Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на Ларгусе
Расскажу про самостоятельный опыт по чистке дроссельной заслонки на двигателе K4M. Причиной чистки стало то, что на холостом ходу обороты стали плавать, вне зависимости от того, двигатель прогрет или нет.
Особенность чистки заключается в том, что дроссель электронный, с электронной педалью газа. Также, решил сразу поменять уплотнительные прокладки на дроссельную заслонку на впуске и на выпуске.
Про проблему с необходимостью чистки я знал, поэтому был к ней готов. Чистка понадобилась на пробеге в 82 тысячи км, кто-то в профилактическом порядке чистит каждые 50 тысяч.
1. Для начала, разбираем систему подачи воздуха в двигатель, снимаем воздуховод и корпус с фильтром, который держится на 2 болтах. Их нужно открутить.
При необходимости, фильтр можно сразу поменять, мой еще свежий.
2. Затем скидываем минусовую клемму с аккумулятора и отключаем колодку проводом с дросселя.
Откручиваем 2 болта, которые крепят пластиковых элемент, прилегающих к дросселю: один слева и один справа.
3. Корпус плотно прилегает как раз за счет прокладки, которую будет менять. Скидываем его с места и можем отодвинуть вниз.
4. После этого можно приступить к откручиванию дросселя: один болт сверху и 2 болта с внутренней стороны, головкой на 8.
5. После этого снял сам дроссель. После съема видим вторую прокладку: в моем случае она уже прилично износилась, подозреваю, как раз из-за этого мог происходить подсос воздуха, из-за чего обороты были нестабильны.
6. Сверху к дросселю приходит шланг - чтобы его извлечь, необходимо надавить с внутренней стороны на его фиксатор, после чего он отойдет. Дроссель снят, теперь можно приступать к его чистке и замене прокладок.
7. Прокладки снял с помощью отвертки: внешняя выглядит хорошо, но внутренняя прокладка уже давно нуждалась в замене, судя по ее состоянию. Заменил обе прокладки, дроссель промыл с помощью очистителя дроссельной заслонки LAVR.
8. Установил все в обратном порядке и сделал адаптацию дросселя:обратно накинул клемму аккумулятора, включил зажигание на одну минуту ровно, и выключил. Подождал еще одну минуту, снова включил зажигания и запустил двигатель.
После этого первые 10 км прокатился в спокойном темпе - холостые обороты стоят как железные, стрелка не дергается.