Ошибка p0504: причины и устранение на Лада Гранта 8 клапанов
Итак, ребят, сегодня хочу поделиться опытом, как я боролся с ошибкой P0504 на своей любимой Лада Гранта 8 клапанов.
Знаете, когда загорается "чек" – это всегда неприятно, а тут еще и непонятная ошибка вылезла. Погуглил, почитал форумы, оказалось, что проблема связана с выключателем стоп-сигналов, точнее, с его неисправностью.
Как диагностировать проблему
Первым делом, конечно, полез смотреть сам выключатель. Находится он прямо над педалью тормоза, довольно легко добраться. Снял разъем, осмотрел контакты – вроде все чисто, но на всякий случай прочистил.
Проверил сам выключатель мультиметром, и bingo! Один из контактов показывал какую-то ерунду. Значит, дело точно в нем.
Проверка концевика педали тормоза
Поехал в ближайший автомагазин, купил новый выключатель. Цена вопроса – копейки, так что не стоит экономить. Установка заняла буквально пару минут. Отсоединил старый, подсоединил новый, убедился, что все надежно зафиксировано.
После замены я сбросил ошибку через ELM327 адаптер и приложение на телефоне. Можно, конечно, и клемму с аккумулятора скинуть, но адаптер удобнее. Завел машину, покатался немного – "чек" больше не загорался! Ура, победа!
Шаги по устранению ошибки
Но это еще не все. Через пару дней ошибка снова выскочила. Я сначала расстроился, но решил копать дальше. Оказалось, что дело может быть не только в самом выключателе, но и в проводке.
Начал прозванивать провода от выключателя до блока управления двигателем. И что вы думаете? На одном из проводов обнаружился обрыв. Видимо, перетерся где-то.
Пришлось повозиться с проводкой, восстановить поврежденный участок. И вот после этого ошибка P0504 окончательно исчезла.
Отличия в 8-клапанных и 16-клапанных моделях
В 16-клапанных двигателях конструкция системы управления может немного отличаться. Иногда проблема может быть связана с электронным блоком управления, который считывает показания с датчика. В этом случае важно проверить не только сам выключатель, но и разъемы на ЭБУ.
Особенности в Лифан Х60
У владельцев Lifan X60 эта ошибка тоже не редкость. Однако там конструкция педального узла немного другая. Помимо проверки концевика, стоит обратить внимание на реле стоп-сигналов, которое может давать сбои. Иногда помогает просто его замена.
Так что, если у вас на Гранте или другом автомобиле вылезла эта ошибка, не спешите грешить на что-то серьезное. Начните с проверки выключателя стоп-сигналов и его проводки.
Возможно, дело именно в них. Ну и адаптер ELM327 – штука полезная, всегда пригодится для диагностики. Всем удачи на дорогах!