Замена порогов на Ниве 2121: как я варил, и что точно не стоит игнорировать
Ниве моей больше 20 лет, и пороги за это время превратились в труху. Сначала замазал мастикой, потом пытался ставить накладки, но в итоге просто провалился домкратом в сгнивший металл.
Стало понятно: пришло время полной замены. Делюсь, как я это делал сам: с болгаркой и сваркой в гараже.
Почему замена, а не латание
Если порог просто начал ржаветь, ещё можно спасти. Но если уже дует сквозняк из дыры или некуда ставить домкрат — смысла латать нет.
Тем более на Ниве порог — это не только внешняя деталь, но и силовой элемент. У меня внутренняя часть (усилитель) тоже пошла волнами — решил менять всё сразу.
Как шла замена — по шагам
1. Сначала снял пластиковые накладки и обработал всё видимое место. Потом болгаркой аккуратно вырезал старый порог полностью, вместе с внешней и внутренней частью.
2. Внутри было сыро и ржаво. Всё зачистил, промазал преобразователем ржавчины и грунтом.
3.Примерил новый порог (брал усиленный, не из самых тонких) — по длине подошёл, но пришлось подогнать по краям.
4. Начал с приварки внутреннего усилителя — его поставил в первую очередь, чтобы не «гулял» металл.
5. Затем обварил внешний кожух точками через каждые 3–4 см. Варил полуавтоматом, прихватывал с шагом, чтобы не повело металл.
6. После проварки обработал всё швы кислотным грунтом, а затем — антикором внутри и снаружи.
7. Под домкратные площадки дополнительно вварил усиление — из остатков профильной трубы.
После покраски и сборки порог смотрится как родной, жёсткость кузова явно улучшилась — особенно чувствуется при открывании дверей. По времени ушло примерно два дня на сторону, если не спешить.
Совет: если уж лезть менять порог на Ниве 2121, то делать это полностью — с усилителем, а не просто лепить внешнюю «косметику». Тогда результат будет не на сезон, а надолго.