Как самостоятельно заменить воздуховоды в салоне Лада Гранта
Когда один из дефлекторов на моей Гранте стал болтаться и перестал держаться в нужном положении, я решил не откладывать и заменить сразу весь комплект.
Работа на первый взгляд несложная, но есть нюансы, без которых можно наделать лишних проблем — сломать защёлки, поцарапать панель или повредить подсветку. Здесь делюсь пошагово, как я менял центральные и боковые дефлекторы, какие инструменты понадобились и на что стоит обратить внимание.
Что пригодится для замены
- пластиковая лопатка или медиатор (можно из набора для снятия обшивки),
- крестовая и тонкая плоская отвёртки,
- тряпка, чтобы не поцарапать панели,
- и, конечно, сами новые дефлекторы, если вы меняете, а не просто снимаете их для обслуживания.
Работать желательно в тёплом помещении или в тёплую погоду — пластик на морозе становится хрупким, защёлки могут просто лопнуть.
Как снять центральные дефлекторы
Начал с того, что отключил зажигание. Хотя это и не обязательно, но на всякий случай лучше перестраховаться — особенно если в дефлекторах есть подсветка. Пластиковую лопатку аккуратно вставил между рамкой дефлектора и торпедой.
Главное здесь — не спешить и не дёргать сразу с двух рук. Я начал поддевать с нижнего края, потом по чуть-чуть двигался вверх по периметру.
Щёлк — и одна защёлка освободилась, потом ещё пара. Когда рамка полностью освободилась, просто вытянул весь блок на себя.
У меня был вариант с подсветкой, поэтому пришлось ещё отключить разъём. Он сидит довольно плотно, так что сначала слегка нажал фиксатор отвёрткой, потом отсоединил разъём рукой.
Снятие боковых дефлекторов
Сначала открыл блок предохранителей с левой стороны, с правой — снял декоративную накладку. Это нужно, чтобы подлезть к задней части дефлектора. Плоской отвёрткой аккуратно поддел внутрь и чуть-чуть раскачал.
Они сидят туго, особенно если не снимались с завода, так что немного терпения не повредит. Как только защёлки начали поддаваться, аккуратно вытянул дефлектор наружу. Старался не крутить и не давить вбок — можно сломать направляющие.
Установка новых дефлекторов
Монтаж прошёл проще. Убедился, что все направляющие и защёлки на месте, и никакие элементы не мешают установке. Если есть подсветка — сначала подключаем разъём, а уже потом вставляем сам дефлектор.
Вставлял аккуратно, не нажимая сразу на центр — сначала чуть прижал верхнюю часть, потом нижнюю. Когда защёлки щёлкнули, стало понятно, что всё село плотно. Главное — не переусердствовать, чтобы не погнуть пластик панели.
Несколько советов напоследок
• Обязательно используйте пластиковые лопатки, а не отвёртки с острыми краями — они могут оставить вмятины или царапины на пластике.
• Если дефлектор не идёт — не тяните с силой. Проверьте, нет ли дополнительных защёлок или мешающих элементов.
• Перед покупкой новых дефлекторов убедитесь, что они под вашу комплектацию. У Гранты есть версии с подсветкой, с регулировкой направления и без — всё это влияет на совместимость.
Оказалось несложно
Процедура заняла у меня не больше часа, и в целом оказалась проще, чем я ожидал. Главное — действовать аккуратно и не торопиться.
Новый комплект дефлекторов встал как родной, всё работает чётко, воздух идёт куда нужно, и ничего не люфтит. А салон выглядит свежее — мелочь, а приятно.