Пошаговая замена пыльников ШРУСа на Ниве: подробное руководство

31 мая 2025
883
На своей Ниве 21214 заметил, что наружный пыльник на гранате пошёл трещинами. По дороге хватало грязи, пыли, иногда вода заливала прилично — так что с таким пыльником долго не поездить.
Если грязь попадёт внутрь, граната выйдет из строя очень быстро. А цена на ШРУС куда выше, чем на резиновый чехол с хомутами. Поэтому отложил всё, загнал в гараж и решил поменять оба пыльника — и наружный, и внутренний.
Что требуется для работ по замене
Чтобы не бегать по ходу дела, собрал весь нужный инструмент и расходники:
- Домкрат, упоры под задние колёса
- Ключи на 13, 17, 30 мм
- Отвёртки, молоток, мягкая выколотка, плоскогубцы
- Съёмник шаровой (очень помогает), смазка ШРУС-4 — 150 г на внутренний, 60 г на наружный
- Новые пыльники с хомутами, изолента для защиты шлицов, ветошь и очиститель
- Динамометрический ключ (для ступичной гайки)
Как проходила замена
1. Поставил машину на ровную поверхность, ручник затянул, упоры подложил.
2. Ослабил гайки колеса, вывесил передок и снял колесо.
3. Далее — ступичная гайка. Сначала снял колпак, зафиксировал ступицу, открутил гайку на 30.
4. Потом открутил болты нижней шаровой и снял кулак — наружный ШРУС вышел из ступицы, главное тут — не дёргать резко, чтобы не повредить гранату.
5. Амортизатор открутил снизу и сжал вверх — так освободил доступ к внутреннему ШРУСу.
6. Снял хомуты, разобрал гранату.
7. Шарики аккуратно вынул, запомнил как стояли.
8. Все детали почистил, проверил обойму и сепаратор — повреждений не было.
9. Шлицы обмотал изолентой, чтобы не порвать пыльник при надевании.
10. Новый чехол надел, обойму и шарики установил на место.
11. Смазки ШРУС-4 заложил как надо — 150 грамм.
12. Перед установкой хомутов обязательно приоткрыл пыльник и стравил воздух — он не должен быть раздутым.
13. Затянул хомуты плотно, но не так, чтобы пережать резину.
Про наружную сторону
Там всё проще. После того как граната вышла из ступицы, снял старый пыльник, обойму сбил с вала через проставку. Всё вычистил, обмотал шлицы изолентой, надел новый чехол, смазал 60 г ШРУС-4, установил обойму и хомуты.
Опять же — стравил воздух перед затяжкой. Если этого не сделать, пыльник на ходу может надуться и треснуть от внутреннего давления.
Сборка и важные мелочи
ШРУСы установил обратно, прикрутил шаровую, вернул амортизатор. Ступичную гайку затянул с усилием около 220 Н·м, поставил шплинт. Проверил вращение, зазоры, наличие люфтов. Всё село ровно. В конце ещё раз прошёлся — убедился, что хомуты на месте, нигде не подтравливает смазку.
Несколько советов от меня напоследок
- Если пыльник лопнул, не тяните. Один вечер в гараже и ШРУСу продлите жизнь на годы.
- Если работаете с внутренней гранатой, старайтесь не перепутать расположение шариков. Сразу запоминайте, как они стояли.
- Смазки не жалейте, но и не переливайте — особенно если не стравить воздух, может выдавить через край.
- А ещё обязательно затягивайте ступичную гайку с нужным моментом и фиксируйте её.
Пренебрежение мелочами легко обернётся дорогостоящим ремонтом.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем