Sailun Atrezzo Elite 185/65 R15 88H: мой честный отзыв после сезона эксплуатации
Решил перейти на нешипованную резину подешевле, но чтобы всё-таки не совсем китайский пластик. Знакомый шиномонтажник порекомендовал Sailun Atrezzo Elite — мол, по соотношению цена/качество одна из самых вменяемых бюджеток.
Взял комплект в размере 185/65 R15, индекс 88H, поставил на Гранту. За один сезон прошлая весна–осень проехал чуть больше 10 тысяч км — и по городу, и на трассе. Делюсь, что понравилось, а что не очень.
Сразу о хорошем:
1. Шум
Очень тихая. После старых Кама Евро я реально удивился — на 90–100 км/ч в салоне стало ощутимо комфортнее. Никакого гула, даже по неидеальному асфальту.
2. Мягкость
Хорошо глотает мелкие ямы и стыки. Подвеска стала работать чуть приятнее, по ощущениям. Особенно заметно в дождь и по плитке.
3. Балансировка
Все четыре колеса отбалансировались с минимальными грузами. Одно вообще ушло в ноль.
4. Износ
За 10 тысяч протектор визуально почти не пострадал. На ощупь — всё ещё глубокий, равномерный. Пока без намёков на грыжи или расслоения.
Теперь нюансы:
1. Управляемость в жару
В +30 при скоростях под 120 начинает немного «плавать». Резина становится мягкой, приходится чаще подруливать. Но это, похоже, общая беда всех бюджетных летних шин.
2. Мокрый асфальт
В дождь держак нормальный до 80–90 км/ч, но если резко тормозить или повернуть рулём, может чуть проскользнуть. ABS срабатывала пару раз на лужах. В целом — аккуратно и без проблем, но далеко не спорт.
3. Жёсткость боковины
На боковом ударе может легко получить грыжу. У меня к счастью не было, но на шиномонтаже уже видели пару таких случаев на Sailun от других клиентов.
Для обычной гражданской езды по городу и шоссе — очень достойная резина за свои деньги. Брал комплект за 12 800 рублей — за такой ценник и уровень комфорта я остался доволен.