Замена тросов КПП на Ладе Гранта

3 апреля 2025
1 369
Переключения передач стали не такими чёткими, как раньше. Особенно задняя — то входит нормально, то как будто цепляет воздух. Проблема оказалась в тросах КПП.
Один из них уже начал разлохмачиваться, да и в целом им был конец — люфт и хруст при движении рычага подтвердили диагноз. Поскольку езжу на Ладе Гранта каждый день и стараюсь чинить машину своими руками, решил менять тросы сам.
Процесс оказался несложным, но с нюансами. Первым делом снял аккумулятор, чтобы был доступ к кронштейну тросов на коробке. Дальше — снял воздушный фильтр, и вот они, два троса: один на переключение, второй на выбор передач.
Вот что сделал:
1. Ослабил фиксаторы тросов на коробке — они сидят на пластиковых защёлках. Плоской отвёрткой аккуратно поддел — главное не сломать.
2. Снял шплинты и шайбы, которыми крепятся наконечники тросов к рычагам выбора и переключения.
3. Освободил тросы из держателей и протянул их внутрь салона.
Следующий этап — работа в салоне. Тут без съёма консоли не обойтись. Снял пластик вокруг рычага КПП, вытащил шумку и увидел сами тросы, входящие в механизм переключения.
как их снять:
- Открутил кронштейн крепления тросов (там два болта).
- Снял фиксаторы, которыми тросы прижимаются к механизму выбора передач.
- Вытащил тросы из салона наружу.
Установку новых тросов начал с продевания их из моторного отсека в салон. Здесь совет: лучше делать вдвоём — один тянет снаружи, второй направляет изнутри. Дальше всё в обратной последовательности:
1. Закрепил тросы в салоне, не забывая про фиксаторы и кронштейн.
2. В моторном отсеке вставил наконечники тросов на свои рычаги и зафиксировал их шплинтами.
3. Защёлкнул тросы в направляющих и закрепил их в кронштейне.
На этом этапе работа не заканчивается. Новые тросы обязательно нужно отрегулировать. В моём случае:
- Включил нейтраль,
- Совместил метки на механизме выбора передач и на корпусе,
- Надел рычаги строго в нужном положении и зафиксировал.
Из инструмента понадобилось:
- Набор головок и трещотка,
- Отвёртки,
- Пассатижи,
- Новые тросы КПП (я взял оригинал, хотя слышал, что неоригинальные СЭВИ тоже норм),
- WD-40 и немного терпения.
Если делать не спеша и с пониманием, всё занимает около 3–4 часов. В сервисе за такую работу просили от 4000 рублей, а я обошёлся ценой запчастей и парой часов выходного.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем