Как подтянуть ручник на Калине

31 мая 2025
395
У меня Калина первого поколения, 2007 года, хэтчбек, передний привод. Ручник ослабился где-то на 130 тысячах пробега. Начал держать только на третьем-четвёртом щелчке, и то — если машина не под уклоном. В дождь вообще скатывалась. Проверил тросы — живые. Значит, нужно просто подтянуть.
На Калине натяжение ручника регулируется из салона, под декоративной накладкой тоннеля пола, возле самого рычага.
Снимать ничего сложного
- Сдвигаешь передние сиденья максимально вперёд
- Сзади накладка тоннеля держится на двух саморезах — выкручиваешь
- Аккуратно поднимаешь заднюю часть накладки вверх, спереди она просто защёлкнута под ней гайка на 10, именно она тянет трос ручника
Для затяжки используется обычный ключ на 10. Крутишь по часовой стрелке и натягиваешь. Но тут важно не переусердствовать.
Делал по такому принципу:
1. Сначала поддомкратил зад машины, чтобы колёса были в воздухе
2. Убедился, что колёса крутятся свободно
3. Начал подтягивать гайку, проверяя: после второго щелчка рычага колёса должны начинать подтормаживать, на третьем — стоп
4. Если ручник держит уже на первом щелчке — перетянуто, тросы изнашиваются быстрее и тормоза подгорают
После регулировки проверил на месте: три щелчка — держит, четыре — уже мёртво. Машина на уклоне стоит, с места не сдвигается. Отпустил рычаг и колёса легко идут. Всё как должно быть.
Несколько нюансов
• Если тросы старые, натяжка может помочь только на время.
• Если один из тросов закис — подтяжка не спасёт, будет тянуть одну сторону.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем