Рабочая температура двигателя Лада Гранта: нормы, особенности и рекомендации по эксплуатации

26 марта 2025
27 633
Недавно ехал на своей Гранте с приятелем, и он заметил: “У тебя стрелка температуры к сотне подбирается, может перегревается?” Я только хмыкнул. Потому что знаю — для этой машины 100 градусов на приборке это вполне нормально. Если вы тоже ловили себя на мысли, что мотор вот-вот закипит, а вентилятор ещё не включился — не спешите паниковать.
У Лады Гранты рабочая температура зависит от типа двигателя. У меня 8-клапанный мотор, и он спокойно держит 90–105 °C. Вентилятор включается примерно на 102–105. У 16-клапанных двигателей температура чуть ниже — обычно в пределах 85–100, вентилятор срабатывает при 98–100.
Так что если вы видите цифры около 100 — это всё в пределах нормы. А вот если стрелка переваливает за 110 и продолжает ползти вверх — уже повод остановиться и подумать, что не так.
Перегрев — штука серьёзная. Он может привести к повреждению прокладки ГБЦ или деформации самой головки. Но и холодный мотор — не лучше. Масло в нём дольше остаётся густым, и это ускоряет износ. Поэтому важно, чтобы температура оставалась в рабочем диапазоне — только тогда мотор живёт долго и стабильно работает.
Зимой чаще всего проблема в том, что двигатель не прогревается до нужной температуры. Обычно виноват термостат — он может заклинить в открытом положении.
У меня было так: на улице минус двадцать, печка еле тёплая, температура не поднимается выше 70. Поменял термостат — всё пришло в норму. Ещё может не хватать антифриза — если он уходит, даже при хорошем термостате мотор будет греться плохо.
А вот летом ситуация обратная. В жару, особенно в пробках, температура может вырасти на несколько градусов. Это нормально, ведь воздух стоит, машина не охлаждается набегающим потоком, и вся нагрузка ложится на вентилятор.
Плюс включённый кондиционер даёт дополнительную нагрузку, особенно на малых оборотах — из-за него температура может подскочить на 3–5 градусов. Это допустимо, но если стабильно больше 105 даже без движения — есть повод проверить, не забит ли радиатор.
Вот на что стоит обращать внимание

1. Уровень охлаждающей жидкости. Если он падает — ищите, где уходит. Это может быть радиатор, патрубки, помпа.
2. Состояние антифриза. Меняйте его раз в 3–4 года, иначе он теряет свойства и хуже отводит тепло. Радиаторы тоже требуют ухода.
3. Пыль, мошки, грязь — всё это со временем забивает соты, и эффективность резко падает. Я раз в сезон продуваю их сжатым воздухом или аккуратно мою — главное, не перегнуть с давлением, чтобы не повредить.
4. Ну и, конечно, термостат. Он должен открываться и закрываться при нужных температурах. Если двигатель долго греется или быстро перегревается — он может быть причиной.
Проверить можно руками: по разнице температур патрубков или при помощи обычного термометра в бачке.
Если коротко — температура 90–105 °C для Гранты это штатно. Главное, чтобы она не лезла за 110. А чтобы всё работало как надо, следите за антифризом, радиаторами и термостатом. И тогда никаких неожиданностей не будет.
58
Комментарии86
26 марта 2025
у меня всегда вентилятор включается на 98° 8клопов 90л.с
Нравится
Ответить
9
21 апреля 2025
Зелёное купе, у меня тоже 98 гр. если не включен кондицицилнер. При включённом кондере температура держится на уровне 82 гр. и на ходу и в пробке. Это нормально?
Нравится
Ответить
3
21 апреля 2025
Коричневый пикап, да
Нравится
Ответить
1
23 апреля 2025
Коричневый пикап, аналогично
Нравится
Ответить
6 мая 2025
Коричневый пикап, при включении кондёра сразу включается вентилятор.
Нравится
Ответить
Коричневый пикап, да, нормально
Нравится
Ответить
26 марта 2025
нармально
Нравится
Ответить
2
а где стрелка температуры? обманул получается?
Нравится
Ответить
7
26 марта 2025
Фиолетовый седан, на гранте температура указана в маленьком зелёном бортовом дисплее, на фотографии показано 89°
Нравится
Ответить
1
Дмитрий, ну так автор пишет про стрелку
Нравится
Ответить
6
26 марта 2025
Дисплей смотри
Нравится
Ответить
2
26 марта 2025
Автомат, 16 клапан. Вентилятор вкл при 102-103. Работает- шепчет. Расход по трассе 6,5-7
Нравится
Ответить
5
30 мая 2025
Евгений, если вы в город цикле а по трассе т 86 87
Нравится
Ответить
26 марта 2025
если видите, что температура поднимается, а вентилятор не включается, врубаешь вентилятор печки на максимум и температуру тоже на максимум. ждёшь когда температура опустится, а потом уже глушишь и думаешь че за фигня происходит
Нравится
Ответить
16
на вазе уже давно вентилятор включается на 102°. если есть вторая скорость, то она на 105°. с завода. нормальная температура 90±5°. допустимая до 110. что за чушь несет автор?
Нравится
Ответить
12
Владимир Данилов, на то он и автор чтоб чушь нести. Это писаки. Они не в курсе технической части авто
Нравится
Ответить
26 марта 2025
Советую прошить ЭБУ, чтобы вентилятор срабатывал при 95 градусах. Там датчик реагирует на температуру антифриза.
Разница температур антифриза и в моторе может быть значительной.
Плюс есть погрешности в датчиках.
Летом в пробках меньше шансов, что мотор закипит, если исправна система охлаждения.
Нравится
Ответить
4
14 апреля 2025
Михаил, нахуа что-то прошивать? Поставил кнопку через реле, на принудительное включение вентилятора, и катайся радуйся!)))
Нравится
Ответить
3
петрофф.ас, 10 лет кнопка без реле, всё Ок. Нива, подключен 1 вентилятор.
Нравится
Ответить
Михаил, не надо ничего прошивать. Продается маленький бортовик в место кнопки, выставляешь любую температуру от 90°на включение вентилятора. Очень удобная вещь.
Нравится
Ответить
5
31 мая 2025
Михаил, 5000 тыщь попросили , дороже чем евро два поставеть
Нравится
Ответить
алексей п., я штатно воткнул carscaner и через телефон делай что хочешь
Нравится
Ответить
28 марта 2025
у меня на гранте фл кросс, при включении кондиционера температура наоборот опускается. Летом с кондюком всегда температура 87°-90°
Нравится
Ответить
4
15 апреля 2025
Николай Долгий, естественно потому что если включается кондей сразу включается вентилятор. Автор видимо не в курсе. И вообще статья ниочём.
Нравится
Ответить
7
19 апреля 2025
Синий универсал, согласен. Включение вентилятора строго на 102 градуса, выключение 98. Второй скорости нет, как на калинах. На 105 градусах включается вентилятор радиатора кондиционера, это аварийный режим, но это уже если по какой-то причине не включился вентилятор радиатора системы охлаждения. И сейчас если не хочу держать высокую температуру включаю кондей и даже в жару, а живу в Краснодарском крае, температура даже до 102 практически никогда не доходит. И бред пишут, что при включении кондея температура растёт на несколько градусов. Наоборот. У меня было, что перетерся провод массы основного Карлсона и я долго не мог разобраться как это все работает, пока не поехал к официалам. На 102 градусах щелкало реле, а вентилятор не включался. Потом щелчок реле на 105 и включается второй вентилятор. Если перепрошить на низкую температуру включения, то в жару вент будет херачить не останавливаясь. Мотор кстати 8кл 87 л.
Нравится
Ответить
6
Николай Долгий, вентилятор кондея заодно продувает радиатор двигатель
Нравится
Ответить
1
Ни , о чем, просто поток одного и того же, в игнор
Нравится
Ответить
7
Еще один горе писатель, пишет про стрелку, на фото дисплей, одним словом фантазер, главное писать. Писать
Нравится
Ответить
9
21 апреля 2025
Зелёный грузовик, он не пишет. Скопировал откуда то не читая.
Нравится
Ответить
12 апреля 2025
Да, правильно. По морозу в движении 85-90, а по теплу 90-100 запросто. Так и должно быть. ЭБУ включает вентилятор на 103 градусах.
Нравится
Ответить
17 апреля 2025
Интересно, сколько им платят за всякую лабуду?!
Нравится
Ответить
5
17 апреля 2025
Гранта8клоп температура выше 84градусов на трассе не повышается термостат закрыт, в пробках включается на 102вентилятор
Нравится
Ответить
6
Оранжевый внедорожник, все верно, у меня также
Нравится
Ответить
1
18 апреля 2025
на Грантах нет стрелочного индикатора температуры. только жк индикатор на бортовом дисплее. - автор, учи матчасть.
Нравится
Ответить
2
18 апреля 2025
Красный лимузин, а вот у меня полностью приборка ЖК. И стрелки там есть! Причем какие захочу. или это "индикаторы"? В общем, ты меня понял..
Нравится
Ответить
1
не на всех щитках есть показания температуры. ставишь БК-1 и нужную для самого тебя температуру включения вентилятор.вот и все проблемы.помимо этого в БК-1 Штат ещё очень много полезной информации(бортовое напряжение,мгновенный расход,расход на 100км,средняя скорость и многое другое)
Нравится
Ответить
7
19 апреля 2025
автор ни какого отношения к Гранте не имеет, это сочинение.
Нравится
Ответить
4
20 апреля 2025
У гранты нет стрелки.
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2025
16 клапанная Гранта, вентилятор на 102 градусов включается. Исключительно в городе и летом. На трассе больше 72 градусов не бывает, как не старайся 😁 Пробег 155000 км.
Нравится
Ответить
5
64SERG64, у меня то же самое.16 кл.Гранта лифтбек И всё точно так же.Даже пробег как у вас
Нравится
Ответить
9 июля 2025
64SERG64, 72 градуса очень мало. У вас что-то с термостатом. Заклинил в открытом положении. Должно быть на трассе зимой не менее 80 градусов.
Нравится
Ответить
У меня десятка была 2002 года, с ноля тогда, 8 клапанная, 1,6. Года через три, на 100 000 пробега, перестал включаться вентилятор. Работает, но автоматически не срабатывает, хоть убей.....Все перебрал сначала сам, потом в сервисе. Проводку, датчики..... По трассе норм, он и не нужен, а в городе понятно, перегрев. Плюнул, вывел на свободный тумблер на панель и включал вручную, когда нужно. 😂
Нравится
Ответить
22 апреля 2025
102-103.для чайников антифриз закипает при 110..не если сильно. Очканули. Печку до конца на красный и 4 режим.. Будет жарко в машине зато температура упадёт
Нравится
Ответить
22 апреля 2025
Летом ,при включенном кондюке, вентилятор включается около 84 градусов,,а зимой при печке 102
Нравится
Ответить
9 июля 2025
Александр, при включённом кондиционере он летом и в 20 градусов будет включаться. Вентилятор для кондиционера не связан с температурой ДВС.
Нравится
Ответить
23 апреля 2025
Когда работает кондёррррр,то температура наоборот падает.
Двигатель шеснарь
Нравится
Ответить
1
Вал Пенсионеров, логично, вентилятор обдувает и радиатор двигателя!
Нравится
Ответить
1
Совет... Возьмите бортовой компьютер с функцией тропик и выставьте температуру включения венилятора от 90- 100 . И будет вам счастье 👍
Нравится
Ответить
2
24 апреля 2025
У меня Гранта FL 2024 г. в. 8-клапанный мотор 90 л. с. Вентилятор включается на 98 градусах. Зато в режиме езды температура ОЖ не выше 80-82, что для меня было несколько странно после владения Калины-1, у которой также 8-клапанный мотор 81 л.с. и температура обычно в районе 88-90 градусов держалась. А вот вентилятор включался на 102 градусах, как-то так:))
Нравится
Ответить
4
Dengsm, тоже самое: Гранта ФЛ 24 гв 182 дв. Т вкл. 98°!
При езде без пропок держится в районе 80° и летом тоже!
Нравится
Ответить
1
10 июня 2025
Синий хэтчбек, привет у меня фл 24 года 16 кл.вот сегодня было очень жарко где-то 35 и у меня емпература где-то пригала 111,112
Нравится
Ответить
10 июня 2025
Синий хэтчбек, и когда кондей работал так было выключил и начала падать
Нравится
Ответить
26 апреля 2025
Вроде всё изложено по уму....но есть вопросы! Первый вопрос: холодный мотор как следствие вязкое масло и это при рабочей температуре 83 градуса? Второй вопрос, а ничего, что при высокой температуре быстро стареют: смазка в ролике ГРМ, ремень ГРМ, антифриз, трубки системы охлаждения, моторное масло? И это ради того, чтобы зимой в салоне было тепло! Отсюда третий вопрос: а не судьба утеплить зимой радиатор вставлением теплоизоляции для пластиковых труб в бампер ( см. на Ютубе)? П.с. у самого Лада Гранта 2015г. Включение вентилятора сделал 90гр. путем установки борт.компа " штат". А зимой закрывая радиатор вышеописанным способом в салоне просто "Ташкент"! Но в принципе каждый сам решает как ему поступить, я изложил своё видение этого вопроса.
Нравится
Ответить
2
29 апреля 2025
Во первых - это температура охлаждающей жидкости.
Во 2-х - температура двс везде разная
В 3-х - как он увидел в моеиьорсике температуру двс.
. оторви ... Опутот дивана и займись делом
Нравится
Ответить
29 апреля 2025
Включенный кондиционер не даёт прибавки к температуре ОЖ/двигателя!
Т.к. вентиляторы постоянно продувают радиаторы, что и стабилизирует температуру на температуре открывания термостата.
Нравится
Ответить
2 мая 2025
Был случий реле не сработал температура поднелась выше 110, не в коем случае не выключать мотор печку на всю и по газам на охлаждение движка. Бывает иногда контакты слипаются. Если не опытный водитель проглядит температуру движка, то все жди проблем.
Нравится
Ответить
3 мая 2025
Как автор написал..., стрелка поднимается.... Никакой стрелки у себя не нашел.... Вент включается при 80°С
Нравится
Ответить
Что делать если двигатель лада гранты 1.6 16 клапан нагревается и часто включается
Нравится
Ответить
Фиолетовый лимузин, сам то понял о чём написал ?
Нравится
Ответить
6 мая 2025
Все в норм.
Нравится
Ответить
6 мая 2025
А, где у гранты стрелка температуры?
Нравится
Ответить
3
6 мая 2025
Стрелка температуры на гранте? Серьёзно? Дальше даже читать не стал...
Нравится
Ответить
2
“У тебя стрелка температуры к сотне подбирается"
Нет там стрелок, там электронный градусник.
Нравится
Ответить
1
Сейчас автопроизводители делают рабочий режим на 110 градусов из-за протестов зелёных!
Нравится
Ответить
10 мая 2025
А можно закрыть этот канал с его диванный экспертом?
Нравится
Ответить
1
13 мая 2025
Интересно получается, рабочая температура до 105°, а термоэлемент сто́ит на 85 и по факту температура двигателя составляет 85-87°, по крайней мере у меня так и летом и зимой
Нравится
Ответить
На моей гранте она вообще не отображается))
Нравится
Ответить
Парни я говорю. Что он несёт у гранты электронное табло. Ани эдиотов что-ли ищут. 95. 98. Градусов аптимал.
Нравится
Ответить
2
Поставил компьютер штат-х1- G вместо кнопки и нет проблем выставил 95 градусов.
Нравится
Ответить
3
А для моей 105 многовато,так как езжу без давления в системе.Выставил вентилятор на 95° и нет проблем.
Нравится
Ответить
1
У меня гранта 16кл 106 л.с вентилятор включается на 105 градусов
Нравится
Ответить
Нет стрелки температуры на гранте - значит брехня.
Нравится
Ответить
1
27 мая 2025
При включённом кондиционере, температура падает.
Нравится
Ответить
1
10 июня 2025
vit dgons, привет да не падает у меня гранта фл сегодня жарко было 35 где-то и у меня кондей работал так температура поднялся до 111,112 у меня первый раз советская машина она 24 года подскажите это критично? А когда вырубил кондей падала .
Нравится
Ответить
Лучше через прошивку снизить температуру включения вентилятора. Чем колхозить кнопки.
Нравится
Ответить
1
82 градуса
Нравится
Ответить
Знатоки,. ять... В новых движках стоят облегченные клапана (с тонкими стенками), цилиндры тоже 'облегчили'. Поэтому рабочая температура ож ВАЗом снижена. У меня в норме 76-85. Потом врубает вентилятор.
Нравится
Ответить
В Ладе Гранта 5 вариантов двигателей!!!!!!!!
Нравится
Ответить
1
Подскажите, как вывести на дисплей температуру антифриза на Гранте 2013 года? У меня на дисплее показывает только температуру воздуха на улице.
Нравится
Ответить
1
Корнеев Евгений, спроси у того, кто продает компьютер автомобильный(гранта и приора)
Нравится
Ответить
Это что то новое, неизведанное. Автор, держи в курсе.
Нравится
Ответить
24 июня 2025
У меня Карлсон включается на 100 градусах. Жигули Ваз инжектор.
Нравится
Ответить
6 июля 2025
Автор несёт чушь, конструктивная особенность двигателя. У лада-гранта (конструктора сбили температуру двигателя), зимой 75 град. это норма. Есть заводские рекомендации, и не надо ставить термостат с повышенной температурой.
Нравится
Ответить
9 июля 2025
NORD, 75градусов это не нормально. Должно быть хотя бы 80-82 зимой. У вас проблемы с термостатом. Заклинил в открытом положении.
Нравится
Ответить
У меня на 16кл вентилятор включается на 105 градусов на то сказали что так должно быть
Нравится
Ответить
28 июля 2025
Всё бы ничего, да только в Гранте нет стрелки указателя температуры. А то, что есть, с места приятеля не видно. Если, конечно, приятель не настолько приятель, что сидел у автора на коленях.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем