Что такое Lada Aura? Отвечаем на главные вопросы

5 декабря 2024
2 536
В России стартовали продажи бизнес-седана Lada Aura. Стреч официально встал в модельную гамму тольяттинского автогиганта и поступил в свободную продажу. Ещё до официального выхода на рынок мы познакомились с новинкой и готовы ответить на главные вопросы о ней.
Это Веста или нет?
Формально — да. Седан растянули на 25 сантиметров. Это касается как габаритной длины, так и колёсной базы. И все они пошли исключительно на увеличение простора на втором ряду.
Но никаких сварных швов или стыков на крыше, порогах или полу вы не найдёте — всё это цельные, заново сделанные панели. Точно так же, как и двери, которые висят на усиленных петлях и распахиваются на угол до 67 градусов.
В подвеске появились новые амортизаторы с отличными от Весты характеристиками. В задней части крыши, порогах, центральных стойках кузова и задних дверях обосновались дополнительные усилители.
Наконец, Ауре добавили шумо- и виброизоляции, причём не только на дополнительных секциях пола и крыши, но и в передней части кузова.
Под капотом стоит недавно вернувшийся в моторную гамму АвтоВАЗ атмосферник 1.8, который пережил ряд существенных обновлений и импортозамещений, после чего получил приставку Evo. Отдача мотора — 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Сочетается он с китайский вариатором.
А как в салоне?
В первую очередь, другая отделка. Но исключительно в топовой версии Status. Именно в такой комплектации все сиденья, руль и часть дверных карт будут обшиты дорогущей кожей белого или чёрного цвета.
Дорогущей — не сарказм и не фигура речи, потому что её для Ауры поставляет та же фирма, что снабжает материалами отделки автомобили Aurus.
Вот только для задних пассажиров в Ауре не предусмотрели никаких особенных фишек, кроме дополнительных подушек на подголовниках.
В распоряжении обитателей второго ряда — откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев половинок дивана, воздуховоды к ногам, одинокий USB-порт, 12-вольтовая розетка, единственный крючок для одежды у левой потолочной ручки и тонировка стёкол.
Шторки на окнах? Откидные столики на спинках? Хотя бы свои дефлекторы в торце основания переднего подлокотника или собственная зона климат-контроля? Ничего этого у Ауры нет и, по крайней мере массово, не предвидится.
Более того, когда на семействе Vesta, частью которого безусловно является и Aura, в 2025 году появится «климат», дополнительных воздуховодов сзади всё ещё не будет!
И всё это особенно обидно в свете того, что сидеть на втором ряду в Ауре удобно и приятно. Запас для ног, естественно, колоссальный, а обсуждать, помещаются ли ступни под опущенное в пол переднее кресло, не приходится — до него ещё надо дотянуться.
Над головой тоже запас есть, хотя внушительным его не назвать: в случае с пассажиром ростом чуть больше 180 см до обивки остаётся 3-4 сантиметра.
Но куда больше радует правильная геометрия посадки. Подушка поднята на нормальную высоту, поэтому сидеть с задранными коленями не придётся. Угол наклона спинки не меняется, но изначально, то есть ещё на Весте, подобран удачно — корректировать положение дивана относительно задней стойки вазовцы тоже не могли.
Ну а те-самые-мягкие подушки на подголовниках приятно принимают голову и позволяют дополнительно расслабиться в дальней дороге. Впрочем, общее ощущение благополучия пока как-то не складывается.
Как она едет?
Если вдруг вы запамятовали, то вазовцы всеми доступными способами приравнивали повадки Ауру к ездовому характеру Весты. И у них в целом получилось.
Поэтому, если вы хоть раз ездили на некогда флагманском седане и всё ещё флагманском универсале, особенно в Cross-версии с большими 17-дюймовыми колёсами, то вы знаете, как едет тольяттинский лимузин.
Аура уверенно стоит что на прямой (наверное, увеличение базы сделало седан более стабильным на высоких скоростях, но магистралей на тестовом маршруте, увы, не было), что на дуге.
На руле — густое олдскульное усилие, а на работу баранкой машина отзывается весьма охотно. И тот факт, что она стала больше, на маневренности почти никак не сказался.
В конце концов, это же не свадебный Хаммер, а модель, которая на 20 сантиметров короче Camry XV70! Короче говоря, на ходу Аура никаких проблем не доставляет. Особенно, в городском темпе.
Какую сумму готовить на покупку?
Прайс до последней копейки объявят ближе к началу продаж. Но уже известно, что вариант для такси, то есть машина с тканевым салоном, скромной мультимедийкой на семь дюймов, четырьмя динамиками «музыки», 16-дюймовыми колёсами, кондиционером, подогревом всех сидений и руля, камерой заднего вида, круиз-контролем, полностью диодной оптикой, а также датчиками дождя и света будет стоить примерно 2,6 миллиона рублей. Называется такая версия Premier.
Комплектация Status предполагает отделку натуральной кожей, большую мультимедийку с сервисами Яндекса, цифровую приборную панель, восемь динамиков и 17-дюймовые колёса. За такой лимузин попросят около 2,8 миллиона рублей.
6
Комментарии1
15 февраля 2025
юзают один и тот же кузов пока он не изживет себя , как ваз классика это и утопит окончательно наши тачки походу
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем