Подключение противотуманных фар на Ниву 21214: пошаговая схема с реле и личным опытом
На Ниве 21214 противотуманки с завода не были подключены — только заглушки в бампере и кнопка в салоне. Решил ставить светодиодные ПТФ и подключать по классической схеме с реле, чтобы нагрузка не шла через кнопку и не поджаривала проводку.
Подготовил перед тем, как делать:
— Противотуманные фары (12В, желательно с креплением под штатное место).
— Реле 4-контактное (можно 5-контактное, но используется только 4).
— Предохранитель на 15А.
— Кнопка включения ПТФ (у меня штатная с подсветкой).
— Провода 1,5–2,5 мм², гофра, клеммы «мама», «папа».
— Колодка под реле и держатель под предохранитель.
Подключал по такой схеме
• Контакт 30 реле — питание от аккумулятора через предохранитель 15А.
Поставил держатель преда прямо рядом с АКБ, закрепил гофрой.
• Контакт 87 реле — на обе фары (через тройник).
Провода кинул по лонжерону, в гофре, массы на корпус под болты в районе лонжерона — зачистил и смазал.
• Контакт 85 реле — на массу (кузов).
Прикрутил под болт крепления бачка стеклоомывателя.
• Контакт 86 реле — управляющий, идёт от кнопки включения.
А кнопку завёл через «плюс после зажигания» — взял с цепи габаритов, чтобы ПТФ работали только при включённых габаритах (по ПДД).
Кнопку ПТФ подключил так
• «+» питания кнопки — от габаритов (через пред на 5А).
• Выход с кнопки — на 86 реле.
• Масса кнопки — на кузов.
Порядок действий
1. Снял накладки, прокинул провода в салон через штатную резинку.
2. Развёл провода по моторному отсеку — отдельно питание, отдельно массу, всё в гофре.
3. Поставил реле на кронштейн рядом с блоком предов.
4. Подключил кнопочный разъём, всё проверил тестером.
5. Проверил, как срабатывает: при включённых габаритах — включаю кнопку, загораются ПТФ. Глушу двигатель — ПТФ тухнут.
Что учёл по ходу
• Питание на фары не пустил напрямую с кнопки — только через реле, так надёжнее.
• Плюс для кнопки взял не от прикуривателя, а от освещения приборки — чтобы при выключенных габаритах ПТФ не включались.
• Поставил влагозащищённые разъёмы на фары — чтобы через полгода всё не окислилось.