больше артикуляции.
10. Также собираюсь установить багажник на крышу и экспедиционную лестницу — удобно и смотрится по-внедорожному.
Ещё по мелочи
Из мелкого, но полезного: установил дефлекторы на окна, сетку в бампер от камней, поставил резиновые коврики и органайзер в багажник. Такие штуки делают жизнь приятнее.
Считаю, что тюнинг Нивы Тревел — это не про понты, а про практичность. Делаешь и сразу ощущаешь разницу. Машина становится твоей, родной и удобной.