Рабочая температура двигателя Лада Гранта: нормы, особенности и рекомендации по эксплуатации

26 марта 2025
5 035
Недавно ехал на своей Гранте с приятелем, и он заметил: “У тебя стрелка температуры к сотне подбирается, может перегревается?” Я только хмыкнул. Потому что знаю — для этой машины 100 градусов на приборке это вполне нормально. Если вы тоже ловили себя на мысли, что мотор вот-вот закипит, а вентилятор ещё не включился — не спешите паниковать.
У Лады Гранты рабочая температура зависит от типа двигателя. У меня 8-клапанный мотор, и он спокойно держит 90–105 °C. Вентилятор включается примерно на 102–105. У 16-клапанных двигателей температура чуть ниже — обычно в пределах 85–100, вентилятор срабатывает при 98–100.
Так что если вы видите цифры около 100 — это всё в пределах нормы. А вот если стрелка переваливает за 110 и продолжает ползти вверх — уже повод остановиться и подумать, что не так.
Перегрев — штука серьёзная. Он может привести к повреждению прокладки ГБЦ или деформации самой головки. Но и холодный мотор — не лучше. Масло в нём дольше остаётся густым, и это ускоряет износ. Поэтому важно, чтобы температура оставалась в рабочем диапазоне — только тогда мотор живёт долго и стабильно работает.
Зимой чаще всего проблема в том, что двигатель не прогревается до нужной температуры. Обычно виноват термостат — он может заклинить в открытом положении.
У меня было так: на улице минус двадцать, печка еле тёплая, температура не поднимается выше 70. Поменял термостат — всё пришло в норму. Ещё может не хватать антифриза — если он уходит, даже при хорошем термостате мотор будет греться плохо.
А вот летом ситуация обратная. В жару, особенно в пробках, температура может вырасти на несколько градусов. Это нормально, ведь воздух стоит, машина не охлаждается набегающим потоком, и вся нагрузка ложится на вентилятор.
Плюс включённый кондиционер даёт дополнительную нагрузку, особенно на малых оборотах — из-за него температура может подскочить на 3–5 градусов. Это допустимо, но если стабильно больше 105 даже без движения — есть повод проверить, не забит ли радиатор.
Вот на что стоит обращать внимание

1. Уровень охлаждающей жидкости. Если он падает — ищите, где уходит. Это может быть радиатор, патрубки, помпа.
2. Состояние антифриза. Меняйте его раз в 3–4 года, иначе он теряет свойства и хуже отводит тепло. Радиаторы тоже требуют ухода.
3. Пыль, мошки, грязь — всё это со временем забивает соты, и эффективность резко падает. Я раз в сезон продуваю их сжатым воздухом или аккуратно мою — главное, не перегнуть с давлением, чтобы не повредить.
4. Ну и, конечно, термостат. Он должен открываться и закрываться при нужных температурах. Если двигатель долго греется или быстро перегревается — он может быть причиной.
Проверить можно руками: по разнице температур патрубков или при помощи обычного термометра в бачке.
Если коротко — температура 90–105 °C для Гранты это штатно. Главное, чтобы она не лезла за 110. А чтобы всё работало как надо, следите за антифризом, радиаторами и термостатом. И тогда никаких неожиданностей не будет.
12
Комментарии36
26 марта 2025
у меня всегда вентилятор включается на 98° 8клопов 90л.с
Нравится
Ответить
3
Зелёное купе, у меня тоже 98 гр. если не включен кондицицилнер. При включённом кондере температура держится на уровне 82 гр. и на ходу и в пробке. Это нормально?
Нравится
Ответить
21 апреля 2025
Коричневый пикап, да
Нравится
Ответить
23 апреля 2025
Коричневый пикап, аналогично
Нравится
Ответить
26 марта 2025
нармально
Нравится
Ответить
2
а где стрелка температуры? обманул получается?
Нравится
Ответить
3
26 марта 2025
Фиолетовый седан, на гранте температура указана в маленьком зелёном бортовом дисплее, на фотографии показано 89°
Нравится
Ответить
1
Дмитрий, ну так автор пишет про стрелку
Нравится
Ответить
3
26 марта 2025
Дисплей смотри
Нравится
Ответить
1
26 марта 2025
Автомат, 16 клапан. Вентилятор вкл при 102-103. Работает- шепчет. Расход по трассе 6,5-7
Нравится
Ответить
1
26 марта 2025
если видите, что температура поднимается, а вентилятор не включается, врубаешь вентилятор печки на максимум и температуру тоже на максимум. ждёшь когда температура опустится, а потом уже глушишь и думаешь че за фигня происходит
Нравится
Ответить
7
на вазе уже давно вентилятор включается на 102°. если есть вторая скорость, то она на 105°. с завода. нормальная температура 90±5°. допустимая до 110. что за чушь несет автор?
Нравится
Ответить
5
26 марта 2025
Советую прошить ЭБУ, чтобы вентилятор срабатывал при 95 градусах. Там датчик реагирует на температуру антифриза.
Разница температур антифриза и в моторе может быть значительной.
Плюс есть погрешности в датчиках.
Летом в пробках меньше шансов, что мотор закипит, если исправна система охлаждения.
Нравится
Ответить
2
14 апреля 2025
Михаил, нахуа что-то прошивать? Поставил кнопку через реле, на принудительное включение вентилятора, и катайся радуйся!)))
Нравится
Ответить
1
28 марта 2025
у меня на гранте фл кросс, при включении кондиционера температура наоборот опускается. Летом с кондюком всегда температура 87°-90°
Нравится
Ответить
1
15 апреля 2025
Николай Долгий, естественно потому что если включается кондей сразу включается вентилятор. Автор видимо не в курсе. И вообще статья ниочём.
Нравится
Ответить
2
19 апреля 2025
Синий универсал, согласен. Включение вентилятора строго на 102 градуса, выключение 98. Второй скорости нет, как на калинах. На 105 градусах включается вентилятор радиатора кондиционера, это аварийный режим, но это уже если по какой-то причине не включился вентилятор радиатора системы охлаждения. И сейчас если не хочу держать высокую температуру включаю кондей и даже в жару, а живу в Краснодарском крае, температура даже до 102 практически никогда не доходит. И бред пишут, что при включении кондея температура растёт на несколько градусов. Наоборот. У меня было, что перетерся провод массы основного Карлсона и я долго не мог разобраться как это все работает, пока не поехал к официалам. На 102 градусах щелкало реле, а вентилятор не включался. Потом щелчок реле на 105 и включается второй вентилятор. Если перепрошить на низкую температуру включения, то в жару вент будет херачить не останавливаясь. Мотор кстати 8кл 87 л.
Нравится
Ответить
Ни , о чем, просто поток одного и того же, в игнор
Нравится
Ответить
3
Еще один горе писатель, пишет про стрелку, на фото дисплей, одним словом фантазер, главное писать. Писать
Нравится
Ответить
3
21 апреля 2025
Зелёный грузовик, он не пишет. Скопировал откуда то не читая.
Нравится
Ответить
12 апреля 2025
Да, правильно. По морозу в движении 85-90, а по теплу 90-100 запросто. Так и должно быть. ЭБУ включает вентилятор на 103 градусах.
Нравится
Ответить
Интересно, сколько им платят за всякую лабуду?!
Нравится
Ответить
3
Гранта8клоп температура выше 84градусов на трассе не повышается термостат закрыт, в пробках включается на 102вентилятор
Нравится
Ответить
1
Оранжевый внедорожник, все верно, у меня также
Нравится
Ответить
18 апреля 2025
на Грантах нет стрелочного индикатора температуры. только жк индикатор на бортовом дисплее. - автор, учи матчасть.
Нравится
Ответить
Красный лимузин, а вот у меня полностью приборка ЖК. И стрелки там есть! Причем какие захочу. или это "индикаторы"? В общем, ты меня понял..
Нравится
Ответить
18 апреля 2025
не на всех щитках есть показания температуры. ставишь БК-1 и нужную для самого тебя температуру включения вентилятор.вот и все проблемы.помимо этого в БК-1 Штат ещё очень много полезной информации(бортовое напряжение,мгновенный расход,расход на 100км,средняя скорость и многое другое)
Нравится
Ответить
1
19 апреля 2025
автор ни какого отношения к Гранте не имеет, это сочинение.
Нравится
Ответить
20 апреля 2025
У гранты нет стрелки.
Нравится
Ответить
21 апреля 2025
16 клапанная Гранта, вентилятор на 102 градусов включается. Исключительно в городе и летом. На трассе больше 72 градусов не бывает, как не старайся 😁 Пробег 155000 км.
Нравится
Ответить
У меня десятка была 2002 года, с ноля тогда, 8 клапанная, 1,6. Года через три, на 100 000 пробега, перестал включаться вентилятор. Работает, но автоматически не срабатывает, хоть убей.....Все перебрал сначала сам, потом в сервисе. Проводку, датчики..... По трассе норм, он и не нужен, а в городе понятно, перегрев. Плюнул, вывел на свободный тумблер на панель и включал вручную, когда нужно. 😂
Нравится
Ответить
102-103.для чайников антифриз закипает при 110..не если сильно. Очканули. Печку до конца на красный и 4 режим.. Будет жарко в машине зато температура упадёт
Нравится
Ответить
22 апреля 2025
Летом ,при включенном кондюке, вентилятор включается около 84 градусов,,а зимой при печке 102
Нравится
Ответить
23 апреля 2025
Когда работает кондёррррр,то температура наоборот падает.
Двигатель шеснарь
Нравится
Ответить
Совет... Возьмите бортовой компьютер с функцией тропик и выставьте температуру включения венилятора от 90- 100 . И будет вам счастье 👍
Нравится
Ответить
1 д. назад
У меня Гранта FL 2024 г. в. 8-клапанный мотор 90 л. с. Вентилятор включается на 98 градусах. Зато в режиме езды температура ОЖ не выше 80-82, что для меня было несколько странно после владения Калины-1, у которой также 8-клапанный мотор 81 л.с. и температура обычно в районе 88-90 градусов держалась. А вот вентилятор включался на 102 градусах, как-то так:))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем