Замена и выбор прокладок впускного и выпускного коллектора на Нива 21214 и Chevrolet Niva

29 июля 2025
218
На пробеге около 80 000 км мотор начал терять плавность. Появились перебои на холостых, скрип при прогреве, а после загорания чек-лампы диагност показал ошибки по смеси.
Осмотр показал негерметичность прокладок впускного и выпускного коллекторов. Понадобилась замена. Работа требует аккуратности, но доступна в обычном гараже.
Инструменты и детали, которые нужно приготовить заранее
• Головки на 13 и 24 мм, удлинитель, трещотка, кардан.
• Плоская и крестовая отвёртки, пассатижи, длинный пинцет или проволочный крючок.
• WD 40, очиститель, смазка, стеклянная банка под крепёж.
• Новый комплект прокладок: оригинальный металлопакет 21230 1008081 10 или аналоги от ELRING/AJUSA/REINZ (толщина 0,9–1,2 мм).
Машина устанавливается на ровной площадке, колёса стопорятся башмаками, снимается минус с аккумулятора. После этого демонтируется корпус воздушного фильтра и теплозащитные экраны впускного тракта и стартера.
Снятие старых прокладок
1. Первым делом отсоединяется приёмная труба от выпускного коллектора — откручиваются четыре гайки (головка на 13 мм). Шпильки могут быть закисшими, поэтому можно использовать способ «гайка на гайку» для выкручивания.
2. Далее освобождаются кронштейны впускной трубы и её крепёж к ГБЦ.
3. Откручиваются гайки выпускного коллектора — обычно две по краям и одна ближе к центру.
4. После этого аккуратно отводятся отопительные патрубки, снимаются экраны и извлекаются коллекторы вместе со старыми прокладками. При демонтаже важно не потерять шайбы и клипсы.
5. Все прилегающие поверхности тщательно очищаются.
Установка новой прокладки и сборка
1. Металлопакетная прокладка укладывается строго по отверстиям.
2. Поверхность шпилек рекомендуется обработать графитовой смазкой, чтобы избежать закисания при будущих демонтажах.
3. Коллекторы устанавливаются на место, все гайки наживляются от руки.
4. Затяжка проводится равномерно, крест-накрест, с усилием 15–20 Н•м. Этот момент считается оптимальным для алюминиевой ГБЦ и предотвращает деформацию прокладки.
5. После установки коллекторов монтируются обратно приёмная труба, все кронштейны, защитные экраны и вакуумные шланги.
6. Корпус воздушного фильтра и аккумулятор подключаются в последнюю очередь.
7. Проводка проверяется на отсутствие заломов и перегибов.
Контроль герметичности и результат
– После сборки мотор запускается на холодную. Проверяется, нет ли звуков щелчков или запаха отработанных газов под капотом.
– На прогретом двигателе холостые обороты должны быть ровными, лампа "Check Engine" тухнет.
– В ходе тестовой поездки проверяется динамика: равномерность разгона, отсутствие провалов и вибраций. При правильно установленной прокладке выхлопной запах исчезает, смесь корректируется, и ЭБУ сбрасывает ошибки по датчику кислорода.
Такая работа занимает около 2–3 часов. Основное время уходит на выкручивание старых прикипевших крепежей и чистку посадочных мест. Но результат выражается сразу: двигатель начинает работать мягче, исчезают ошибки, а в салоне больше нет запаха выхлопа.
80 000 км
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем