Замена передних стоек Лада Ларгус: как не угробить опоры и не переплатить за работу

26 июня 2025
80
Передняя подвеска на Ларгусе стала жёсткой, а на кочках появился глухой стук. Особенно заметно на медленной езде и при вывороте руля. Осмотр показал — амортизаторы текут, пыльники рваные, а опоры с трещинами.
Стало ясно — время менять передние стойки. Делал всё сам, но работу лучше планировать с утра — по времени вышло почти день.
Что понадобилось
• Комплект стоек — брал KYB (Excel-G), по цене адекватные и не жёсткие;
• Опоры стоек с подшипниками;
• Пыльники, отбойники — желательно менять сразу;
• Съёмник стоек (пружин), ключи на 16, 18, 19;
• Вороток с удлинителем, шестигранник на 6;
• Смазка, ветошь, WD-шка.
Как менял
1. Ослабил гайки ступиц (если не меняется стойка в сборе с поворотным кулаком, можно не трогать).
2. Вывесил машину, снял колесо.
3. Открутил два болта крепления стойки к кулаку, предварительно обработав их проникающей жидкостью.
4. Открутил гайки на опоре стойки в подкапотном пространстве.
5. Вынул стойку в сборе, зажал в тиски.
6. Сжал пружину съёмниками, открутил центральную гайку.
7. Разобрал — опора развалилась, подшипник хрустел, пружина села.
8. Собрал всё на новых деталях, смазал подшипник.
9. Установил на место, затянул все болты, не забыв про моменты затяжки.
10. Процедуру повторил с другой стороны.
На что обратить внимание
– Пружина может выстрелить — без съёмника стойку не разбираем.
– Центральная гайка — только при сжатой пружине.
– Подушка стойки на Ларгусе имеет пластиковый подшипник — если не заменить, будет скрипеть.
– После замены обязательно делать развал — хоть стойка и садится обратно, углы сбиваются.
Пружины оставил родные — не просевшие. Стойки встали чётко, ничего не пришлось дорабатывать. Стало ехать мягче, управляемость точнее, ушли стуки и подруливание. Машина стала чувствоваться на руле, как новая, особенно на трассе.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем