Регулирую ПТФ на Гранте FL: как я настроил свет, чтобы не слепить

15 августа 2025
795
Поставил я недавно на свою Гранту FL новые линзованные противотуманные фары. Светят ярко, выглядят отлично, но есть один нюанс. Выехав вечером на дорогу, я заметил, что встречные машины стали мне недовольно моргать.
Стало ясно, что мои новые ПТФ светят слишком высоко и слепят всех подряд. Я решил не быть «колхозником» и в ближайший же вечер занялся их правильной регулировкой.
Почему правильная регулировка так важна
Я всегда говорю, что не настроенный свет хуже, чем его отсутствие. Если противотуманки светят слишком высоко, они не только создают дискомфорт для встречных водителей, но и становятся бесполезными в тумане, освещая лишь плотную пелену перед капотом.
Если же они опущены слишком низко, то освещают только бампер и пару метров асфальта. Правильно настроенные ПТФ должны светить широко и низко, под слой тумана, освещая обочину и дорогу непосредственно перед машиной.
Подготовка к настройке: ровная площадка и разметка
Для правильной регулировки я нахожу ровную горизонтальную площадку перед вертикальной стеной. Идеально для этого подходит подземный паркинг.
Дальше я делаю простую разметку. Я ставлю машину строго перпендикулярно стене на расстоянии ровно 5 метров. Затем замеряю рулеткой высоту от земли до центра линзы ПТФ — у меня получилось, скажем, 45 см.
На стене я провожу первую горизонтальную линию на этой же высоте. Затем отступаю вниз 5 см и провожу вторую, основную линию. Именно по ней я и буду настраивать верхнюю границу света моих противотуманок.
Процесс регулировки: один винт и одна отвертка
У линзованных ПТФ на Гранте FL есть только одна регулировка — по вертикали.
1. Для начала я включаю ближний свет и противотуманные фары, чтобы видеть световую границу на стене.
2. Беру длинную крестовую отвертку. Доступ к регулировочному винту открывается через специальное отверстие в пластиковой накладке бампера, прямо под фарой.
3. Вставляю отвертку в это отверстие и нащупываю шлицы регулировочного винта.
4. Медленно вращая винт, я наблюдаю, как четкая светотеневая граница (СТГ) от линзы на стене плавно опускается или поднимается.
5. Я добиваюсь того, чтобы СТГ идеально совпала с нижней линией на моей разметке.
Эту же операцию я повторяю для второй противотуманной фары.
После этой простой десятиминутной процедуры мои противотуманки стали светить именно так, как должны: широко, низко и не мешая другим.
Правильная настройка света — это не только ваш комфорт и безопасность, но и уважение к остальным участникам движения. Не ленитесь потратить немного времени, чтобы убедиться, что ваши фары светят правильно.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем